- Главная
- →
Кино- →
Том первый: Как закомплексованный мальчик с неправильным прикусом стал одним из самых влиятельных актеров ГолливудаТом первый: Как закомплексованный мальчик с неправильным прикусом стал одним из самых влиятельных актеров Голливуда
Ксения КрушинскаяЕще в 2005 году известный американский публицист Эдвард Эпштейн назвал Тома Круза «самой состоятельной и могущественной силой в Голливуде». Как маленький и несуразный парень с кривыми зубами и врожденной дислексией стал секс-символом эпохи и олицетворением нового поколения суперуспешных актеров Фабрики Грез — можно только догадываться. Ясно одно: всю свою жизнь Круз строит по четкому и продуманному бизнес-плану, и какой бы ни была ее следующая глава, можно не сомневаться, что она принесет миллионы.
Казалось бы, у человека столь рационального и целеустремленного личная жизнь должна быть стабильной и приносить не меньший доход. Такие часто женятся раз и навсегда. Причем, на лучшей из лучших. В случае с Томом Крузом оправдано лишь второе утверждение. Женщин он всегда выбирал ярких, талантливых, красивых. Вот только «одной единственной» в его жизни так и не появилось. Сперва была женитьба на актрисе Мими Роджерс, с которой Круза свели общие знакомые. Она была старше мужа на семь лет, брак продлился всего три года. Собственно, прессе об этих отношениях известно не так уж много. Куда большее внимание привлек роман Тома с Николь Кидман, партнершей по фильму «Дни грома». Они поженились в том же году, что и встретились, прожили вместе почти десять лет, усыновили двоих детей. Этот брак способствовал звездности обоих не меньше, чем их киноработы. Они не были похожи на другие пары — их обсуждали, боготворили, о них распускали слухи.
В 1999 году Том и Николь вместе снялись в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» — драме о странных сексуальных экспериментах мужа и жены, пресыщенных и изрядно уставших друг от друга. Два года спустя Круз и Кидман разошлись. Некоторые склонны считать, что в картине Кубрика они сыграли самих себя и участие в этом проекте разрушило их брак. Через несколько лет после громкого разрыва в жизни Тома появилась темная лошадка, молодая актриса Кэти Холмс. Круз впервые рассказал о своей новой девушке на шоу Опры Уинфри в 2005 году. Причем сделал он это в весьма эксцентричной манере, — во время интервью, признаваясь в любви к Кэти, Том прыгал на диване и падал на одно колено. Что это было? Вряд ли спонтанное проявление чувств, — Круз для этого слишком расчетлив, куда больше этот спектакль смахивает на очередной пиар-ход — Том с юности уяснил, что в шоу-бизнесе внимание нужно привлекать не только громкими ролями. И он в очередной раз добился желаемого эффекта. О них с Кэти заговорили и продолжали говорить все те семь лет, что они были вместе — и уже полгода с момента развода продолжают муссировать тему дележки имущества. Злые языки утверждают, что Тому с женщинами не везет не случайно. Кто-то списывает это на его якобы нетрадиционную ориентацию, уверяя, что все его браки были лишь прикрытием. А кто-то считает, что всему виной его весьма своеобразные религиозные воззрения, а именно саентология — учение, с которым имя Круза неразрывно связано вот уже добрых два десятка лет. На доктрину актер подсел еще в молодости (не без участия первой жены), пытаясь избавиться от дислексии. Проблему Тома братья по вере успешно решили с помощью особых методик, и с тех самых пор Круз стал преданным адептом Церкви и одним из самых звездных ее лиц. «Саентология помогает мне жить, — признается он. — Она дает возможность наслаждаться каждым днем и находить в себе силы помогать окружающим… Ты видишь мир таким, какой он есть, только если ты саентолог». Как бы там ни было, сейчас Круз оказался в ситуации, когда фанатичная