- Главная
- →
Кино- →
Торонто 2018: Крис Пайн против Мэла ГибсонаТоронто 2018: Крис Пайн против Мэла Гибсона
Ольга БеликЕще – падший кандидат в президенты Хью Джекман, маньячка Изабель Юппер и красное платье-убийца.«Король вне закона» (Outlaw King)
Шотландия, 1304 год. Английский король Эдуард I окончательно сломил шотландскую знать, мятежник Уильям Уоллес бегает по лесам и скоро будет пойман. Роберт Брюс вместе с отцом присягяют Эдуарду на верность, а тот взамен выдает за Брюса свою крестную дочь Елизавету. Между тем английские солдаты творят по всей Шотландии бесчинства, народ ропщет, и когда части тела казненного Уоллеса развешивают для острастки в разных шотландских городах, кое-где вспыхивает поножовщина. Наблюдавший все это и накопивший гнев Брюс решает: так жить нельзя. Он открыто выступает против короля Англии, коронуется и пытается привлечь союзников. Местные бароны запуганы, а Эдуард I объявляет Брюса вне закона. В итоге вместо сопротивления тот вынужден скитаться по лесам с кучкой сторонников и вновь копить решимость на открытый отпор. Когда Брюс созреет, к нему подтянутся сомневавшиеся бароны, и горстка шотландцев в итоге разгромит трехтысячную английскую армию, положив начало освобождению Шотландии.
К работе Дэвида Маккензи было предвзятое отношение — из-за Криса Пайна в роли шотландской легенды и Мэла Гибсона с его «Храбрым сердцем». Казалось, что «Король вне закона» должен быть очередной бравадной картиной с красивыми сценами и пафосными речами. Даже здесь в Торонто кое-кто тонко троллил «Короля вне закона» для продвижения маленького некоммерческого кино.
Короче, забудьте все это. Дэвид Маккензи снял роскошное, сочное, грязное брутальное кино об очень брутальных мужиках с не менее брутальным Крисом Пайном. «Король вне закона» — производства Netflix, и на сегодня это самый масштабный проект стримингового сервиса, который уделывает «Игру престолов» по части кишок, интриг и батальных сцен. Последние сделаны настолько круто и реалистично, что вжимаешься в кресло. Оператор Бэрри Экройд, номинированный на «Оскар» за «Повелителя бури», творит здесь чудеса: то снимает одним планом открывающую сцену и схватку Брюса с наследником Эдуарда, то кружит в финальной мясорубке, максимально приближаясь к лошадиным крупам и взлетая над схваткой — так что возникает настоящий эффект присутствия пополам с ощущением мерзости и варварства любого сражения. «Смешались в кучу кони, люди» здесь показано буквально, обыденно и пострашнее, чем в той же «Битве бастардов» — ноль пафоса, ноль музыки, лишь крики и рубка, рубка, рубка.
Вернемся к Пайну, который внезапно выдает мощную драматическую харизму (а еще смело появляется обнаженным в кадре, что теперь бурно обсуждается в западной прессе). Его Роберт Брюс получился сдержанным внешне и яростным внутри, и Пайн как-то трогательно изображает помесь неуклюжести и решимости героя (плюс старается говорить с шотландским акцентом). В пару ему дана изумительная Флоренс Пью — ее Елизавета получилась настоящей leading female, готовая отвечать за свой выбор. Отношения Брюса с женой даются здесь на равных — и все «семейные» сцены получились очаровательными. Еще хочется отметить едва узнаваемого Аарона Тейлора-Джонсона в роли соратника Брюса Дугласа: актер, в целом, и так уже доказал, что оставил Пипца далеко позади, но здесь он выдает какую-то запредельную драму и ярость. И да, в роли Эдуарда I — «Станнис Баратеон» Стивен Диллэйн, а отец Брюса — «Медведь Мормонт» Джеймс Космо. «Игра престолов» будет преследовать вас, увы.
Итого перед нами — настоящий триллер, где исторические детали не перегружают действие и увлекают нас за собой. Это честное кино про честных парней — разумеется, с вольностями в изложении событий, но держим в голове, что Маккензи снял все-таки не документальное кино. Netflix выпускает «Короля вне закона» 9 ноября — посмотрите, чтобы проникнуться духом свободы и красотой Шотландии.
«Главный кандидат» (The Front Runner)
Очень скучный фильм. Даже не так: ОЧЕНЬ СКУЧНЫЙ ФИЛЬМ о том, как в 1988 году сенатор Гэри Харт был самым главным и успешным кандидатом в президентской гонке, но вся его карьера рухнула из-за любовницы и журналистов, раскопавших эту историю. Джейсон Райтман, умеющий снимать камерные истории про ординарных людей («Талли», «Мне бы в небо», «Джуно»), зачем-то взялся за политическую драму и снял ее невероятно уныло и заштампованно. Все, что происходит на экране, никак не затрагивает зрителя. Чем так прекрасен Гэри Харт? Его окружение говорит нам: он красивый, он умеет произносить речи. Проблема в том, что кино — изобразительное искусство, и хорошо бы все это УВИДЕТЬ, а не выслушать от героев. Увы, с экрана на нас льются потоки диалогов, персонажи не раскрываются никак, а Хью Джекман в роли Харта — просто ходячий картон на серьезных щщах. Смотришь и не понимаешь, что происходит — не в смысле перипетий, а почему и за что оно все снято именно так: монотонно, стереотипно и вяло.
При этом очевидно, что проект будут активно продвигать на «Оскар» включая Джекмана на номинацию «Лучший актер» — и это очень жалко, поскольку картина такого не заслуживает.
