«Седьмой сын» Сергея Бодрова. Охота на ведьм

«Седьмой сын» — экранизация популярного фантастического романа «Ученик ведьмака», однако это далеко не главный повод с нетерпением ждать выхода фильма. Фанатам сериала «Игра престолов» не терпится увидеть в новой роли Кита Харингтона, поклонникам серьезных независимых драм — ведьму с лицом Джулианн Мур. Ну а почитатели таланта Сергея Бодрова мечтают получить доказательство того, что в Голливуде способны пробиться не только Тимур Бекмамбетов и Андрей Кончаловский.
Этот материал был опубликован в январском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Редкая картина проходит столь долгий путь от запуска в производство до выхода на экраны. Новость о том, что «Седьмого сына» начинают снимать в Ванкувере, который из-за налоговых льгот Голливуд традиционно использует в качестве «северной природы», появилась в марте 2012 года. К моменту американской премьеры пройдут почти три года: для кого-то — огромный отрезок жизни, для съемочной команды «Седьмого сына» — всего лишь один фильм. В России, правда, лента выйдет на месяц раньше, чем в США.
Некоторые вопросы вызывает фигура режиссера этого проекта. Поначалу казалось, что Сергей Бодров, ранее снимавший преимущественно среднебюджетные драмы типа «Кавказского пленника» и «Давай сделаем это по-быстрому», не очень-то подходит на роль постановщика фэнтези.
Есть, конечно, в его фильмографии и «Монгол» — фильм о молодости Чингисхана, в котором можно рассмотреть интерес Бодрова к батальным сценам и его умение справляться с серьезным бюджетом. И все же выбор продюсеров кажется странным: зачем режиссеру, тяготеющему к «взрослым» темам, экранизировать совершенно детскую книгу «Ученик ведьмака»?
Сам Бодров утверждает, что никакого противоречия в этом нет. Фэнтезийные романы потому и становятся бестселлерами, что рассказывают о том, что волнует взрослых людей, используя для этого язык метафор.
В «Ученике ведьмака» описана история мастера Грегори (Джефф Бриджес), который несколько веков назад заключил в тюрьму ведьму Мать Мэлкин (Джулианн Мур). Прошли столетия, колдунья освободилась и жаждет мести. Чтобы ее одолеть, Грегори должен оперативно, до следующего полнолуния, найти некоего Тома Уорда (Бен Барнс), седьмого сына седьмого сына, и обучить его боевым искусствам.
Этот сюжет кажется на первый взгляд типичным для сказочных экшенов, которые регулярно производят в Голливуде. Но для Бодрова все не так просто. Борьба ведьмака с колдуньей в его глазах — это метафора любой битвы с инаковостью, которая была и, несмотря на кажущийся прогресс и наступление цивилизации, никуда не исчезла.
Мать Мэлкин здесь — не просто разъяренная фурия, которая воспользовалась возможностью отомстить обманувшему ее когда-то мужчине, а заодно и всему миру. В исполнении Джулианн Мур, способной придать злободневность даже сказочной героине, Мэлкин — непонятая и невинно пострадавшая жертва человеческой ограниченности.
Мы же помним, почему в Средневековье ведьм любили сжигать на костре. Это был символ человеческой дикости: женщины осуждались лишь за то, что обладали независимой точкой зрения или даже просто рыжим цветом волос.
Так что даже от сказок не укрылись современные кинотенденции: добро и зло — уже не такие полярные и четко прописанные величины, как это было когда-то. Традиционные роли злодеев и героев сегодня активно пересматриваются. Полгода назад это продемонстрировали, к примеру, создатели фильма «Малефисента», в котором вечная злодейка в исполнении Анджелины Джоли отбирает право на поцелуй прекрасного принца, исполняющего чисто декоративную функцию.
Кастинг в фильме Сергея Бодрова очень сильный. Помимо оскароносного Джеффа Бриджеса и четырехкратной номинантки Джулианн Мур, которые придают картине вес и солидность, в «Седьмом сыне» играют англичанин Бен Барнс («Хроники Нарнии», «Дориан Грей») и восходящая звезда Алисия Викандер, которая отвоевала свою роль в борьбе с самой Дженнифер Лоуренс, и Фелисити Джонс (одна из возможных кандидаток на грядущий «Оскар» за участие в картине «Вселенная Стивена Хокинга»).
Так что у Сергея Бодрова были в наличии все инструменты для создания успешного фильма. Если в фэнтези-материале он нашел что рассказать не только подросткам, но и взрослым зрителям, его первый голливудский опыт может закончиться, как и всякая сказка, хеппи-эндом.
Седьмой сын (Seventh Son) / Великобритания, США-Канада-Китай, 120 мин. Режиссер: Сергей Бодров. В ролях: Алисия Викандер, Джулианн Мур, Кит Харингтон, Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джимон Хонсу, Оливия Уильямс, антье Трауэ, Джейсон Скотт Ли, Дэвид Кабитт. В прокате с 1 января (UPI)
Материалы по теме
Том Круз и Кэти Холмс: хронология брака
29 июня 2012 / Сет АбрамовичTHR вспоминает основные события в жизни разводящейся пары, которая получила у журналистов прозвище «ТомКэт».
КомментироватьСэмюэль Л. Джексон комментирует Олимпиаду в своем Twitter
02 августа 2012 / Илья КувшиновАктер из «Мстителей» проникся духом состязаний и, не стесняясь в выражениях, наслаждается спортивными мероприятиями.
Сет МакФарлен: «Я ни за что не брошу «Гриффинов»!»
08 июля 2014 / Марина ОчаковскаяВ успехе новой работы Cета МакФарлена, автора самой кассовой комедии 2012 года «Третий лишний», мало кто сомневается. Тем более что создатель матерящегося плюшевого медведя на этот раз замахнулся, можно сказать, на святое для американцев – решил высмеять героев Дикого Запада и снял «Миллион способов потерять голову». THR встретился с МакФарленом, который, похоже, попробовал себя уже во всех кинематографических профессиях, и узнал, как ему удалось уговорить звезд первой величины вместе с ним похулиганить на экране.