преданность вере скорее мешает ему. Говорят, и Николь, и Кэти ушли от него именно потому, что не разделяли его воззрений, а главное — не хотели приобщать к сомнительной доктрине детей. Чрезмерное увлечение религиозным учением подпортило имидж актера и в глазах публики, — слишком уж неоднозначными кажутся некоторые его высказывания: однажды Том публично призвал объявить психиатрию вне закона и назвал ее «нацистской наукой». Однако развод с Кэти, если верить слухам, несколько отрезвил Круза. Говорят, уход жены вверг его в сильную депрессию, и от друзей-саентологов он стал постепенно отдаляться… Или это всего лишь очередной стратегический ход? Этим летом Тому Крузу исполнилось пятьдесят. Он по-прежнему на коне, гонорары и доходы от продюсирования сделали его одним из богатейших людей планеты. По данным Forbes, только за прошедший год он заработал $75 млн — рискованный бизнес застенчивого парнишки из провинции оказался на редкость доходным. В январе мы снова увидим Круза на экранах. В прокат выйдет остросюжетный фильм «Джек Ричер», в котором Том сыграл бывшего армейского офицера, ставшего детективом-любителем. Картина поставлена по роману известного британского писателя Ли Чайлда. Забавная деталь: в книге рост Ричера — около двух метров. Сам же Том едва дотягивает до 170 см. Когда журналисты спросили Чайлда, почему его персонажа должен играть именно коротышка Круз, тот ответил: «Ричер — воплощение неостановимой, не знающей преград силы. Кто справится с такой ролью лучше, чем Том Круз?» И рост тут абсолютно не причем. Этот материал был опубликован в декабрьском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».В большое кино Том Круз вошел пританцовывая. Невысокий юноша с копной каштановых волос, в одной рубашке и трусах лихо отплясывающий под разбитной рок-н-ролл в гостиной богато обставленного дома, — таким его увидел весь мир. Это был «Рискованный бизнес» — фильм Пола Брикмана, стоивший всего $6 млн и собравший только в США 63 млн долл. Тому тогда был 21 год, и он походил на своего героя Джоула Гудсена — юнца, который после отъезда родителей решает вкусить все прелести взрослой жизни, и, чтобы раздобыть на них денег, придумывает хитроумный и расчетливый план. Круз всегда был таким же — деловым, напористым. Джоул стремился вырваться в большую жизнь, Том — попасть в большое кино. Все, кто сталкивался с Крузом в самом начале его актерского пути, сходятся в одном: это был юноша, привыкший идти напролом, собранный, и невероятно энергичный. До «Рискованного бизнеса» он успел сыграть несколько второстепенных ролей в кино, причем отнюдь не у худших режиссеров. Том засветился и у Франко Дзеффирелли («Бесконечная любовь») и у Френсиса Форда Копполы («Изгои»). Актер Роб Лоу («Контакт») как-то раз встретивший молодого Круза на прослушивании, описывает его так: «С виду он был дружелюбным, веселым общительным. Но в нем уже тогда чувствовалась некая убийственная, бесстрастная сосредоточенность, в нем угадывалась способность идти к цели «прямой наводкой». Этот железный человек вырос из робкого, ранимого подростка. «В детстве я все время пытался понять, нормальный я или все-таки идиот», — говорит о своих ранних годах Том. Низкорослый, с неправильным прикусом, он, ко всему прочему долго не мог научиться читать и писать. Учителя его недолюбливали, ровесники смеялись, отец-деспот регулярно колотил. Единственной отдушиной был школьный театр. С него все и началось: «Игра позволила мне выплеснуть чувства наружу, дала возможность не скрывать больше свою детскую уязвимость», — спустя годы вспоминает Круз. В 17 лет он определил для себя главную цель — стать актером. Только так можно было сбежать от комплексов, от обыденности, от собственных страхов и от ограниченных людей вокруг. Тогда-то и вышла