Тот редкий случай, когда пришлось уйти с сеанса за час до финала, потому что ну просто невозможно.
«В объятиях лжи» (Greta)
Нил Джордан снова с нами. Последний раз режиссер выпускал свою работу в 2012 году — мрачную современную готику «Византия» про вампиров. Его новый проект обходится без потусторонних сил — но такой же чувственный, завораживающий и пугающий, как все, к чему прикасается Джордан (а это «Интервью с вампиром», «Ундина» и «Завтрак на Плутоне»). Френсис (Хлоя Грейс Морец) переехала из Бостона на Манхеттен после смерти матери. Она снимает роскошный лофт вместе с Эрикой (Майка Монро), работает официанткой в не менее роскошном ресторане и чувствует себя одинокой. Однажды Френсис находит в метро забытую сумочку — и как честная девушка идет возвращать ее владелице. Грета (Изабель Юппер) оказывается милой француженкой, не менее одинокой, чем Френсис — так что обе быстро находят общий язык и начинают дружить: вместе гулять, готовить, ужинать. Идиллия заканчивается, когда Френсис случайно обнаруживает в шкафу Греты ряд одинаковых сумочек с именами девушек. Напуганная, она пытается прервать все контакты с Гретой — но не тут-то было. Грета уже проникла в жизнь Френсис и не собирается отпускать ее так просто.
Джордан мастерски балансирует на умопомрачительной грани треша, хоррора и черного юмора. Его история сталкинга и психопата вдруг может обернуться подростковой драмой, немножко нуаром и «множко» — триллером. Оператор картины — Шеймас МакГарви, снявший «Искупление», «Анну Каренину» и сериал «Черное зеркало», так что красоту и интенсивность кадра можно представить. Его камера скользит по лицам и деталям, акцентируя их так, что — мурашки по коже. Вот Френсис зашла в лифт, камера медленно переводится на указатель этажей — и мы понимаем, что Френсис крышка.
Все это могло бы получиться пошло, но Изабель Юппер — богиня, и выводит этот стеб на совершенно инфернальный уровень. Ее Грета — настоящая маленькая дьяволица, утонченная и бесстрастная вампирша, пусть и в метафорическом плане. Она плетет коварные сети вокруг жертвы, словно танцует: собственно, однажды Грета действительно исполняет смертоносный танец — и это один из самых забавных и жутких моментов фильма.
В нашем прокате картина получила совершенно непотребное название, которое вылетит у вас из голове из-за банальности — не ведитесь. Это Грета, и она займет достойное место в одном ряду с Патриком Бейтманом и Алекс Форрест.
«В ткани» (In Fabric)
Смешное и безумное кино от британца Питера Стриклэнда, который снимает максимально запутанные и непростые вещи. «В ткани», если излагать просто — история загадочного красного платья, которое преследует своих владельцев. Почему-то оно попадает к сотрудникам одной и той же сервисной фирмы. Сначала платье достается на распродаже Шиле, разведенке со взрослым сыном, которая пытается наладить свою личную жизнь. Позже оно переходит в руки молодой паре, готовящейся к свадьбе. В обоих случаях все заканчивается очень и очень скверно — потому что платье-убийца не щадит никого, даже канарейку.
Если отбросить мистику, перед нами — довольно едкий срез британского общества. В случае с Шилой мы наблюдаем безумную практику свиданий по объявлению и великовозрастных детей, сидящих на шее родителей. В этой истории появляется Гвендолин Кристи в роли подружки сына, которая откровенно троллит бедную Шилу — за что и будет наказана платьем. В случае с парой перед нами — вся унылость британских отношений, когда женятся потому, что расставаться накладно. В обоих историях также красочно встает вопрос безумных работодателей, подсчитывающих минуты, проведенные сотрудниками в туалете. Все это превращается в гротеск благодаря платью, которое пробуждает в людях черные и потаенные мысли.
За мистику отвечает таинственный бутик с инфернальными продавщицами-манекенами и владельцем, буквально кончающим на кукол. Кроваво-красные ногти и губы, кроваво-красное платье — эти дьяволицы неспроста заманивают покупательниц, готовых устроить настоящее побоище за шмотку. В этом готическом абсурде можно усмотреть сатиру на мир потребления и кутюрье, вкладывающих в вещи больше, чем они того заслуживают — но мир рацио и потустороннего перемешан здесь в такой абсурдный коктейль, что в нем найдется безумие на любой вкус, даже параллели с недавней «Призрачной нитью» Пола Томаса Андресона. Кровавое платье также «закодировано» умной фразой, а его ткань и крой сводят с ума владельцев.
К сожалению, первой истории для мессаджа картины достаточно. Как только появляется молодая пара — весь накал ухает вниз, и начинаешь смотреть на часы вместо экрана. Из очень четкой, острой и сконцентрированной истории «В ткани» превращается в размытую историю о ведьмах и проклятых вещах.
Пока что неизвестно, рискнет ли кто-то купить картину для нашего проката — есть подозрения, что вряд ли. Пока что ни одна картина Стриклэнда такой чести не удосуживалась.
Материалы по теме
Торонто 2018: в программу фестиваля вошли фильмы с Николь Кидман и Джейми Беллом
09 августа 2018 / Редакция THR RussiaФестиваль объявил программу секции «Платформа».
КомментироватьТоронто 2018: 5 интересных фильмов фестиваля
04 сентября 2018 / Ольга БеликСжав зубы, выбрали проекты из 44 фестивальных премьер.
Торонто 2018: отцы, дети и уроки истории
07 сентября 2018 / Ольга БеликДжейк и Мэгги Джилленхол в драмах о тонких детских чувствах и Манчестерская резня от Майка Ли.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: