Том Хиддлстон: «Я не из пугливых»

Том Хиддлстон: «Я не из пугливых»
Том Хиддлстон

Вы смелый артист?

Я считаю, люди, причастные к миру кино, — в принципе не из пугливых: в искусстве без смелости не обойтись. Что касается меня, то, скажем так, спокойствие — это не мое кредо. Каждая новая работа, так или иначе, становится для меня настоящим вызовом.

Что вы ищете в сценариях, которые вам  предлагают  продюсеры?

Думаю, я никогда не снимался в картинах, которые на бумаге кажутся простыми. Например, когда я прочитал сценарий «Мстителей», мне сразу показалось, что будет трудно. Но сложности — это необходимая часть творческого процесса. Так что они меня не пугают — скорее наоборот. Другое дело, что многие решения принимаются интуитивно, и я вряд ли смогу вам объяснить, почему выбрал тот или иной проект.

Но почему вы согласились поработать с режиссером «Высотки» Беном Уитли, наверное, сможете?

Во-первых, я им восхищаюсь как автором — у него узнаваемый и смелый почерк. В Великобритании никто больше не делает такое кино. Еще перед тем, как читать сценарий, я посмотрел все его картины. Моя самая любимая — «Поле в Англии» (в 2013 году фильм удостоился специального приза жюри на кинофестивале в Карловых Варах. — THR).
Бен не только умеет говорить об Англии в уникальном ключе, но обладает невероятным чувством юмора. Вторым важным аргументом стала фигура Джеймса Грэма Балларда, по роману которого снят фильм. Мне всегда импонировала его страсть к исследованию человеческой природы в экстремальных ситуациях (по книгам Балларда сняты «Империя Солнца» Стивена Спилберга и «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга. — THR). Напряжение — одна из важнейших составляющих его писательской манеры. Он мастерски разрабатывает образы в непривычных с физической и психологической точки зрения обстоятельствах. Баллард срывает с нас маску цивилизованности и показывает, кто мы на самом деле. Все его произведения рассказывают о близости хаоса, связанной с технологическим прогрессом. «Высотка» — во многом о том, как природу заменили железобетонные постройки, о зависимости от технологий и об опасностях сложившейся ситуации. Если подумать, мы не можем обойтись без компьютера, электричества, многочисленных фабрик по всему миру. И если человечество вдруг всего этого лишится, оно буквально сойдет с ума. В одном интервью лет тридцать назад Баллард предсказал, что люди перестанут общаться и начнут фотографировать сами себя!

Сиенна Миллер, Том Хиддлстон и Элизабет Мосс

Уитли сказал, что в первую очередь хотел вытянуть из вас что-то новое. Вы почувствовали это «новое»?

Помню, я спросил Бена о том, как лучше готовиться к роли, и он ответил: «Не готовься слишком много. Нам нужен ты и твои эмоции».

Многие артисты заверяют, что для них очень важно суметь раствориться в своем персонаже. А как это сделать, если режиссер говорит: «Нам нужен ты»?

Знаете, каждый режиссер лишь отчасти хочет видеть тебя. На самом деле они мечтают о правильном сочетании актера с характером героя. Например, когда мы снимали «Боевого коня», Стивен Спилберг пытался вытянуть из меня настоящие чувства, которые бы точно попадали в настроение фильма. Любая игра всегда связана с состоянием внутреннего мира исполнителя. Мы каждый день задаем себе вопрос: «А как бы я поступил на месте своего героя?»

Но то, о чем вы говорите, лишь вершина айсберга?

Конечно! Я каждый раз проделываю серьезную работу: ищу, изучаю, собираю по крупицам какие-то черты. Ты должен стопроцентно понимать своего персонажа, должен  выстроить анатомию роли.

Хорошо сказали про анатомию, учитывая, что в «Высотке» вы играете врача.

О да! Я даже сходил на вскрытие трупа для того, чтобы мне объяснили, что к чему.

В обморок не упали?

Почти. Пришлось выбежать из кабинета. Я никак не мог заставить себя взглянуть на тело человека как на механизм. Но для моего героя, доктора Лэнга, учить студентов выполнять аутопсию — всего лишь рутина. Он хладнокровно снимает скальп, извлекает мозг и так далее. И я должен был понять, каково быть таким человеком, чтобы затем мои эмоции стали частью его характера и уместились в рамки фильма.

 Жутковатую сцену вы описываете…

 Я думаю, нам очень повезло. Всего сто лет назад шансов умереть на ровном месте было гораздо больше. До изобретения пенициллина люди частенько погибали молодыми, а бороться с самыми банальными болезнями было куда как сложнее. А теперь у людей есть все, что необходимо. И это, как ни странно, ведет к популярности зомби-хорроров
и научной фантастики. У нас словно пропал страх к обычной смерти, и мы все больше думаем о конце света или грядущем апокалипсисе. Засилье вампиров и прочей нечисти в кинематографе последних двадцати лет — такое же следствие прогресса, как ядерные отходы.

Вы много путешествуете. Бежите от мира или пытаетесь его получше узнать?

Скорее второе, хотя, когда мне не нравится реальность, я стараюсь от нее отдалиться. Наше мировосприятие зависит от того, в каких точках мы совпадаем с другими людьми и культурами, а в каких, наоборот, входим в противоречие. Но основные потребности человека очень просты. Всем нужны любовь, крыша над головой и хорошие школы. (Смеется.) А еще нас делают счастливыми свадьбы, вечеринки по случаю дней рождения, большая семья, друзья и отличные соседи. И мне нравится познавать мир именно через такие вещи.

Разве возможно при вашей известности быть близко к людям?

Надеюсь, да. Общение мне просто необходимо. В противном случае я могу смело прощаться с профессией. Меня как-то пригласили посетить Африку, и я моментально согласился. Даже не представляете, как это было интересно. Я не намерен закрываться от мира. Я же обычный парень. Знаете, когда меня представляют другим, — например, хитрецом вроде Локи, — я тут же говорю: «Приятно познакомиться, меня зовут Том». (Смеется.)

«Высотка» (High-Rise)  / Великобритания, 2015 г., 119 мин. Режиссер: Бен Уитли. В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Рентон Скиннер, Сиенна Гиллори, Энцо Чиленти, Питер Фердинандо. В прокате с 14 апреля («Экспонента»)

Материалы по теме

  • Режиссер «Высотки» Бен Уитли: «Музыка Portishead всегда задевала меня за живое»

    01 апреля 2016 / Редакция THR Russia

    Создатель фильма рассказал THR о стилистике 70-х, маленьких хитростях на съемочной площадке и о том, как он получил возможность экранизировать роман Джеймса Балларда.

    Комментировать
  • Рецензия: «Высотка» с Томом Хиддлстоном

    12 апреля 2016 / Дмитрий Карпюк

    Мрачная, но красочная антиутопия по роману Джеймса Балларда.

    Комментировать
  • Режиссер «Высотки» Бен Уитли: «Хиддлстон запросто мог бы стать новым Бондом»

    18 апреля 2016 / Редакция THR Russia

    Том с радостью перевоплотится в агента 007 и готов к любым трудностям на пути к роли.

    Комментировать
  • «Заводной апельсин», «Мы» и еще 9 самых интересных экранизаций антиутопий

    18 апреля 2016 / Тихон Кубов

    Никаких «Голодных игр», «Дивергентов», «Бегущих в лабиринте» и прочих образчиков жанра young adult... У нас все серьезно.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора

Новости партнёров