наружу истинная натура Тома: к намеченной цели он решил идти, не сворачивая, напролом. Собственным агентом Том обзавелся довольно рано. Да не каким-нибудь: он сумел впечатлить Полу Вагнер — даму в актерских кругах весьма известную, деловитую и пробивную. Она-то и выбила для подопечного роль в «Рискованном бизнесе». Обаятельный, предприимчивый, отчаянный, при этом чувствительный и романтичный — именно таким получился его герой Джоул Гудсен. Зрителей персонаж пленил — публике нравятся авантюристы с тонкой душевной организацией. За эту роль Том получил «Золотой глобус», а его карьера повернулась в принципиально ином направлении: он начал выбирать роли сам и со свойственной ему рациональностью принялся лепить себя. В одном из интервью в 1992 году он сказал: «Я не делю кино на жанры. Выбираю роли, руководствуясь разными причинами, но главная — одна. Мне важно, чтобы было поле для работы над собой. Чтобы роль позволяла мне подняться на ступень выше, освоить нечто новое. Преодолеть себя, в конце концов». На проходные проекты он не соглашался, ему было нужно нечто весомое. Такими в начале карьеры для него стали фильмы «Лучший стрелок» и «Человек дождя». Первый — романтичный экшн о военных летчиках — имел огромный успех и закрепил Тома в статусе звезды. Второй — трогательная мелодрама о дружбе двух братьев, один из которых болен аутизмом — показал, что он способен играть роли непростые, взрослые. Следующей вершиной стала первая номинация на «Оскар» и еще один «Глобус» за фильм Оливера Стоуна «Рожденный четвертого июля», в котором Том блестяще сыграл ветерана вьетнамской войны, отчаянно пытающегося приспособиться к мирной жизни. В середине 90-х Круз дал согласие на участие в проекте, который надолго определил его имидж. Он сыграл в шпионском боевике «Миссия: Невыполнима», режиссером которого стал Брайан де Пальма. Преодолевать себя и осваивать новое здесь пришлось в большей степени, чем когда бы то ни было: Том впервые выступил в роли этакого Джеймса Бонда новой формации, который бегает, прыгает, взрывается и постоянно находится на волосок от смерти, Причем многие трюки он исполнял сам. Расчет оправдался на все сто: сыграть главного героя в экшн-франшизе — значит, из среднестатистической звезды Голливуда превратиться в икону для целого поколения. Круз прекрасно знал, куда метил. Проект показал и то, что Том действительно умеет зарабатывать миллионы. Вместе с Полой Вагнер он стал продюсером франшизы, предварительно основав в 1993 году собственную производственную компанию Cruise/Wagner Productions. Только первая часть картины собрала в мировом прокате 458 млн долл, несложно догадаться, что выручка самого Круза составила баснословную сумму. Кроме «Миссии» и ее трех сиквелов Том продюсировал «Ванильное небо», «Особое мнение» и еще с десяток весьма успешных картин. Материалы по теме
Открытие фестиваля «Другое кино» (ФОТО)
18 июня 2012 / Редакция THR RussiaПервой картиной, представленной российской публике, стал фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви» этого года – «Любовь» Михаэля Ханеке. Помимо обычных зрителей, церемонию открытия кинофестиваля посетили Андрей Звягинцев, Вера Глаголева и другие отечественные кинематографисты.
КомментироватьРоссийские режиссеры сняли короткометражки для благотворительного вечера
02 декабря 2013 / Редакция THR Russia1 декабря в Жуковке состоялся ежегодный Благотворительный Рождественский Вечер под названием «Action! 2013», организованный агентством Светланы Бондарчук и Евгении Поповой.
Рецензия: «Третья персона» с Лиамом Нисоном
25 ноября 2014 / Дебора ЯнгФильм Пола Хаггиса, в котором Оливия Уайлд бегает голой по коридору гостиницы, а Мила Кунис и Джеймс Франко судятся между собой из-за сына.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: