Три граффитчика подали в суд на Терри Гиллиама

Три граффитчика подали в суд на Терри Гиллиама
Три художника за работой (из материалов дела)

Три уличных художника подали в суд на Терри Гиллиама и его фильм «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем в главной роли. В жалобе, поданной почему-то в федеральный суд штата Иллинойс, аргентинские граффитчики Хаз и Эвер и канадец Другой утверждают, что в фильме злостно нарушается их копирайт на большую стенную фреску под названием Castillo, расположенную на улице Фиц-Рой в Буэнос-Айресе.

Эта работа была закончена под Рождество 2010 года, и, по мнению истцов, является «популярной по всему миро и мгновенно узнаваемой». Трио даже зарегистрировала свое граффити в местном ведомстве по охране авторского права в 2013 году.

Гиллиам снимал «Теорему Зеро» в румынском Бухаресте. Большая часть действия фильма происходит и сгоревшей церкви, которую обжил главный герой в исполнении Вальца. В иске утверждается, что граффити, расположенное на наружной стене церкви, является «нахальной копией защищенного авторским правом произведения искусства».

Граффитчики требуют запретить американский релиз фильма, который на следующей неделе появится на VOD, а 19 сентября – в кинотеатрах. Они также рассчитывают на компенсацию материального и морального ущерба.

«Теорема Зеро» выходила в российский прокат 3 июля и собрала порядка 11,5 млн рублей с 250 экранов.

Материалы по теме

  • «Оскар» останется в старом здании с новым названием

    01 мая 2012 / Илья Кувшинов

    Кинотеатр, ранее известный как Kodak, заключил сделку с компанией Dolby.

    Комментировать
  • Старые фильмы бондианы вновь на большом экране

    12 мая 2012 / Илья Кувшинов

    Пять картин о приключениях агента 007 будут продемонстрированы на Лазурном берегу в честь пятидесятилетнего юбилея серии.

    Комментировать
  • ММКФ 2015. Вечеринка White Party. Видео

    03 июля 2015 / Редакция THR Russia

    THR вспоминает церемонию вручения премии «Аванс», прошедшую в рамках Московского кинофестиваля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора