- Главная
- →
Кино- →
Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла ФассбендераТитан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера
Памела МакКлинтокКого ни спросишь в киноиндустрии про Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей», поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и Кроненбергом. И это он только разминается.
Полная версия материала была опубликована в третьем номере «The Hollywood Reporter – Российское издание». Недавно Майкл Фассбендер отправился отдыхать на остров Оаху на Гавайях, завершив тем самым 20-месячный марафон, за время которого он снялся в шести фильмах и получил награду за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале, а также номинацию на «Золотой глобус». После такого испытания – а речь не только о работе, но и о внезапно навалившейся на него славе – никто не осудил бы актера, случись у него нервный срыв. Однако, как говорит сам Фассбендер, у него, к счастью, есть одно редкое достоинство – он зависим от адреналина. Поэтому, например, во время каникул Майкл не придумал ничего лучше, чем впервые в жизни прыгнуть с парашютом. «AОщущение удивительное! – вспоминает актер. – Меня пристегнули к инструктору, и первые 50 секунд, пока мы просто падали, мое сознание кричало: «Что ты делаешь?!» Вообще это, конечно, очень странно – выпрыгнуть из самолета и самому приземлиться прямо на ноги».
Страсть к скорости (Фассбендер, помимо прочего, ярый мотогонщик) – хорошая метафора для его нынешнего рывка на голливудскую вершину. 35-летний ирландец немецкого происхождения стал востребованным после ролей в «Голоде» Стива МакКуина и «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Оказалось, что ему ничего не стоит сыграть интеллектуала (Карл Юнг в «Опасном методе»), мутанта-бунтаря (Магнето в Людях Икс: Первый класс», романтического героя (Рочестер в «Джейн Эйр»), уставшего от собственной одержимости сексом ньюйоркца (Брэндон в «Стыде») или опасного шпиона («Нокаут» Стивена Содерберга). А в конце мая в прокат вышел «Прометей» Ридли Скотта, в котором Фассбендер сыграл самого сексуального робота на свете. «В Майкле все прекрасно: он харизматичная кинозвезда, очень талантливый актер и просто хороший парень. В нашем бизнесе настоящие звезды появляются не каждый день, поверьте мне», – считает президент компании Fox Filmed Entertainment Том Ротман. А такие люди слов на ветер не бросают. Впрочем, последние полгода главной темой обсуждения был не столько актерский талант Фассбендера, сколько его появление в «Стыде» в обнаженном виде. Джордж Клуни, номинировавшийся на «Золотой глобус» в одной категории с ним, пошутил со сцены: «Спасибо, Майкл, за то, что снял с меня обязательства секс-символа, появившись в чем мать родила». Между тем сам Фассбендер вспоминает, что его отец очень гордился достоинством сына, когда смотрел фильм на Венецианском кинофестивале. Коллеги же талант Фассбендера признают безоговорочно – их гениталиями не испугаешь. Фассбендер говорит, что тяга к таким разным ролям не дает ему расслабиться и позволяет поднимать планку: «Когда я взялся играть Юнга, побаивался, что замахнулся на кусок, который мне не по зубам. Но мне нужно испытывать страх в работе, мне необходимо ощущать дискомфорт – так я лучше играю». Продюсер «Опасного метода» Джереми Томас считает, что раскрыл секрет Фассбендера: «Я видел, как Майкл перечитывает сценарий уже после того, как получил роль. Это его тайное оружие! Никогда не видел, чтобы актеры столько раз читали сценарий». Фассбендер родился в Германии, но детство провел в ирландском туристическом городке Килларни. Отец, немец Йозеф, и мать, ирландка Адель, держат там ресторан. Старшая сестра Кэтрин, о которой Майкл отзывается: «Из нас двоих она умная и серьезная, а я – перекати-поле», – работает нейропсихологом. В детстве Майкл хотел играть на гитаре в хеви-метал-группе, но в 17 лет дебютировал на сцене местного театра и понял, что нашел свое призвание. Недавно отец Майкла в интервью ирландской газете назвал сына «лицедеем от природы», но признался, что уговаривал его не выбирать актерскую профессию, считая ее ненадежной. В 19 лет Фассбендер переехал в Лондон и четыре года еле-еле сводил концы с концами. «Будучи молодым актером, много не заработаешь. У родителей свободных денег тоже особо не было, так что я помню, как зимой мы с моей знакомой из Бразилии сняли студию с разбитым окном. Было неуютно». В 24 года Фассбендер получил роль в американском мини-сериале «Братья по оружию», который продюсировал Стивен Спилберг. Это был шанс завоевать Голливуд, но работа не принесла дивидендов: Майкл съездил в Лос-Анджелес, провалил несколько прослушиваний и вернулся в Лондон играть в сериалах. Ради подработки Фассбендер устроился в маркетинговую компанию. В его обязанности входило звонить недовольным клиентам Королевской почты. «Выслушивать их жалобы было адским испытанием, – вспоминает Майкл. – Тогда я и решил во что бы то ни стало начать зарабатывать на жизнь актерством. Постоянно повторял себе: «Ты достаточно для этого хорош, ты это заслужил». До «Прометея» Ридли Скотта актеру не приходилось еще отвечать за судьбу дорогого студийного фильма. Как ему живется с этой ответственностью? «Я просто люблю рассказывать истории, а сколько на них потрачено денег – не так важно, – отвечает Фассбендер. – Приятно, что «Прометея» посмотрит большая аудитория. Главное в фильме – хороший сценарий. И в этом смысле зрители «Прометея» точно не будут разочарованы». Актер вспоминает, как встретился с Ридли Скоттом и тот оставил его на пару часов наедине со сценарием. «Это был очень хорошо сочиненный сюжет, который одновременно и похож на фильм о Чужих, и не похож. Вроде бы научная фантастика, но внутри как будто другое кино находится, по жанру – триллер. Это больше похоже на Хичкока, чем на фантастический боевик». Прошу Майкла подробнее рассказать о его герое. «Так как Дэвид – робот, Ридли хотел, чтобы он был не от мира сего. Поэтому я там слегка стилизован в нечто между Лоуренсом Аравийским и Дэвидом Боуи периода 1970-х. Больше всего в Дэвиде мне нравится его любопытство: он первым лезет узнать, в чем дело, даже если это опасно. Им движет не страх смерти и не мораль, а любопытство». После участия в нескольких престижных фильмах и работы с лучшими режиссерами Фассбендер явно наслаждается материальной независимостью и возможностью отвечать согласием только на интересные проекты. «После такого дорогого фильма, как «Прометей», приятно позволить себе сняться в чем-то более скромном и экспериментальном», – говорит он. И в подтверждение своих слов увлеченно рассказывает, что вот-вот начнутся съемки третьего совместного фильма со Стивом МакКуином «12 лет рабства». А потом признается: «Хорошо жить в своей, а не в съемной квартире и не заморачиваться по поводу того, будет ли еда завтра. Из-за финансового кризиса все только и жалуются на падение доходов. А я могу, наоборот, сказать: мне очень повезло. Я все получил вовремя». Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Антон Соколов, дебютирующий в фильме «1812: Уланская баллада», о школьных спектаклях и главном рабочем инструменте актера
03 ноября 2012 / Ксения КрушинскаяАнтон Соколов пришел во ВГИК в 26 лет, получив перед этим две другие специальности. К этому времени он точно понял, чем именно хочет заниматься в жизни — и, похоже, с выбором не ошибся: уже на 3-м курсе его утвердили на главную роль в фильме «Уланская баллада». О том, каково было играть Белоснежку в школьном спектакле, как кино исполняет мечты, и чем он готов пожертвовать ради профессии, Антон рассказал корреспонденту THR.
КомментироватьЗнаменитый дуэт Роберто Орси и Алекса Курцмана распался
23 апреля 2014 / Редакция THR RussiaПервый метит в режиссеры «Стартрека 3», а второй займется съемками «Венома». Что станет с их совместной кинокомпанией, пока неясно.
Райан Джонсон готовится к съемкам «Звездных войн»
30 июля 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер восьмого и девятого эпизода космической саги признался, что в процессе подготовки он смотрит кино Михаила Калатозова.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: