Слеза космонавта

Слеза космонавта

В эти выходные должно ненадолго потеплеть, так что есть последний шанс не ходить в кино, а пошуршать листьями в парке или законсервировать на зиму дачу. Но если нет, то пора на свидание с космосом.

В космосе Джордж Клуни и Сандра Буллок в фильме «Гравитация» борются с медленной и мучительной смертью от удушья: системы жизнеобеспечения порвало в клочья осколками русского спутника, кислорода в скафандре хватит ненадолго. Но воля к жизни побеждает в самых странных ситуациях.

Это невероятно красиво. Космическая романтика, бесконечная холодная пустота, слезинки Сандры Буллок, плавающие в невесомости маленькими прозрачными жемчужинами… Плюс, Альфонсо Куарон – один из очень немногих режиссеров, которые используют 3D не как трюк, увеличивающих цену на билет, а как еще один инструмент художника. Так что не надо жадничать, надо идти смотреть это кино на самом большом экране и в неудобных очках, пока «Сталинград» не забил все Imax и 3D слоты в стране. Единственное, конечно, если вам не понравились фильмы «127 часов» про альпиниста, которого придавило камнем, и он несколько часов думает, не отрубить ли ему себе руку, или кино про парня, который весь фильм лежит в гробу, погребенный под землей… Наверное на фильм, в котором есть клаустрофобический страх скафандра и бесконечный агорафобический ужас космоса, гиперреалистично переданные в трехмерной кинопроекции, идти не стоит. Лучше сразу в парк.

Бывает, впрочем, так, что в кино хочется – сил нет. На этой неделе в ограниченный прокат выходит «Роль» Константина Лопушанского – длинная и тяжелая артхаусная картина про сбежавшего от большевиков в Финляндию актера, который для своей новой роли должен исследовать новую адскую реальность – Петроград времен военного коммунизма.

Лучшая роль Максима Суханова. Черно-белый, болезненный, тяжелый фильм о человеке, который добровольно спускается в ад, даже не из любопытства, а из превратно понятного чувства артистического долга.

Страшное дело, вообще, нам на эти выходные бабье лето назначили, а тут выходит огромное количество хорошего кино.

Новый фильм Киры Муратовой «Вечное возвращение» многократно прокручивает одну историю - к женщине приходит мужчина. Но не за тем, о чем все подумали, а чтобы поплакаться о сложностях в личной жизни. Рената Литвинова появляется в паре с Сергеем Маковецким, Олег Табаков - с Аллой Демидовой, все читают один и тот же текст, как будто на кинопробах - в конце концов выясняется, что это действительно кинопробы, вот только режиссер уже умер, а продюсерам нужно как-то закончить фильм.

Поэтому все перемешано, перепутано, и, как говорит в картине потенциальный инвестор, «Очень элитарно — мне нравится, а понравится ли публике?»

Понравится, ничего страшного. Страшно – это «Астрал. Глава вторая». Хоррор про злых духов, преследующих обычную семью был снят за 5 миллионов, а в американском прокате собрал уже 70.

Теперь он выходит в России, где тонкий мир угрожает обычным семьям уж точно никак не меньше. Спасение, как мы знаем, одно: в парк, листьями шуршать.

Материалы по теме

  • 50 лет бондиане: Эпоха Крэйга

    25 октября 2012 / Денис Данилов

    5 октября 1962 года в Лондоне состоялась премьера «Доктор Ноу», экранизации одноименного шпионского романа Яна Флеминга. В тот вечер на свет появилась легенда, за развитием которой уже полвека с неослабевающим интересом следит весь мир. THR.ru изучает наследие бондианы в серии специальных материалов.

    Комментировать
  • У ремейка «Лица со шрамом» появился режиссер

    25 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Им стал чилиец Пабло Ларраин, постановщик фильма «Нет» и продюсер последней работы Абеля Феррары.

    Комментировать
  • Рецензия: «Леди Берд» Греты Гервиг

    16 марта 2018 / Сергей Сергиенко

    Мило, уютно и при этом откровенно о жизни подростков в маленьком городке.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора