- Главная
- →
Кино- →
Стив Карелл: «Для некоторых "Оскар" — это мечта, но не для меня»Стив Карелл: «Для некоторых "Оскар" — это мечта, но не для меня»
Галина ГалкинаГигантский нос и сбритые брови — Стив Карелл решился на это не смеха ради. В новом фильме Беннетта Миллера «Охотник на лис» у актера серьезная драматическая роль. Мастер перевоплощения поделился с THR мыслями о своем персонаже, «Оскаре» и... пылесосе.
— Отличная роль! Признаться, я поначалу вас в фильме не узнала.
— (Улыбается.) Ладно вы — меня собственная жена не признала, когда мы с ней вместе пошли на сеанс. Этот грим даже ее одурачил. Она потом сказала, что напрочь забыла о том, что на самом деле этот странный человек на экране — ее муж.
— А брови зачем пришлось брить?
— Надо было для большего сходства с моим героем поднять линию волос и опустить брови на глаза. Помимо этого пришлось наносить много тона, потому что моя кожа такого цвета, как будто я житель Средиземноморья, тогда как миллионер Дюпон был очень бледным. Нанесение грима каждый день занимало по три часа. Если съемки должны были начаться в шесть утра, уже в три я сидел в кресле гримера. К тому моменту, когда все приезжали на площадку, я уже был Дюпоном. А в конце дня, когда все уходили, я все еще оставался, чтобы снять эту маску. Меня практически никто за все время съемочного периода не видел в моем нормальном обличье, и это пошло фильму только на пользу.
— Слышала, что на съемках вы ограничили общение с другими актерами…
— Мы с Ченнингом (Татумом, исполнителем роли спортсмена Марка Шульца. — THR) договорились не разговаривать и не тусить вместе, чтобы это не повлияло на наши отношения на экране. Я в ходе пресс-тура за два дня общался с ним больше, чем за три с половиной месяца съемок в Питсбурге. Вообще атмосфера на площадке была мрачноватая. Во многом потому, что я выглядел как абсолютный фрик. Бывало, посмотрю в зеркало и тут же отпряну, потому что там не я вовсе, а какой-то чужой мужик. И по реакции окружающих я видел, что они тоже не сразу привыкли к моему новому лицу. Мое присутствие всех смущало, и это было очень кстати, потому что именно так всегда чувствовал себя и сыгранный мной убийца Дюпон.
— Непривычно видеть вас в драмах... Чем подход к роли в «Охотнике» отличался от того, что вы используете в комедиях?
— Практически ничем, поскольку я сомневаюсь, что мой герой в курсе, героем комедии или драмы он является. Я стараюсь не проводить линию между двумя жанрами, хотя кому-то они и кажутся полярными. Странно было слышать, как на премьерном показе в некоторых совершенно неожиданных местах зрители смеялись. Так что комедия возникает там, где люди ее видят. Самая смешная комедия — спонтанная, в которой тебе никто не тычет в лицо спланированными, натужными шутками, а напротив, прячет их по закоулкам, чтобы было интересно их находить самостоятельно. То же самое могу сказать о драме.
— При этом со стороны кажется, что актерам легче играть комедию, чем драму.
— Это большое заблуждение! Не думаю, что один жанр дается тяжелее другого. Конкретно эта роль была очень сложной, и мне даже было страшно за нее браться. К тому же Беннетт — очень требовательный режиссер, хотя и готов поддержать нас в трудную минуту. Он вдохновлял нас на эксперименты и делал все, чтобы нам это нравилось.
— В фильме речь идет о борцах вольного стиля, выигравших золото Олимпиады. Как думаете, это чем-то сродни актеру, побеждающему на «Оскаре»?
— Ну, для начала в основе любого спорта лежит состязание, и если ты — профессионал, то в твои задачи входит выигрывать. Сомневаюсь, что такая же сентенция относится к актерскому делу. Искусство никогда не создается ради наград, они всего лишь приятный бонус.
— То есть «Оскар» не мечта актера?
— Для некоторых — может быть, но не для меня. Очень опасно подходить к своей работе с таким настроением. Возьмите, к примеру, молодое дарование в начале своей карьеры. Если его основная задача — стать селебрити и большой звездой, ему лучше вообще заняться чем-нибудь другим. Он должен хотеть быть прежде всего актером, а это не то же самое, что быть суперстар.
— В фильме много посвящено тому, что большой капитал не делает из тебя большого человека. Как вы распоряжаетесь своими деньгами?
— Разумно. Моей последней серьезной покупкой стал пылесос. Очень хороший пылесос. Обошелся мне чуть ли не в 500 долларов. Он сосет что надо. (Смеется.)
«Охотник на лис» (Foxcatcher) / США, 2014 г., 129 мин. Режиссер: Беннетт Миллер. В ролях: Ченнинг Татум, Марк Руффало, Стив карелл, Энтони Майкл Холл, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв, Тара Сабкофф, Стефани Гарвин, Марк Шульц, Бретт Райс. В прокате с 29 января («Парадиз»)
Материалы по теме
Первый плакат «Скайфолл» напоминает о наследии бондианы (ФОТО)
17 мая 2012 / Денис ДаниловФильм, венчающий пятидесятилетний юбилей шпионской франшизы, отсылает к эстетике вороненой стали и пистолетного дула – фирменной заставке картин о Джеймсе Бонде.
КомментироватьЗа кадром спецпроекта «Вам открытка!» с Соней Карпуниной
01 декабря 2012 / Илья КувшиновЗакулисный взгляд на серию новогодних открыток из декабрьского номера журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».
ММКФ 2015. Открытие фестивальной веранды THR
23 июня 2015 / Редакция THR Russia22 июня в ресторане Letto прошла презентация арт-проекта российского издания журнала The Hollywood Reporter «Лица русского кино», героями которого стали звезды отечественного кино.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: