В забвении: Как рождался «Обливион»

В забвении: Как рождался «Обливион»

Этот материал был опубликован в апрельском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Прошло всего восемь лет с тех пор, как , амбициозный уроженец города Маршаллтаун, штат Айова, переехал в Лос-Анджелес. К тому моменту он уже закончил Архитектурную школу Колумбийского университета, став дипломированным специалистом по трехмерному моделированию, но безумно мечтал снять собственный фильм. Первые годы в Калифорнии, по его признанию, были кошмаром: он бесконечно писал сценарные заявки, которые отклонялись, и карьера грозила завершиться, так и не начавшись. Тогда-то, после нескольких лет неудач, Косински начал писать графический роман «Обливион» (в переводе с английского — «забвение»): «Чтобы не сойти с ума», — говорил он потом. Случилось чудо: проектом неожиданно заинтересовалась компания Walt Disney Pictures, которая для начала подрядила Джозефа на создание сиквела научно-фантастической киноклассики — картины «Трон: Наследие». Несмотря на неоднозначные отзывы в адрес фильма, молодой режиссер сделал главное — запрыгнул в гигантский конгломерат голливудских студий, получил репутацию изобретательного и исполнительного постановщика и шанс на реализацию накопившихся проектов.

Всю музыку к фильму написали участники французской группы M83, названной так в честь спиральной галактики Messier 83. Оркестровку их сочинений поручили композитору Джозефу Трапанезе, уже работавшему с Косински над фильмом «Трон: Наследие».
«Обливион» должен был стать следующей работой Косински для Disney, но режиссера категорически не устраивала установка студии на рейтинг PG. В результате проект перекупила Universal Pictures, и теперь многомиллионный авторский блокбастер выходит на экраны с цензом PG-13 (фильм разрешен для просмотра детям до 13 лет, но только в сопровождении родителей). Надо сказать, что здравое зерно было и в диснеевской позиции — сложно себе представить мальчишку, который спокойно отнесется к тому, что его не пускают на постапокалиптический триллер с Томом Крузом. По словам самого Косински, теперь история имеет мало общего с первоначальным замыслом. Основные идеи, конечно, остались прежними, но из скромного комикса «Обливион» превратился в полноценную эпическую историю, представленную в неожиданном для современной кинофантастики стиле. Во-первых, несмотря на репутацию ловкого технаря, режиссер решил ориентироваться на картины 1970-х (в духе «Человека Омега»), которые захватывали зрителя не спецэффектами, а тщательно прописанными персонажами, оказавшимися в фантастические обстоятельства. Во-вторых, он поместил своих героев в более солнечные условия и сознательно нарядил Круза в белый костюм, нарушив традицию, сложившуюся более тридцати лет назад. Актеру здесь досталась роль Джека Харпера, инженера, чьей работой является поддержание в исправном состоянии патрульных дронов: беспилотники охраняют от вторжения извне местность, когда-то бывшую Нью-Йорком. В ходе войны Луна была уничтожена, а Земля заражена – человечество готовится к переселению на Марс. Почти завершив свою миссию, Джек видит недавно приземлившийся корабль с загадочной землянкой Юлией на борту, и эта встреча полностью перевернет не только жизнь Джека, но и все представления о прошлом и настоящем планеты. Партнерами главного голливудского сайентолога стали Морган Фриман и Ольга Куриленко, которая на сегодняшний день может похвастаться на удивление достойной фильмографией. Но любопытнее всего в этом звездном составе выглядит именно исполнитель главной роли. В последние годы карьера Тома Круза несколько раз меняла направление, а из-за нескольких неудачных ролей актер и вовсе рисковал пополнить легион сбитых летчиков.
Черновая версия фильма, которую режиссер так и не решился представить студийным боссам, длилась около 180 минут. На Universal он отправился со вторым вариантом, хронометраж которого составил 2 часа 15 минут.
Были и яркие интересные работы (например, в «Солдатах неудачи» Бена Стиллера), которые позволили ему выправить ситуацию и продемонстрировать свое умение работать в команде, а сегодня он все больше обращается к возрастным ролям — это началось еще в спилберговской «Войне миров» и продолжилось в картинах «Операция “Валькирия”» и «Джек Ричер». Роль в «Обливионе» в этом контексте выглядит по меньшей мере интригующей. Если учесть ориентацию Косински на научную фантастику 1970-х, Крузу можно уже напророчить звание нового Чарлтона Хестона — двукратного лауреата премии «Оскар», игравшего в оригинальной «Планете обезьян», «Человеке Омега» и «Зеленом сойленте».

Материалы по теме

  • Касса в США: За уик-энд «Хоббит» может заработать больше 80 млн долл.

    14 декабря 2012 / Денис Данилов

    Фэнтезийное приключение Питера Джексона может приблизиться даже к 90 млн, но некоторые аналитики полагают, что стрельба в школе Сэнди Хук уменьшит объем семейной аудитории в мультиплексах.

    Комментировать
  • Шокирующая история о том, как Гитлер подчинил себе Голливуд

    07 октября 2013 / Ben Urwand

    Страстный киноман Адольф Гитлер, не пропускавший ни одной голливудской новинки, был буквально помешан на пропагандистской силе кино и предпочитал смотреть картины, которые демонстрировали истинные арийские ценности. Историк Бен Урванд расследовал, как нацистам удалось держать под контролем всю американскую киноиндустрию и почему такие фильмы, как «Великий диктатор» Чарли Чаплина, смогли появиться лишь после начала Второй мировой.

    Комментировать
  • Джим Парсонс сыграет Бога на Бродвее

    29 января 2015 / Редакция THR Russia

    Звезда «Теории большого взрыва» взойдет на театральные подмостки, чтобы сыграть роль в комедии «Божий промысел».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии