Самые разочаровывающие фильмы 2012 года

Самые разочаровывающие фильмы 2012 года

Мне никогда не казалось правильным вычленение худших фильмов года хотя бы потому, что я прилагаю все усилия, чтобы избежать пустой траты времени в зале – жизнь слишком коротка. Есть также отдельная категория фильмов типа «Джона Картера», «Президента Линкольна: Охотника на вампиров» или «Неуловимых», которые кто-то может назвать разочарованиями, но дело скорее в их унылости, чем в непростительной ужасности. Куда любопытней и обескураживающей, на мой взгляд, картины, которые должны были стать чем-то особенным из-за стоящих за ними имен, амбиций или сочетания одного и другого. Есть нечто душераздирающее в том, как эти потенциально прекрасные работы разбиваются вдребезги по разным причинам. И в 2012 году было как минимум три фильма, попадающих под эту категорию. Один из них – «Прометей», который, конечно, вполне смотрибелен и интригующий при первом приближении, но чьи недочеты лезут в глаза при более пристальном рассмотрении. Если вас зовут Ридли Скотт и вы поставили две безоговорочно эталонные научно-фантастические картины, «Чужой» и «Бегущий по лезвию», умнее было бы избегать возвращения в жанр, чем создать что-то недостаточно великое. Монументальные ожидания, подпитываемые предшествующими лентами и тремя десятилетиями, прошедшими с момента последнего обращения режиссера к футуризму, поставили Скотта в невыигрышную ситуацию – способен ли он не только соответствовать собственной планке, но и превзойти ее? Весь просмотр физически ощущается, как в баллонах заканчивается кислород. Другим разочарованием стал довольно близко адаптированный Дэвидом Кроненбергом роман Дэвида ДеЛилло «Космополис». Не из-за того, что книга была как-то невероятно популярна, наоборот, она довольно разжевана – даже, несмотря на небольшой объем. Однако материал о молодом финансовом гении, пересекающем на лимузине впадающий в хаос Манхэттен, явно обладал резонансным потенциалом и в свете мирового финансового кризиса, и в свете более свежего движения Оккупай. Плюс Кроненберг находится на лучшем этапе своей карьеры, за десять лет выдав превосходных «Паука», «Оправданную жестокость», «Порок на экспорт» и «Опасный метод». Увы, результат оказался инертным, неубедительным и блеклым, удивительным образом пришедшимся по душе некоторым из лояльно настроенных критиков, но никак не аудитории. И я стал, наверное, одним из пары дюжин человек на всю страну, кто действительно посмотрел «Атлант расправил плечи, часть II» – непостижимый сиквел от продюсеров «Части I», но с другими актерами и новой «креативной» командой. Хорошие новости в том, что даже оптимизм консервативных телеведущих не смог помочь этой индюшке хотя бы с приличным первым уик-эндом. Плохие новости – адаптация с самого начала оказалась не в тех руках. Безотносительной Айн Рэнд и ее исполинского сочинения, роман мог стать мощной идеологической мелодрамой с правильными режиссером и актерским ансамблем. Когда-то Майкл Чимино выказывал интерес, и это был бы любопытный выбор. Анжелина Джоли, Шарлиз Терон, Джулия Робертс и Энн Хэтуэй могли бы исполнить главную роль. То, что могло стать важным, провокационным, спорным и/или противоречивым фильмом, обернулось маленьким ничто.

Материалы по теме

  • 50 лет бондиане: Эпоха Броснана

    18 октября 2012 / Денис Данилов

    5 октября 1962 года в Лондоне состоялась премьера «Доктор Ноу», экранизации одноименного шпионского романа Яна Флеминга. В тот вечер на свет появилась легенда, за развитием которой уже полвека с неослабевающим интересом следит весь мир. THR.ru изучает наследие бондианы в серии специальных материалов.

    Комментировать
  • Венецианский кинофестиваль обнародовал программу основного конкурса

    25 июля 2013 / Редакция THR Russia

    На 70-м ежегодном киносмотре покажут новые фильмы Терри Гиллиама, Хаяо Миядзаки и Джеймса Франко

    Комментировать
  • Три граффитчика подали в суд на Терри Гиллиама

    14 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Они утверждают, что в «Теореме Зеро» появляется копия их знаменитого граффити в Буэнос-Айресе.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора