- Главная
- →
Кино- →
Торонто 2017: «Война токов», «Сильнее», «Темные времена» и другие участники оскаровской гонкиТоронто 2017: «Война токов», «Сильнее», «Темные времена» и другие участники оскаровской гонки
Редакция THR RussiaРассказываем о самых ярких проектах, показанных на фестивале.В Канаде вовсю идет международный кинофестиваль в Торонто – или TIFF, как его сокращенно называют. Это крупнейший осенний киносмотр, с которого, по традиции, начинается оскаровская гонка: студии и продюсеры стремятся протестировать свои фильмы именно на этой фестивальной публике и прессе и понять, какие проект вызвал реакции и как дальше с ним работать . Количество программ на фестивале помимо конкурсной – огромно, поэтому мы отобрали самое интересное, что показали на TIFF 2017.
«Война токов» (The Current War)
Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова вместе с оскароносным Харви Вайнштейном рассказывает об одном из главнейших изобретений 20 века – электричества. Действие фильма разворачивается в Америке конца 19 – начала 20 века. В центре сюжета, основанного на реальных событиях, противостояние великих изобретателей, промышленников, инженеров: Томаса Эдисона (Бенедикт Камбербатч), Джорджа Вестингауза (Майкл Шеннон) и Николы Теслы (Николас Холт). Первый выступал за распространение в США постоянного тока, а Тесла и Вестингауз – за переход на переменный ток. В мировой истории эта борьба получила название «война токов». Длилась она более 100 лет и завершилась совсем недавно – в 2007 году. Режиссером картины стал Альфонсо Гомес-Рехон («Я, Эрл и умирающая девушка», сериал «Американская история ужасов»).
Критик THR Дэвид Руни отмечает, что у фильма чувствуется претензия на «Оскар» - собственно, от Харви Вайнштейна другого ждать не приходится. Сценарий Майкла Митника игнорирует собственно запуск первой электрической лампочки – действие начинается, когда Эдисон уже протестировал тысячи вариантов и готовится найти все правильные компоненты для правильной лампочки в целях коммерческого производства. Руни отмечает, что при всей исторической аккуратности фильма в нем нет жизни, а персонажи слишком плоские. У Камбербатча была гораздо глубже и интереснее схожая роль изобретателя в «Игре в имитацию», здесь же его Эдисон – некая абстрактная фигура бескомпромиссного, блестящего неутомимого новатора. Роль Майкла Шеннона намеренно меньше, и его Вестингауз – человек тихий и спокойный. Все, что играет Николас Холт - венгерский акцент и гордыню старой Европы. В итоге ни один персонаж не производит впечатления, даже Том Холландер в роли секретаря Эдисона.
Говоря о своей роли, Камбербатч назвал Эдисона «павшим героем»: «Он мог бы войти в историю как Стив Джобс, Билл Гейтс или Марк Цукерберг, но сам себя лишил этой возможности. Эдисон мог стать для человечества богом промышленности, но, из-за его одержимости выиграть "войну токов" любыми способами, потерял самого себя. Это был замечательный человек со множеством недостатков».
В российский прокат «Войну токов» выпустит кинокомпания Bazelevs, точная дата станет известна позднее.
«Я, Тоня» (I, Tonya)
Экранизация реальной истории американской фигуристки Тони Хардинг, которая так хотела получить олимпийское золото, что вместе с мужем наняла человека, дабы тот сломало ногу сопернице Тони – Нэнси Керриган. Нэнси повезло – ногу повредили несильно, но Тоня в итоге Олимпиаду выиграла. Правда, преступление позже раскрылось, Хардинг лишили всех титулов-медалей и выгнали из фигурного катания. Думаете, девушка пропала? Нет! Тоня начала карьеру в рестлинге и боксе.
Вот такую необычную героиню сыграла Марго Робби, которая была уверена, что все это – выдумка, городская легенда, и очень удивилась, узнав, что история Тони – чистейшая правда. Критик THR Джон ДеФор отмечает сильную игру Робби и то, что она явно получала удовольствие, играя Тоню – от ее ранимых подростковых лет до момента изгнания из спорта и дней сегодняшних. Хвалит он и режиссера Крэйга Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка») за то, что фильм получился живой и зловещий, при этом – вполне себе коммерческий. Его Тоня – буйный подросток, из которого пиарщики лепили идеальную американку. Но когда судьи не дают ей заслуженных очков на соревнованиях, она спокойно может заявить им: «Отсосите!» ДеФор отмечает, что Гиллеспи снял фильм так, как будто бы делал «Славных парней». Его камера не знает покоя и кружит вокруг Тони, даже если она просто плачет на льду.
«Сильнее» (Stronger)
Дэвид Гордон Грин снял фильм о реальном теракте в Бостоне в 2013 году и одной из его жертв, Джеффе Баумане, который смог опознать преступника. Джеффа, оставшегося в результате взрыва без ног, сыграл Джейк Джилленхол – он же дебютировал с этим проектом и как продюсер. Критик THR Дебора Янг отмечает, что «Сильнее» - простая и мощная реконструкция того, как Джефф заново строил свою жизнь после трагедии. Учился ходить на протезах, пытался отвечать за жену и ребенка. Самому взрыву в картине отведено мало времени – сюжет сконцентрирован на обычном человеке, который пытается справиться с потерей. Фильм. По словам Янг, получился очень простым и непретенциозным – и поэтому он находит язык с широкой аудиторией гораздо лучше любого артхауса.
Джилленхол точно играет самого простого парня среднего класса, который облажался на работе и хочет, чтобы его простили товарищи и взяли на матч «Ред Сокс». Он живет с требовательной матерью-алкоголичкой (Миранда Ричардсон) и пытается наладить отношения с бывшей девушкой Эрин (Татьяна Маслани) – они расстались уже в третий раз, но Джефф хочет все исправить. Эрин – марафонец, Джефф приходит посмотреть на ее забег и попадает в эпицентр взрыва. Далее, когда он очнулся в больнице без ног и смог опознать террориста, пресса делает из него национального героя и символ борца с терроризмом. Мать Джеффа купается в лучах его славы. Вот только сам Джефф несчастен.
Камера показывает нам героев на очень близком расстоянии, особенно в интимные моменты: вот Джефф мучается от боли, когда ему впервые сняли повязки, вот они с Эрин занимаются любовью, вот он пытается маневрировать в узкой ванной и падает, больно ударяясь лицом.
Джилленхол привносит в роль больше юмора, чем драмы, но у него есть две отличные эмоциональные сцены: первая – когда он приходит в ярость от новости, что Эрин беременна, и буквально ползет за ней; вторая – когда Карлос Арредондо, известный как мужчина в ковбойской шляпе, помогает Джейку после теракта, когда тот лежит, истекая кровью. Эта встреча символически дает Джеффу мотивацию выжить и начать снова ходить.
В основу фильма легли мемуары Баумана, который приехал на фестиваль представить результат и позировал вместе со съемочной группой.
«Игра Молли» (Molly's Game)
Аарон Соркин дебютировал как режиссер – и этого достаточно для повышенного внимания к проекту. В основе – еще одна реальная история спортсменки, так и не попавшей в олимпийскую сборную. Молли Блум (Джессика Честейн), поработав в разных компаниях, открывает подпольный клуб для игры в покер, который приносит ей огромный доход и становится популярным среди голливудских звезд.
Поскольку сценарий написал также Соркин, за блестящие диалоги можно не беспокоиться – равно как и за актерскую игру не менее блестящей Джессики Честейн. Соркин уже не раз показывал нам истории реальных людей в кино – но впервые он работает с центральным женским персонажем. Молли – железная леди, она знает, что делает, и не дает себя одурачить, отмечает критик THR Тодд МакКарти. Две ее любимые фразы – «Я не доверяю людям» и «Для меня нет никаких героев». То есть у нее нет иллюзий насчет чьих-либо добрых намерениях. В клуб к ней приходили многие звезды Голливуда, но Молли всегда хранила их имена в секрете – этому же следует и фильм: никаких имен. Хотя, конечно, вы можете и догадаться, кто перед вами. Наблюдать за тем, как эти люди действуют грязно и проигрывают, а иногда выигрывают – отдельное удовольствие.
Несмотря на то, что в фильме много сцен с играми, Соркин не старается строить саспенс на какой-то отдельной игре и не соперничает с такой классикой, как «Залив ангелов», «Цинциннати Кид» и многими другими. Фокус всегда остается на Молли – но зрителю все равно не понять, как же она умудряется следить за всем, помнить все и держать в руках всю информацию о стратегии своих гостей.
«Смерть Сталина» (The Death of Stalin)
Армандо Ианнуччи экранизировал французский комикс Фабьена Нури про один из самых трагических моментов в истории Советского Союза. Кино, как и комикс – вымысел, основанный на правде, ироничный, и невероятно смешной. Журналисты уже окрестили картину самой смешной политической сатирой наших дней. Ианнуччи не снимал ни клюкву, ни антироссийское кино, ни тем более российское – это копродукция Великобритании и Франции, что сказалось и на кастинге. Актеры говорят каждый со своим акцентом, что только подчеркивает иронию происходящего.
Итак, Москва, 1953 год. Сталин хочет посмотреть у себя на даче вестерн с Джоном Уэйном. По радио он слышит концерт в прямом эфире и хочет послушать его еще раз. Продюсер шоу находит решение: заставить оркестр записать концерт специально для вождя. Однако пришлось заменить пианистку – и найденная буквально на улице исполнительница (Ольга Куриленко) соглашается сыграть всю партию заново. Именно она подложила в конверт с записью записку, прочитав которую, Сталин падает замертво. И теперь ближнему кругу придется решать, что делать.
Сначала власть переходит Маленкову в белом костюме (Джеффри Тэмбор), но его на политическом поле изящно переигрывает Никита Хрущев (Стив Бушеми). «Теперь ты у нас хороший парень?» - вопрошает его Берия, на что Хрущев отвечает: «Я – реформатор».
Критик THR Джон ДеФор отмечает блестящую игру всего ансамбля. Руперт Френд в роли Василия Сталина ужасно смешной, Джейсон Айзек в роли генерала Жукова стремительный и крадет фильм на мгновение. В целом Ианнуччи снял универсальный портрет власти, которая так или иначе уйдет. Когда Хрущев в итоге получает свой «трон» и слушает уже другой концерт в другом зале, мы видим, что за ним сидит Брежнев. Ни тираны, ни реформаторы не будут править вечно, какими бы незыблемыми они ни казались.
«Гага: 155 см» (Gaga: Five Foot Two)
Документальная картина о самой эпатажной (когда-то) певице современности. Перед нами – Леди Гага во время своего промо-тура альбома Joanne в 2016 году. Не то, чтобы это был культовый фильм вроде докумнеталок про Боба Дилана или «Металлику», пишет обозреватель THR Лесли Фелперин, но, тем не менее, перед нами – аккуратная смесь творчества, маркетинга и построения бренда. При этом певица довольно откровенно говорит о своей борьбе с депрессией, беспокойстве, пост-травматическом синдроме и хронических болях в сломанном бедре, равно как и расставании с женихом Тейлором Кинни. Мы видим даже ее визиты к доктору и длинный список лекарств, которые она принимает.
Фильм снят для Netflix и выйдет в эфир 22 сентября.
«Кинги» (Kings)
Основано на реальных событиях 1992 года в Лос-Анджелесе, когда судили чернокожего таксиста Родни Кинга. Год назад его избили четверо полицейских, но они были оправданы. Из-за такого решения суда в городе начались массовые беспорядки, в эпицентре которых оказались герои Холли Берри и Дэниэла Крэйга. Как отмечает критик THR Дэвид Руни, эти двое играют в англоязычном дебюте турчанки Дениз Гамзе Эргювена («Мустанг») Самых Роскошных Людей в Южном Районе Лрс-Анджелеса – вот так, с больших букв. Милли (Берри) присматривает за местными детьми и выглядит великолепно, но так, как будто бы не прилагала для этого никаких усилий и вообще – она этого достойна, как говорится в известной рекламе. Несмотря на то, что Милил ужасно занята, ей всегда хватает сил одарить любовью каждого ребенка. Ее сосед Оби (Крэйг) – ходячий секс: по крайней мере, таким он видится Милли, которая забывает, что Оби вообще-то алкоголик, который в ярости стрелял из ружья с балкона в воздух. И вот когда начинаются беспорядки, Оби пытается помочь Милли спасти детей и спастись самой со злых улиц.
В картине звучит музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Холли Берри выдает все краски – от блаженной мадонны до решительного бойца, от эмоциональной нестабильной женщины до общественного активиста. То, что персонаж не выглядит реальным – претензии больше к сценарию, чем к актерской игре. Персонаж Крэйга также далек от правдоподобности. Юные актеры очаровательны, пусть даже некоторые их диалоги заставляют тебя мучиться.
«Дыхание» (Breath)
Саймон Бейкер дебютировал как режиссер (и снялся в собственном фильме). Его фильм – экранизация одноименного романа Тима Уинтона о двух скучающих подростках из австралийской провинции, которые сближаются с бывшей звездой серфинга Сандо – и он становится для них наставником. В фильме помимо Бейкера (он, разумеется, играет Сандо) снялись Ричард Роксбург и Элизабет Дебики. Двухчасовая картина, по мнению Дэвида Руни, обладает хорошим чувством места, что хорошо говорит об авторе. Руни отмечает операторскую работу картины и ее энергию. Саймону Бейкеру также удалось хорошо поработать с актерским составом и выжать из него то, что ему было необходимо. Элизабет Дебики, сыгравшая жену Сандо, в очередной раз продемонстрировала свой хамелеонский талант и просто неотразима на экране. Ричард Роксбург, в свою очередь, показал, почему он считается лучшим актером Австралии.
«Три Христа» (Three Christs)
Ричард Гир играет психолога, который пробует новые метод лечения параноидальных шизофреников, возомнивших себя Иисусом Христом: он собирает их вместе на групповую терапию и смотрит, что будет. В основе лежит реальный случай 1959 года. Псевдо-Христов играют Питер Динклэйдж, Уолтер Гоггинс и Брэдли Уитфорд. Джулианна Маргулис играет Рут, жену доктора Алана Стоуна (Гир), которая когда-то была его ассистенткой. Что касается пациентов, у каждого из них своя история. Герой Динклэйджа пострадал от жестокого воспитания, в результате чего он придумал себя как англичанина с аристократичным акцентом. Герой Уитфорда страдает после смерти жены, и теперь ему чудятся различные запахи. Героя Гоггинса вырастила мать-фанатичка, также он получил психологическую травму в армии. Групповая терапия имеет некоторый успех, но затем нас ждут драматические моменты. Дэвид Руни отмечает, что фильм о бесчеловечном лечении душевнобольных пациентов на удивление смешной звучит как-то надуманно, а троица актеров играет попросту экранных психов.
«Она же Грейс» (Alias Grace)
Netflix экранизовал еще один роман Маргарет Этвуд («Рассказ служанки») о насилии над женщинами. В режиссерах мини-сериала на 6 эпизодов выступает Мэри Хэррон, снявшая «Американского психопата», сценарий написала Сара Полли («Господин Никто»), а главную роль исполняет Сара Гадон. Это история горнично-иммигрантки Грейс Маркс, которую в 1843 году осудили за убийство работодателя. Грейс утверждала, что ничего не помнит. Десять лет спустя доктор Саймон Джордон (Эдвард Холкрофт) пытается помочь ей восстановить события. Он проводит с Грейс несколько сессий – с этого и начинается сериал. И чем больше доктор слушает Грейс, тем больше убеждается в ее невиновности.
Обозреватель THR Дэниэл Файнберг отмечает, что насколько «Рассказ служанки» от Hulu яркий и зажигательный, настолько «Она же Грейс» - медленная история. Полли и Хэррон продемонстрировали мощную командную работу. Сценарий не дает нам никаких прямых утверждений о психическом состоянии Грейс. Долгие годы героиня молчала, так как в психушке наказание за болтливость может быть суровым, но сейчас, когда она получила возможность рассказать свою историю, Грейс не собирается упускать публику. В ее простой истории – смесь соблазнения и выживания, и Полли с Хэррон ничего не усложняют. Перед Сарой Гадон тем временем стоит сложная актерская задача – ведь сюжет соткан из противоречий. Наблюдая за ее разговорами с доктором, мы задумываемся – а не манипулирует ли она им? Могу ли в одной женщине ужиться невинность и убийца? Это мы и узнаем 3 ноября.
«Дыши ради нас» (Breathe)
Режиссерский дебют Энди Серкиса, в основу которого легла реальная история. Робин Кавендиш (Эндрю Гарфилд) в 28 лет перенес полиомиелит и оказался парализован от шеи. Но Робин не сдается и вместе с окфордским профессором придумывает инвалидное кресло, позволяющее подобным больным нормально передвигаться. Спродюсировал историю сын Робина Джонатан Кавендиш, который посвятил фильм своим родителям.
Обозреватель THR Стивен Далтон считает, что у Серкиса получилась бледная копия «Вселенной Стивена Хокинга» с банальным сценарием, плоскими персонажами и чрезмерно слащавой интонацией. Фильм, разворачивающийся в деревенских пейзажах с теплым пивом и зелеными лугами, больше похож на «Аббатство Даунтон», чем на серьезный байопик о выдающемся человеке с ограниченными возможностями и его преданной жене.
В российский прокат картина выходит 23 ноября.
«Темные времена» (Darkest Hour)
Джо Райт снял Гари Олдмана в роли Уинстона Черчилля, и журналисты в Торонто дружно прочат актеру «Оскар» - конечно, не только за невероятный пластический грим. Олдман невероятно пронзительно сыграл культового политика в мировой истории. Мы видим Черчилля в момент назначения его премьер-министром Великобритании, когда Гитлер грозится ее уничтожить. И вытаскивать страну из кризиса приходится именно Уинстону. Джо Райт показал нам все одиночество политика и всю тяжесть груза, легшего на его плечи.
На пресс-конференции Райт признался, что нашел общий язык с Олдманом благодаря… вейпу (электронным сигаретам). Эпохальная встреча произошла в Лос-Анджелесе, где актер и режиссер встретились, чтобы обсудить участие Олдмана в фильме. «Я заметно нервничал и был удивлен, что и Гари – тоже, - признался Райт. – Мы вышли из кафе на улицу и вейпнули. К концу процесса мы были уже как братья».
Гари Олдман уверяет, что, конечно же, боялся играть Черчилля – особенно после таких британских величин, как Роберт Харди, Ричард Бертон и Альберт Финни. «Я не хотел, чтобы на меня повлияли чужие работы. У нас у всех есть представление о Черчилле, которое сложилось в основном благодаря тем великим ролям, а не самому политику». Поэтому Олдман обратился к первоисточнику – самому Черчиллю: смотрел и читал его выступления.
В российский прокат картина выйдет 18 января.
Материалы по теме
Новые кадры: Бенедикт Камбербатч в роли Томаса Эдисона в фильме «Война токов»
23 января 2017 / Редакция THR RussiaФильм расскажет о противостоянии учёных 19 века.
КомментироватьМихаил Горевой: «Мои свояки – Гари Олдман и Том Хэнкс»
18 августа 2017 / Ольга БеликTHR расспросил Михаила Горевого, как он учил Гари Олдмана русскому языку и почему сменил фамилию.
Джейк Джилленхол: «В “Сильнее” я наконец-то сыграл супергероя»
11 сентября 2017 / Редакция THR RussiaПо мнению актёра, его персонаж Джефф Бауман показывал силу, сравнимую с супергероем.
Торонто 2017: Зачем знаменитые кинодивы приехали на фестиваль
11 сентября 2017 / Редакция THR RussiaВ эти дни в Канаде очень горячо - каждый день проходят презентации громких киноновинок с участием звезд мировой величины. Что конкретно делают здесь красавицы?
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: