В 1977 году поначалу ни один кинотеатр не хотел показывать «Звездные войны»

В 1977 году поначалу ни один кинотеатр не хотел показывать «Звездные войны»
«Звездные войны» шли в кинотеатре Chinese всего 2 недели, вплоть до выхода фильма Фридкина.

Еще до выхода «Звездных воин» в прокат, за месяцы до назначенной даты (30 мая, День памяти павших в войнах), у шишек из компании 20th Century Fox были серьезные сомнения в успехе картины. «Обратная сторона полуночи» по бестселлеру Сидни Шелдона должна была стать главным хитом лета, а фильм Джорджа Лукаса шел как довесок для владельцев кинотеатров. В то время закупщики фильмов ориентировались исключительно на названия. От правильных решений зависели дальнейшие карьеры. THR поговорил с 5 дистрибьюторами, которые помогли взлету «Звездных войн» (фильм вышел на 42 экранах и вскоре уже шел на 1750 экранах в течение целого года).

Ларри Глисон (75 лет, Arenas entertainment)

Я был президентом компании Mann Thetres, у нас были кинотеатр Chinese в Голливуде и кинотеатры в Вествуде. Многие люди из Fox не хотели выпускать «Звездные войны». Есть такая шутка – когда Джордж Лукас показал финальную Аллану Лэду-младшему, который был тогда главой компании, тот сказал «нет», но так тихо, что никто не услышал.

Эрик Ломис (57 лет, глава отдела дистрибьюции компании Weinstein)

За несколько месяцев до выхода фильма в прокат, люди постарше думали, что «Звездные войны» - детское кино.  Актеров никто не знал, имя Лукаса никому ничего не говорило. Я работал в сети Sameric Theaters в Филадельфии. Думаю, мы взяли фильм, потому что он шел довеском к картине класса «а», «Обратная сторона полуночи». Тоже самое случилось с 2 фильмами Стивена Спилберга 5 лет спустя, «Полтергейстом» и «Инопланетянином». Все надежды были на «Полтергейст», а «Инопланетянин» шел вторым номером.

Трэвис Рейд (61 год, глава отдела дистрибьюции компании Broad Green Pictures):

Я думаю, везде была схожая ситуация – если вы хотели «Обратную сторону полуночи», «Фокс» впаривали вам «Звездные войны». Но вскоре все поменялось – если вы хотели показывать «Звездные войны», обязательным условием был показ «…полуночи».

Боб Ленихан (61 год, программный директор сети кинотеатров AMC):

Мне тогда было 23, и я занимался прокатом фильмов в кинотеатрах в Северной Калифорнии для компании United Artists. Им также принадлежал кинотеатр Coronet в Сан-Франциско. Я все время дразню Трэвиса, что он выбрал тогда фильм «Бездна» (приключенческая картина Питера Йетса – прим. THR), а я  - «Звездные войны». В день открытия Coronet’a очередь тянулась целый квартал. Фильм шел в кино до выхода «Близких контактов третьего вида» в декабре, намного дольше намеченного срока.

Рейд: Мы не смотрели «Звездные войны» до покупки. Я был молодым закупщиком в компании Theatre Management Inc. в Сан-Франциско и думал, что фильм «Бездна» и Жаклин Биссет в мокрой футболке принесут нам намного больше денег.

Чак Виан (70 лет, бывший глава отдела дистрибуции компании Disney): 

Я работал в сети General Cinema Theatres в Чикаго и занимался Средним Западом. В то время фильмы показывались эксклюзивно в некоторых городах. Я заполучил эксклюзивные права на показ «Звездных войн» в небольшом кинотеатре St. Park, который мы только что купили в Миннеаполисе. Не помню уже, была ли это первый уикенд или неделя проката, но кинотеатр собрал тогда 250 000 долларов, больше чем за предыдущие 3 месяца.

Ломис: Фильм крутили в кинотеатре Travis’ Theater в центре Филадельфии целый год. Потом его стали показывать в пригородах. Помню, как я позвонил своей сестре Сэнди в один из кинотеатров на окраине, чтобы узнать про выручку. Она сказала мне, что слишком сейчас занята и повесила трубку. «Звездные войны» изменили подход к прокату фильмов. «Империя наносит ответный удар» шла сразу везде.

Глисон: В те дни ваши клиентами были студии. У нашей компании было 2 клиента – Paramount и Warner Bros. Иногда получалось показать фильм какой-нибудь другой студии. Нам позвонил менеджер по продажам из «Фокс», покойный Питер Майерс, и сказал, что Лукас очень хотел бы, чтобы фильм шел в кинотеатре Chinese. У нас было 2 недели до выхода в прокат «Колдуна» Уильяма Фридкина компании Paramount. У «Фокс» были настолько низкие ожидания, что они посчитали, что двух недель им вполне хватит. После первого уикенда мы обратились в «Парамаунт» - мы не хотели переставать показывать «Звездные войны». Но они не пошли на уступки, ведь у нас были обязательства. У нас был еще один кинотеатр в Голливуде, не очень хороший, который работал круглосуточно, и люди там оставались поспать. Мы его покрасили, почистили, установили там новые сиденья. Там и шли показы «Звездных войнов» две недели. Потом, после того, как фильм Фридкина перестали показывать, мы перенесли их обратно в Chinese.

Виан: Никто не ожидал такого успеха. Тогда не было никаких социальных сетей или системы отслеживания уикендных сборов. Кинотеатры просто брали громкий фильм и прокатывали его настолько долго, насколько можно. И если ты закупщик, который купил нужную картину, значит, тебе просто повезло.

Ленихан: До сих пор сложно это представить.

Материалы по теме

  • Создатель сериала «Мистер робот» может стать автором новых «Звёздных войн»

    25 апреля 2017 / Редакция THR Russia

    Сэм Эсмейл может рассказать историю Оби-Ван Кеноби по-своему.

    Комментировать
  • Марк Хэмилл получил свою звезду на Аллее Славы

    12 марта 2018 / Редакция THR Russia

    Герой «Звездных войн» присоединился к другим звездам.

    Комментировать
  • Боб Айгер: царь горы

    03 ноября 2018 / Мэтью Беллони

    THR расспросил хозяина Disney о судьбе популярных франшиз и о мегасделках.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus