Стул перевернулся от ужаса

Стул перевернулся от ужаса

По долгу службы и велению сердца супруги Уоррен, демонологи со стажем, решают помочь семейству Перрон (Рон Ливингстон, Лили Тейлор и еще пять юных актрис, играющих их дочерей), которое купило домик в тихой сельской местности в Харрисвилле. Да вот только вместе с антикварной мебелью и старым пианино им досталась целая коллекция беспокойных и не очень-то позитивно настроенных духов.

История супругов Уорренов (их блестяще сыграли Вера Фармига и Патрик Уилсон), которые на завтрак разбираются с ожившими куклами, на обед читают лекции в университете, а вместо ужина отправляют в ад зловредное потустороннее, основана на сохранившихся документах, воспоминаниях и свидетельствах. Впрочем, гриф «Основано на реальных событиях» применим только для тех, кто правда верит в злых духов и экзорцизм.

Режиссер хоррора «Заклятие» Джеймс Ван обошелся минимумом компьютерных спецэффектов. Двери хлопают, из шкафов вылезают почти настоящие руки, во время сеанса изгнания злого духа стул перевернется вверх ногами.

Каноны жанра соблюдены: героиня зачем-то в ночнушке спускается в темный подвал, из которого доносятся страшные звуки, а дети исправно кричат при виде истлевших рож и повесившихся трупов. И в напряжении, — хотя, нет, скорее, в крайне нервном состоянии — вас держат постоянно, не отпуская ни на мгновение. Этому способствует и постоянная смена точек зрения, и отличная музыка Джозефа Бишара, и приглушенные цвета, как будто все действие происходят в сумерках.

Каждую секунду ждешь чего-то пугающе инфернального (и чем дальше, тем более масштабным представляются грядущие ужасы)… Но дожидаешься лишь спустя полчаса после начала истории. И призрак с кривым оскалом и выпученными глазами выглядит ну совсем неубедительно. Начинаешь задумываться, а так ли правильно было отказываться от спецэффектов — тут они бы очень пригодились.

Через полтора часа мучительного и оставшегося неудовлетворенным ожидания совсем не чувствуешь облегчения и удовлетворения, с которым обычно выходишь после хоррора на свет. Как-то с трудом верится, что зло наказано и изгнано. Не оставляет ощущение, что от зрителя скрыли что-то чертовски важное, интересное, а самое главное, страшное.

Хотя, может, в этом есть прицел на продолжение? Учитывая внезапный успех «Заклятия» в мировом прокате, это вполне вероятно. В конце концов, у Уорренов уж точно найдется еще парочка отменных душеспасательных историй.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus