У ней внутре кувшинка

У ней внутре кувшинка

В фильме «Пена дней» Мишеля Гондри пианино мешает коктейли в зависимости от настроения музыканта (осторожней с педалью — а не то придется пить гоголь-моголь), запутанные речи Жан-Соля Партра принимают в виде таблеток, а пляшущие ботинки и убегающий дверной звонок воскрешают воспоминания о мультфильмах из детства, когда на снегу из блестящей ваты вязаная варежка оживала и превращалась в щенка.

Трогательные и нарочито не выхолощенные склейки беспощадно «обнажают прием» и оставляют позади десятки лет существования цифрового кинаматографа, закрывают глаза на миллионные блокбастеры, делают вид, что всех этих нарисованных роботов, 3D, инопланетных кораблей и чудовищ просто никогда не существовало — по крайней мере, не в мире Хлои (Одри Тоту) и Колена (Ромен Дюрис). Они летают на облаке, подвешенном к подъемному крану, ловят угря на ананас, танцуют под Дюка Эллингтона и готовят с помощью повара, который живет не то в холодильнике, не то в печке.

Их гармоничное существование нарушает внезапная болезнь Хлои, у которой в правом легком начала распускаться кувшинка. Она буквально убивает бедную девочку, а вместе с ней тают финансы Колена и умирает дом, покрываясь грязью изнутри и уменьшаясь прямо на глазах. Мир становится все серее и серее, пока окончательно не теряет краски, как цветы, вянущие и засыхающие на груди у Хлои. У сладкого пирога с кремом, взбитыми сливками и вишней в сахаре, который создал Гондри из подручный материалов и который порой все таки хочется запить водой, появляется отчетливая нота горечи.

«Пена дней» — это двухчасовой анахронизм на большом экране, трогательный, добрый, грустный и фантасмагоричный. Фильм для мечтателей, для фантазеров. И его непременно хочется пересмотреть — правда, все же с призрачной надеждой на счастливый конец.

Материалы по теме

  • Релиз «50 оттенков серого» откладывается на полгода

    14 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    Экранизация бестселлера выбыла из пула летних релизов 2014-го, и теперь выйдет в уикенд Дня Святого Валентина в 2015-м.

    Комментировать
  • Живая сталь

    13 февраля 2014 / Геннадий Устиян

    Фантастический боевик Пола Верховена о грозе всех преступников — суперполицейском из титановых сплавов — кажется сегодня даже актуальнее, чем 26 лет назад. Тема зыбкой границы между киборгом и человеком стала едва ли не главной в кинематографе эпохи высоких технологий. Ничуть не удивившись тому, что «РобоКопа» решили переснять, THR задумался, чего нам ждать от новой версии культового фильма.

    Комментировать
  • «Восхождение Юпитер» с Ченнингом Татумом. Предчувствие космоса

    05 февраля 2015 / Ярослав Забалуев

    Лана и Энди Вачовски не привыкли размениваться по мелочам: их картины стоят сотни миллионов, но уже давно не приносят дохода студиям. Изучив проект, с которым Вачовски возвращаются к жанру научной фантастики, THR попытался понять: «Восхождение Юпитер» — это очередная благотворительность компании Warner Bros. или все же попытка повторить успех «Матрицы».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора