«Сандэнс» 2017: Итоги

«Сандэнс» 2017: Итоги
Команда фильма «Назови меня своим именем»

Лучший фильм

Sundance: «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» (I don’t feel at home in the world anymore)

Если в прошлом году фильм «Рождение нации» был однозначным фаворитом конкурса и ожидаемо победил, то сейчас предсказать, кому фестивальное жюри отдаст победу, было тяжело. Имелись опасения что приз могут отдать за «правильную тему»: например «Beach rats», хорошая лента о проблеме сексуального самоопределения у подростков – если бы наградили этот фильм, все бы пожали плечами и, скрипя зубами, согласились с итогами. Однако жюри приятно удивило, отдав главную награду криминальной комедии от Netflix. Что интересно, фильм был показан в первые дни смотра, когда зрители и пресса только начинали съезжаться в Парк-сити и, как итог, его посмотрели далеко не все.

На мой взгляд, это была лучшая комедия «Сандэнса» – по духу очень напоминающая прошлогодних «Славных парней». Фильм может похвастаться классным сценарием и грандиозным Элайджей Вудом, который, наконец-то, получил роль под стать своему таланту. Ну, а последние 20 минут войдут в историю «Сандэнса» как самая внезапная попытка сыграть на поле Тарантино и его «Криминального чтива».

THR: «Назови меня своим именем» (Call me by your name)

В течение всего фестиваля два фильма действительно выделялись на фоне остальных: и если «Ферму "Мадбаунд"», отмечали не более как цельную и талантливо сделанную, то «Назови меня своим именем» стал самым настоящим откровением фестиваля. Уже сейчас можно смело сказать, что это - одна из главных киносенсаций года. Не совсем понятно, почему продюсеры решили показать фильм в Парк-сити, а не, например, в Каннах, где у ленты были бы все шансы побороться за главный приз (тем более жюри этого года возглавил Педро Альмодовар).

В прошлом году Лука Гуаданьино получил два приза в Венеции, в этом году наград очевидно будет еще больше (включая, всевозможные «Оскары» и «Глобусы») – итальянский режиссер внезапно становится одним из самых интересных независимых режиссеров мира.

Лучший документальный фильм

Sundance: «Дина» (Dina)

Главную награду фестиваля в документальной секции отдали «Дине» - фильму о женщине, которая сначала пережила смерть своего первого мужа, второй муж пытался ее убить, а сейчас она в шаге от того, чтобы выйти замуж в третий раз. 

Это история жизни 46-летней Дины и ее будущего мужа Скотта, снятая режиссером Aнтонио Сантини за пару месяцев перед свадьбой . В фильме проводится исследование человеческих отношений на примере одной пары, и попытка донести до зрителя прописную истину: наслаждайтесь каждый своим днем проведенным на этой земле.

Милая, трогательная картина прошла на фестивале довольно незамеченной для зрителей, но не для жюри.

THR: «Икар» (ICARUS)

Фильм о допинге в спорте стал одним из самых обсуждаемых событием фестиваля. После премьеры, было добавлено сразу три (!) дополнительных показа, чтобы все желающие смогли ознакомиться с данной картиной. Этот шокирующе откровенный и бесстрашный фильм можно сравнить с лучшими работами Майкла Мура. Мало того, что фильм не боится говорить правду, так еще и сделан так, что интересно будет смотреть даже человеку, далекому от спорта и его проблем.

В отличие от «Дины», фильм сразу же был куплен за 5 миллионов долларов – очень солидная сумма для документальной ленты, даже для ребят из Netflix. К слову, американский зритель сможет оценить по достоинству всю проделанную работу создателей фильма: Путин, Мутко, Познер, Исинбаева – очень много знакомых лиц, много любопытной хроники с российского ТВ: oдним словом, уникальная возможность посмотреть на Россию глазами американского режиссера.

Лучшая женская роль: Сальма Хайек («Бeaтрис на ужине»)

«Сандэнс» в отличие от многих других фестивалей, не имеет актерских призов. Но если такая награды была, то жюри столкнулись бы с большими проблемами. Сложно припомнить когда последней раз было настолько много ярких и интересных женских работ в рамках одного смотра. Здесь была Кейт Бланшетт и ее 13 персонажей в «Манифесто», была изумительная Кэри Маллиган в «Ферме "Мадбаунд"». Однако, откровенно говоря - Сальма Хайек была вне конкуренции.

Признаться, я никогда не видел в ней талантливую актрису:  максимум, Пенелопа Крус для бедных. Голливуду просто нужна была еще одна актриса с латиноамериканскими корнями и, видимо, мисс Хайек была где-то неподалеку, чтобы ее заметили. Номинации на две «Золотые малины» тому подтверждение. Но эта роль переворачивает все с ног на голову. Роль массажистки, которая случайно оказывается на ужине в высшем обществе, способна покорить любого. Эта тонкая, интимная работа - скорее всего, лучшая в карьере актрисы, которая в актерском бизнесе уже больше 20 лет.

Лучшая мужская роль: Кевин Спейси («Бунтарь во ржи»)

С мужскими работами сложнее – явного фаворита нет. Многие будут говорить об Арми Хаммере за его очень откровенную роль в «Назови меня своим именем». Однако я бы отметил Кевина Спейси в байопике «Бунтарь во ржи». Именитый актер сыграл профессора университета Нью-Йорка, где он пытается раскрыть талант юного Джерома Сэлинджера, который вскоре напишет легендарный роман «Над пропастью во ржи». Так вышло, что его изумительная работа сыграла злую шутку с фильмом: на фоне Кевина Спейси актер, играющий роль Сэлинджера - Николас Холт («Безумный Макс: Дорога ярости») выглядит как мальчик, который непонятно как попал в высшую актерскую лигу. Разница в классе настолько велика, что вместо противостояния двух героев, получается игра в одни ворота. Сам фильм был довольно прохладно принят зрителями, однако Кевин Спейси выводит фильм в разряд обязательных к просмотру в 2017 году.

 

 

Материалы по теме

  • Канны 2015: Сальма Хайек бросила вызов «запрету на селфи»

    14 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Несмотря на призыв директора фестиваля, актриса сделала групповой фотопортрет с участниками пресс-конференции фильма «Страшные сказки».

    Комментировать
  • Кинотавр 2017: тесная прорубь нелюбви

    10 июня 2017 / Ольга Белик

    На 28-м «Кинотавре» показали два фильма-призера Каннского кинофестиваля – в конкурсе и вне его.

    Комментировать
  • «8 с половиной»: незабываемое кино про забытое кино

    20 апреля 2018 / Геннадий Устиян

    О том, как родилась картина Федерико Феллини, как шла к своему успеху и на кого повлияла — в материале THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus