Умер Рэй Брэдбери

Умер Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери, чья богатая фантазия была и остается одним из самых впечатляющих чертежей будущего, скончался во вторник в Южной Калифорнии в возрасте 91 года. Дочь фантаста подтвердила его смерть агентству Associated Press в среду утром. Она сообщила, что ее отец скончался ночью во вторник. Автор более чем 27 романов и сборников, среди которых «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и «Что-то странное грядет», и свыше 600 рассказов, Брэдбери заслужил репутацию одного из столпов научной фантастики. Говорят, что им он помог жанру стать серьезной литературой. «Единственные люди, которых можно сравнить с его масштабом, это Роберт Хайнлайн и Артур Кларк», – говорит лауреат премии «Небьюла» фантаст Грегори Бенфорд. – «Имя Брэдбери стало в 40-е и 50-е брендом».

Антиутопию «451° по Фаренгейту», рассказывающую о мире будущего, где запрещено чтение и хранение книг, в 1966 году на Universal экранизировал Франсуа Трюффо. Фрэнк Дарабонт выполнил позднюю адаптацию, о постановке которой мечтал долгие годы, но несколько лет назад сообщил о закрытии проекта из-за того, что «современная аудитория не готова к умным фильмам». Рассказ Брэдбери «Метеор» про инопланетян, приземлившихся в Аризоне, лег в основу фильма «Оно пришло из открытого космоса» и служил вдохновением для Стивена Спилберга во время работы над «Близкими контактами третьей степени». Писатель с неиссякающей энергией работал в разных медиа: в театре, на радио, телевидении и в кино. Он написал сценарий «Моби Дика» для Джона Хьюстона, «Кричащая женщина» стала телефильмом в 1972 году, а «Марсианские хроники» были адаптированы в минисериал NBC 1980 года с Роком Хадсоном. В 1982 на телевидении появились экранизации «Электрической бабушки» и «Любой друг Николаса Никльбери – мой друг». Брэдбери сотрудничал с Walt Disney Company над созданием французского Диснейленда и был ярым сторонником проекта лос-анджелесской монорельсовой системы. Забавно, что несмотря на все свои научные познания и футуристические предвидения, он не любил пользоваться компьютером и практически не заходил в Интернет. Кроме того, он не умел водить и, выступая в университете, часто прочил студентов отвезти его домой.

Материалы по теме

  • Кен Лоач о боязни Каннского кинофестиваля и заблуждениях насчет авторского кинематографа

    23 мая 2012 / Стюарт Кемп

    Частый гость на Лазурном берегу поговорил с THR по поводу своей новой картины «Ангельская доля», участвующей в основной конкурсной программе киносмотра, и о том, почему даже после десяти визитов на фестиваль он по-прежнему волнуется.

    Комментировать
  • «Легенда №17» получила приз зрительских симпатий на «Кинотавре»

    09 июня 2013 / Редакция THR Russia

    «Легенда №17» получила приз зрительских симпатий на кинофестивале «Кинотавр», победив в программе «Кино на площади».

    Комментировать
  • Новые постеры: «50 оттенков серого»

    27 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Познакомьтесь с самыми важными людьми в жизни Кристиана Грея и Анастейши Стил.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus