«Тот, кто действует по наитию, по-настоящему велик»

«Тот, кто действует по наитию, по-настоящему велик»

— Расскажите, что происходит в голове Ридли Скотта, когда он творит?


— Никогда об этом не задумывался. Я так давно снимаю кино, что сам процесс стал для меня чем-то незамысловатым и обыденным. Например, в «Советнике» главное — сценарий Кормака МакКарти, а меня просто позвали снять по нему кино, и я вовремя согласился.

— А как насчет политической подоплеки сюжета?

 

— Ну, это вопрос скорее к Кормаку. Но тема мексиканских картелей в картине совсем не случайна. Это очень мощные организации, которые действительно могут многое, и они по-настоящему пугают. Эти люди влияют на целые государства! Но картина ведь о другом, картель — всего лишь инструмент, двигатель истории. Судите сами: за весь фильм вам показывают только главаря, всего одного человека, и никаких наркодилеров. Есть, конечно, два бандита в сцене с гаражом, но в целом картина совсем не похожа, например, на «Особо опасны» Оливера Стоуна. Вот его лента — она целиком о картеле и его членах. В «Советнике» же все иначе, тут скорее обыгран эдакий метафорический соблазн.

— Это ваш второй совместный проект с Майклом Фассбендером. Говорят, он в каждом фильме раскрывается по-новому.


— Майкл — более чем блестящий актер. Его игра построена в основном на интуиции — со мной точно так же, я всегда опираюсь на чутье. Как актер он постоянно развивается. Может тихонько сидеть и обдумывать роль, а потом сыграть — и не суметь толком объяснить, почему он поступил именно так.

Мне кажется, что Фассбендер не придерживается стандартных правил, и так поступают лучшие — не работают по учебнику. Можно, конечно, продумать все до мелочей, а можно просто играть — быть самим собой и действовать по наитию. Тот, кто обладает таким даром, по-настоящему велик. Как Энтони Хопкинс.

— В «Советнике» Кэмерон Диаз сама на себя не похожа. Как вам это удалось?


— Ну мы с этим изрядно поработали. Поставили ей задачу, над которой надо было попотеть, но она согласилась. Кэмерон предстает эдакой «черной вдовой», и по ходу фильма даже не до конца ясно, насколько она опасна. Она развивается: поначалу кажется вполне безобидной, девочкой-игрушкой, но потом становится понятно, что она сама играет с героем Хавьера Бардема.

— Двадцать лет назад вы открыли миру Брэда Питта. Чувствуете гордость за него?


— Ну конечно! Но, знаете, зацикливаться на таких вещах не стоит, надо двигаться дальше. Брэд отличный актер, с ним приятно работать. И в «Советнике» с ним тоже все хорошо вышло. Ему отведены всего четыре сцены, и он приехал на неделю. В такой ситуации нужно было все хорошенько распланировать, построить работу. И мы вообще все отсняли очень быстро, за семь недель.

— На вас очень повлияло телевидение, где вы работали в молодости?


— Я начинал с него, снял примерно две с половиной тысячи рекламных роликов. Вырос на прямом эфире канала BBC, где занимался телеспектаклями. Там я освоил работу с несколькими камерами. Когда у тебя шесть точек съемки и все постоянно движется, учишься держать в голове сразу несколько планов. Теперь, когда я снимаю кино, работаю примерно так же. Если у меня есть четыре камеры, я могу отснять сцену за несколько часов, а с одной придется возиться целый день. Актерам такой подход тоже нравится, поскольку я сразу могу все распланировать, даже не вставая с кресла. Если под рукой четыре, пять или шесть камер, герои могут все время двигаться, а мне не приходится постоянно кричать «стоп!», «мотор!», «заново!». И каждая сцена превращается в небольшой спектакль.

— Вы не жалеете о решении, которое приняли много лет назад, избрав такой путь?

— Вы про мою профессию? Шутите, что ли? Меня ничто больше так не радует. Я счастлив, что могу заниматься тем, чем занимаюсь, и делать это хорошо. И, понимаете, мне очень повезло: на почту постоянно приходят все новые и новые истории, одна лучше другой. Это редкость! И большую часть времени я работаю над материалом, который затем снимаю.

Материалы по теме

  • Она мужчина: 30 лет «Тутси»

    16 декабря 2012 / Геннадий Устиян

    Майкл Джексон выпустил «Thriller» — самый продаваемый альбом в истории музыки. Человеком года по версии журнала Time стал... компьютер. Но какими бы ни были эпохальными эти события, для киноманов всего мира декабрь 1982 года запомнился, прежде всего, благодаря Дастину Хоффману, совершившему революционное преображение в рыжеволосую даму с южным акцентом, героиню эксцентричной комедии «Тутси».

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Пингвины из Мадагаскара»

    12 июня 2014 / Редакция THR Russia

    В спин-оффе «Мадагаскара» о наглых пингвинах-шпионах героев озвучивают Бенедикт Камбербатч и Джон Малкович.

    Комментировать
  • Кинотеатр «КАРО Sky 17» откроется премьерой «Форсажа 7»

    06 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Мероприятие посетят Александр Ревва, Анфиса Чехова, Владимир Сычев и многие другие знаменитости.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора