У ней внутре кувшинка

У ней внутре кувшинка

В фильме «Пена дней» Мишеля Гондри пианино мешает коктейли в зависимости от настроения музыканта (осторожней с педалью — а не то придется пить гоголь-моголь), запутанные речи Жан-Соля Партра принимают в виде таблеток, а пляшущие ботинки и убегающий дверной звонок воскрешают воспоминания о мультфильмах из детства, когда на снегу из блестящей ваты вязаная варежка оживала и превращалась в щенка.

Трогательные и нарочито не выхолощенные склейки беспощадно «обнажают прием» и оставляют позади десятки лет существования цифрового кинаматографа, закрывают глаза на миллионные блокбастеры, делают вид, что всех этих нарисованных роботов, 3D, инопланетных кораблей и чудовищ просто никогда не существовало — по крайней мере, не в мире Хлои (Одри Тоту) и Колена (Ромен Дюрис). Они летают на облаке, подвешенном к подъемному крану, ловят угря на ананас, танцуют под Дюка Эллингтона и готовят с помощью повара, который живет не то в холодильнике, не то в печке.

Их гармоничное существование нарушает внезапная болезнь Хлои, у которой в правом легком начала распускаться кувшинка. Она буквально убивает бедную девочку, а вместе с ней тают финансы Колена и умирает дом, покрываясь грязью изнутри и уменьшаясь прямо на глазах. Мир становится все серее и серее, пока окончательно не теряет краски, как цветы, вянущие и засыхающие на груди у Хлои. У сладкого пирога с кремом, взбитыми сливками и вишней в сахаре, который создал Гондри из подручный материалов и который порой все таки хочется запить водой, появляется отчетливая нота горечи.

«Пена дней» — это двухчасовой анахронизм на большом экране, трогательный, добрый, грустный и фантасмагоричный. Фильм для мечтателей, для фантазеров. И его непременно хочется пересмотреть — правда, все же с призрачной надеждой на счастливый конец.

Материалы по теме

  • Первые кадры «Марафона» Карена Оганесяна

    29 апреля 2012 / Денис Данилов

    Комедия от режиссера «Пяти невест» и «Домового» с участием Михаила Пореченкова.

    Комментировать
  • «Кинотавр» 2012: новый Сочи, Открытие и будущий культовый Хлебников

    03 июня 2012 / Денис Данилов

    The Hollywood Reporter отправился в Сочи, откуда следит за будущим и настоящим отечественного кино, формируемым «Кинотавром».

    Комментировать
  • Мать Супермена претендует на роль в «Бен-Гуре»

    12 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Израильская актриса Айелет Зурер готова снова сыграть мать главного героя, на сей раз у Тимура Бекмамбетова.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора