- Главная
- →
Кино- →
Спецэффекты в кино. Экранная магияСпецэффекты в кино. Экранная магия
Кэролайн ДжардинаВторая часть «Дивергента», «Форсаж 7», продолжение «Мстителей» и другие весенние блокбастеры непременно порадуют глаз даже избалованных визуальным пиршеством киноманов. На примере самых зрелищных картин ТHR решил разобраться — что же именно приходится рисовать киношникам и что действительно нельзя снимать по старинке.
Первый мститель: Другая война
$170-миллионный блокбастер Marvel содержит примерно 2500 кадров со спецэффектами. Неудивительно, что такой колоссальный объем работы решено было поделить между несколькими студиями. Industrial Light&Magic отвечала за создание виртуальных дублеров героев Скарлетт Йоханссон и Энтони Маки в боевых сценах. Актеров отсканировали, и, по словам старшего специалиста компании Рассела Эрла, виртуальные модели оказались настолько достоверными, что их удалось задействовать даже в ряде крупных планов. Административный центр Вашингтона также был целиком построен на компьютере, ведь из-за ограничений на полеты снимать американскую столицу с воздуха нельзя.
Годзилла
Для создания реалистичной модели легендарного японского монстра сотрудникам студии спецэффектов MPC пришлось долго изучать анатомию медведей, комодских варанов, ящериц, львов и волков. Важна была каждая деталь, от строения костей до толщины чешуи. Смоделированную благодаря усовершенствованному движку Kali 100-метровую громадину затем помещали в уже отснятые локации. Любопытно, что картина о похождениях ящера стоимостью $160 млн снималась не в Сан-Франциско, где происходит основная часть действия, а в более экономичном для кинопроизводства Ванкувере. Узнаваемые городские достопримечательности, в том числе мост «Золотые ворота», пришлось рисовать с нуля.
Стражи галактики
Сразу два центральных персонажа самого успешного супер- геройского фильма года были от начала и до конца созданы на компьютере. Всего же через мониторы CG-специалистов из 13 компаний в 17 городах мира прошло примерно 90% фильма (2208 кадров). Студия Flamestore занималась енотом Ракетой, а их коллеги из MPC сосредоточились на создании ходячего дерева по имени Грут и его невероятно выразительных глаз. Также много работы потребовал город, расположенный внутри висящей в космосе головы. Если верить разработчикам, его архитектура насчитывает 85 тыс. построек.
Интерстеллар
Перед командой Кристофера нолана стояла впечатляющая задача — сделать космическое путешествие Мэттью МакКонахи максимально достоверным с научной точки зрения. По признанию VFX-супервайзера студии Double Negative Пола Франклина, в ход шло все: анализ настоящих съемок NASA, работа с миниатюрами, создание подробных атласов планет с нуля и невиданное прежде в кино визуальное решение черных дыр. Конечно же, не обошлось без разработки собственного программного обеспечения, на котором потом работали аниматоры.
Трансформеры: Эпоха истребления
Если сложить время, уделенное на экране гигантским роботам, получится примерно 90 минут, то есть продолжительность одних только спецэффектов в картине Майкла Бэя ничуть не уступает среднестатистическому фильму. VFX-специалист всех четырех серий франшизы Скотт Фаррар из Industrial Light&Magic с гордостью отмечает, что к знакомым уже персонажам вроде Оптимуса Прайма добавились новые трансформеры, диноботы и инопланетные захватчики. Всем им надо было придумать уникальный набор движений, а затем воплотить задуманное на экране. Это и заняло большую часть времени. Например, главные антагонисты очень любят вращаться, а их боевая система местами напоминает поведение червей.
Малефисента
Масштабное переосмысление диснеевской «Спящей красавицы» потребовало от супервайзера лондонского филиала MPC Адама Вальдеса и его коллег особенного внимания к возможностям и философии CG. «Действие разворачивается в двух разных мирах — волшебной стране и королевстве людей, похожем на Средневековье. Мы хотели, чтобы зритель всегда понимал, в каком пространстве герои находятся в тот или иной момент времени. Мир людей стал подчеркнуто горизонтальным, плоским, в то время как волшебную страну решено было сделать вертикальной, с горными пейзажами и множеством ярких красок». В большинстве сцен актерам приходилось работать на фоне голубого экрана, рукотворная природа добавлялась позднее. В боевых эпизодах к реальным людям присоединились фантастические персонажи, созданные при помощи собственного движка студии под названием Alice.
Хоббит: Битва пяти воинств
Среди батальных сцен заключительной серии трилогии Питера Джексона особенно выделяются уничтожение Озерного города и эпическое финальное сражение. По заверениям старшего специалиста по визуальным эффектам проекта Джо Леттери, почти все стычки происходили в виртуальном пространстве, а красоты Средиземья накладывались уже на стадии постпродакшна. «Нужно было сделать ландшафт органичной частью боевой хореографии, и, конечно, тысячи дерущихся орков, а также восемь эльфов и даже шестеро героев-гномов — наша заслуга».
Планета обезьян: Революция
Успех $170-миллионного проекта полностью зависел от правдоподобности и эмоциональной вовлеченности, которую могли предложить зрителям главные герои-обезьяны. Старший супервайзер Weta Джо Леттери не против поделить славу пополам: «Характер Цезаря — результат совместных усилий актера Энди Серкиса, отвечавшего за внутренний мир героя, и целой команды художников Weta, сумевших скрупулезно перенести его игру на экран». А еще студии пришлось написать специальную программу для гармоничного изображения обезьяньей шерсти.
Материалы по теме
Рецензия: «Грань будущего»
03 июня 2014 / Заира ОзоваТом Круз и Эмили Блант – в научно-фантастической версии «Дня сурка» от режиссера «Мистера и миссис Смит».
КомментироватьРоберт Дауни-младший сыграет в «Первом мстителе 3»
14 октября 2014 / Редакция THR RussiaВ третьей части картины Железный человек будет противостоять Капитану Америке. За участие в фильме актер требует 40 миллионов долларов.
О кибератаке на студию Sony снимут документальный фильм
03 июня 2015 / Редакция THR RussiaОскаровские номинанты Карим Амер и Джехен Нужейм расскажут об одном из самых скандальных интернет-преступлений.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: