Создатели фильма «Хороший мальчик: «Взрослеть никогда не поздно»

Создатели фильма «Хороший мальчик: «Взрослеть никогда не поздно»
Семен Трескунов

Сентябрьское утро. Набережная Москва-реки. На противоположном от Северного речного вокзала берегу – школа, над которой клубится легкий дымок. Рядом пожарная машина: только что здесь снимали сцену поджога компьютерного класса.

– Жгли специально выстроенное для съемок помещение, – успокаивает генеральный продюсер картины Василий Соловьев. – Саму школу мы даже подремонтировали: здание было заброшенное. Вообще локация здесь потрясающая: аллеи, лес, река…

У Василия бодрый тон спортивного комментатора: до того как стать продюсером, он много лет работал на НТВ-ПЛЮС Спорт. И замысел «Хорошего мальчика» начался с идеи спортивной драмы.

– Мы с моим другом в 2010 году объединились, чтобы снимать спортивное кино: у него были деньги, у меня - связи в мире спорта: от олимпийских чемпионов до президента Олимпийского комитета. Хотели взять фигурное катание: это мой спорт, я его много лет комментировал, знаю про него такие вещи,  из которых можно сделать крепкую драму отношений. Стали искать, кто напишет сценарий. Вспомнили, что Местецкий пишет что-то про Харламова. А мой дядя был тренером сборной по хоккею СССР молодежной. Он с Харламовым был не разлей вода… Ну думаю, точно договоримся. А Миша нам говорит: «Я про спорт больше писать никогда не буду!» – «А что так?» – «Мы с Куликовым над «Легендой №17» так наработались, что теперь спорт не любим. Зато у меня есть отличная идея: я хочу сделать детское кино как «Добро пожаловать» или что-то вроде». Это было 7 сентября 10го года. Он пошел писать, а мы регистрировать кинокомпанию. 

Мы с Василием заходим в школу, внутри которой все узнаваемо: доска почета с передовиками учебы, зимний сад, спортзал с канатом…  Только вместо завуча по коридорам бродит кудрявый человек, загадочно улыбаясь и что-то напевая по-итальянски.

– Это звукорежиссер Роберто. Он работал у самого Антониони на фильме «За облаками». Наш промо-директор Анна познакомилась с ним, когда участвовала в проектах в Италии, и пригласила его к нам. Он не побоялся поехать работать в Россию. Говорит, что после Молдавии ничего не боится.

– Звукорежиссер Антониони, Ефремов, Хабенский как удалось собрать такую команду?

– Может быть это наивно, но мне кажется, этот фильм сам собирает, что ему нужно. Нужен был Ефремов – человек горячего темперамента, и у Ефремова освободились для нас дни, хотя он очень отнекивался. Или тот же Хабенский! Мы не представляли себе, что сможем его пригласить на роль папы. А в процессе к нему попал сценарий, ему понравилось. И мы решили не стесняться и его позвать. Хотя еще за две недели до этого мы не представляли себе его у нас на площадке в этих смешных усах-очках, нашим единомышленником.

Одним из первых на кастинг «Хорошего мальчика» пришел исполнитель главной роли – Семен Трескунов.

– Ему было 11 лет, это был третий кастинг в его жизни. Он был тогда очень молод для этого героя. Но годы шли, фильм не снимался, на роль Коли 10 человек поменялось. А Семен тем временем вырос и в итоге получил эту роль.

– Очень рад, что за 4 года, пока готовился проект, эта роль меня дождалась, – говорит Семен. Вид у него замерзший (на съемочной площадке холодно), но счастливый.

Ты не первый раз играешь «хорошего мальчика». Не боишься стать заложником амплуа?

– Это история о гордыне маленького сорванца, так что мой герой не такой уж и «хороший». А вообще хотелось бы сыграть и психопата-маньяка, и нигилиста, и мизантропа…

А на каких фильмах ты рос?

– Лет в 11 я посмотрел «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи и с этого момента дико полюбил кино. Потом я начал знакомиться со всеми режиссерами и старыми советскими… Часто по выходным мы с отцом смотрим Рязанова, Захарова. У нас есть такая обойма дисков, которые можно смотреть вечно. Сейчас я большой поклонник Кристофера Нолана.

К Семену подходит Михаил Ефремов в образе директора школы и отечески кладет руку ему на плечо: они сдружились во время работы над фильмом «На дне», где Трескунов играет Луку.

Как думаете, подростковое кино возвращается?

- Телесериал «Школа», может быть, пробил брешь, и продюсеры заинтересовались темой подростков… Это же основной зритель в кинотеатрах.

Каким должно быть хорошее детское кино?

- Оно должно быть интересным. Не нравоучительным, но нравственным – так один монах с Афона мне сказал.

Режиссер Оксана Карас, впрочем, считает, что «Хороший мальчик» кино совсем не детское:

– А что вообще называть фильмами для детей, а что – для взрослых? «Курьер» - это взрослая история или для подростков? А «400 ударов» Трюффо? А «Выпускник»?

Все эти истории – про взросление …

- Но истории взросления они не про возраст. Взрослеть никогда не поздно и не рано. Просто мы проходим через важные периоды в жизни, которые меняют нас необратимо. Иногда это один день. Иногда целые недели, в которые события так утрамбованы так плотно и так остро, что у нас не остается шансов, пройдя через них, остаться прежними. Жизнь нарочно так драматургически выстраивает эти дни.

Какую роль в фильме играет любовь?

– Любви в фильме очень много. Герой влюблен и не однажды… в 15 лет мальчики любят всех. И каждый взрослый персонаж в кого-то влюблен тоже.

То, что и режиссер и оператор женщины (оператор картины Сузанна Мусаева известна по работе с Анной Меликян – прим. THR) это наверное, очень хорошо для такой истории?

- Я бы не делила кино по гендерному признаку. Есть хорошие фильмы, а есть плохие. Мы поднимаем общечеловеческие вопросы, а мальчики и девочки одинаково страдают, одинаково взрослеют, одинаково радуются.

«Хороший мальчик» / Россия 2016 г. Режиссер: Оксана Карас. В ролях: Семен Трескунов, Анастасия Богатырева, Василий Буткевич, Михаил Ефремов, Иева Андреевайте, Константин Хабенский, Ирина Денисова, Александр Паль, Татьяна Догилева, Ирина Пегова. 

Материалы по теме

  • Сверхновые: Александр Паль и Юлия Александрова

    23 октября 2014 / Михаил Рузманов

    На церемонии вручения ежегодной премии The Hollywood Reporter «Аванс» самыми многообещающими были названы актеры Александр Паль и Юлия Александрова, которые прославились благодаря самой кассовой комедии последних лет «Горько!». У каждого уже своя артистическая судьба, что оба постоянно подчеркивают. И тем не менее зрители могут вновь увидеть их вместе — и Саша, и Юля снялись 
в «Горько! 2». И пусть по сюжету они
 не пара, фотосессия THR показала, что им очень идет этот творческий тандем.

    Комментировать
  • Рецензия: «Призрак» с Федором Бондарчуком

    27 марта 2015 / Дмитрий Осташевский

    Семейная комедия, в которой бесплотная тень Бондарчука бьется над почти гамлетовским «взлетит иль не взлетит…»

    Комментировать
  • Константин Хабенский: «Голливуд для меня — не карьера, а просто приключение»

    10 апреля 2015 / Мария Лемешева

    Вот уже пятнадцать лет Константин Хабенский — один из самых узнаваемых и востребованных актеров российского кино. Совершенно непонятно, как у него находится время и на кино, и на театр, и на телепроекты. А ведь немало сил он тратит и на благотворительность… Вот об этом и решила поговорить с Константином главный редактор The Hollywood Reporter Мария Лемешева.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора