Умер создатель Инопланетянина Карло Рамбальди

Умер создатель Инопланетянина Карло Рамбальди

Карло Рамбальди, итальянский кудесник специальных эффектов «Инопланетянина» Стивена Спилберга, «Чужого» Ридли Скотта и «Кинг Конга» Джона Гиллермина, скончался в пятницу в возрасте 86 лет. Трижды лауреат «Оскар» жил на юге Италии в Ламеции-Терме, где и скончался в результате продолжительной болезни. Других подробностей пока неизвестно. Рамбальди родился в 1925 году в коммуне Вигарано-Майнарда, в 1951 окончил Болонскую Академию изящных искусств с намерением стать художником. Но шесть лет спустя он создал дракона для малобюджетного фэнтези «Зигфрид» итальянского пионера режиссуры Джакомо Джентиломо. Очарованный кинематографом, Рамбальди перебрался в Рим и связался с миром кино. В Золотую эпоху итальянского кино Рамбальди работал на родине. В 1971 году ему пришлось стать первым мастером по спецэффектам в мире, вынужденным доказывать, что его работы не «настоящие» из-за обвинений в жестоком обращении с животными, посыпавшихся на картину Лючио Фульчи «Ящерица под женской кожей». Рамбальди продемонстрировал суду эскизы, объяснил технику своих эффектов и спас режиссера от грозившего тому двухлетнего срока. Этот случай привлек внимание продюсера Дино Де Лаурентиса, пригласившего Рамбальди в США работать над ремейком «Кинг Конга». В течение нескольких лет он сделал себе имя в Голливуде, сыграв важную роль в создании «Близких контактов третьей степени» Стивена Спилберга, «Конана-разрушителя» Ричарда Флейшера и «Дюны» Дэвида Линча. В 1977 году Рамбальди был удостоен почетного «Оскара» за «Кинг Конга», еще до того, как появилась соответствующая категория. После того, как она была учреждена, он выиграл премию еще дважды – в 1980 за «Чужого», а три года спустя – за «Инопланетянина», остающегося его самой известной работой. «Карло Рамбальди был для И-Ти Джеппетто», процитировала проводящие аналогию со сказкой «Пиноккио» слова Спилберга Corriera della Sera. Участие Рамбальди в фильмах, для которых он создавал роботизированные механизмы и грим, стало сходить на нет с развитием компьютерных эффектов. «Цифровые эффекты стоят в восемь раз дороже механических», – процитировала Рамбальди газета La Repubblica. – «Эффекты “Инопланетянина” обошлись в $1 млн. и заняли три месяца. Если бы мы захотели повторить все то же самое на компьютерах, это потребовало бы 200 человек и пять месяцев». Джеффри Окун, председатель Сообщества визуальных эффектов, написал о Рамбальди в обращении, отправленном в THR в пятницу. «Хотя я никогда не встречал мистера Рамбальди, я знаю, что говорю от лица всего Сообщества, когда говорю, что ожившая кукла И-Ти задрала планку для всех созданий, включая компьютерных. Его умение наделять эмоциями пластик и металл до сих пор является монументом возможного. Его талант безграничен и его будет не хватать, но его наследие и брошенный им вызов останутся с нами».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus