В забвении: Как рождался «Обливион»

В забвении: Как рождался «Обливион»

Этот материал был опубликован в апрельском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Прошло всего восемь лет с тех пор, как , амбициозный уроженец города Маршаллтаун, штат Айова, переехал в Лос-Анджелес. К тому моменту он уже закончил Архитектурную школу Колумбийского университета, став дипломированным специалистом по трехмерному моделированию, но безумно мечтал снять собственный фильм. Первые годы в Калифорнии, по его признанию, были кошмаром: он бесконечно писал сценарные заявки, которые отклонялись, и карьера грозила завершиться, так и не начавшись. Тогда-то, после нескольких лет неудач, Косински начал писать графический роман «Обливион» (в переводе с английского — «забвение»): «Чтобы не сойти с ума», — говорил он потом. Случилось чудо: проектом неожиданно заинтересовалась компания Walt Disney Pictures, которая для начала подрядила Джозефа на создание сиквела научно-фантастической киноклассики — картины «Трон: Наследие». Несмотря на неоднозначные отзывы в адрес фильма, молодой режиссер сделал главное — запрыгнул в гигантский конгломерат голливудских студий, получил репутацию изобретательного и исполнительного постановщика и шанс на реализацию накопившихся проектов.

«Обливион» должен был стать следующей работой Косински для Disney, но режиссера категорически не устраивала установка студии на рейтинг PG. В результате проект перекупила Universal Pictures, и теперь многомиллионный авторский блокбастер выходит на экраны с цензом PG-13 (фильм разрешен для просмотра детям до 13 лет, но только в сопровождении родителей). Надо сказать, что здравое зерно было и в диснеевской позиции — сложно себе представить мальчишку, который спокойно отнесется к тому, что его не пускают на постапокалиптический триллер с Томом Крузом. По словам самого Косински, теперь история имеет мало общего с первоначальным замыслом. Основные идеи, конечно, остались прежними, но из скромного комикса «Обливион» превратился в полноценную эпическую историю, представленную в неожиданном для современной кинофантастики стиле. Во-первых, несмотря на репутацию ловкого технаря, режиссер решил ориентироваться на картины 1970-х (в духе «Человека Омега»), которые захватывали зрителя не спецэффектами, а тщательно прописанными персонажами, оказавшимися в фантастические обстоятельства. Во-вторых, он поместил своих героев в более солнечные условия и сознательно нарядил Круза в белый костюм, нарушив традицию, сложившуюся более тридцати лет назад. Актеру здесь досталась роль Джека Харпера, инженера, чьей работой является поддержание в исправном состоянии патрульных дронов: беспилотники охраняют от вторжения извне местность, когда-то бывшую Нью-Йорком. В ходе войны Луна была уничтожена, а Земля заражена – человечество готовится к переселению на Марс. Почти завершив свою миссию, Джек видит недавно приземлившийся корабль с загадочной землянкой Юлией на борту, и эта встреча полностью перевернет не только жизнь Джека, но и все представления о прошлом и настоящем планеты. Партнерами главного голливудского сайентолога стали Морган Фриман и Ольга Куриленко, которая на сегодняшний день может похвастаться на удивление достойной фильмографией. Но любопытнее всего в этом звездном составе выглядит именно исполнитель главной роли. В последние годы карьера Тома Круза несколько раз меняла направление, а из-за нескольких неудачных ролей актер и вовсе рисковал пополнить легион сбитых летчиков.
Были и яркие интересные работы (например, в «Солдатах неудачи» Бена Стиллера), которые позволили ему выправить ситуацию и продемонстрировать свое умение работать в команде, а сегодня он все больше обращается к возрастным ролям — это началось еще в спилберговской «Войне миров» и продолжилось в картинах «Операция “Валькирия”» и «Джек Ричер». Роль в «Обливионе» в этом контексте выглядит по меньшей мере интригующей. Если учесть ориентацию Косински на научную фантастику 1970-х, Крузу можно уже напророчить звание нового Чарлтона Хестона — двукратного лауреата премии «Оскар», игравшего в оригинальной «Планете обезьян», «Человеке Омега» и «Зеленом сойленте».

Материалы по теме

  • Не смешно: Геннадий Хазанов рассуждает о печальном будущем умного юмора

    01 мая 2013 / Геннадий Хазанов

    Я уже почти треть жизни не работаю плотно на эстраде: еще в начале 90-х мне стало понятно, что она находится на том уровне, который вводит меня в состояние перманентного стресса. Когда началась девальвация слова, вакханалия хамства и безграничного дурновкусия, я решил, что не имею права выходить к аудитории и говорить на языке, который она не воспринимает.

    Комментировать
  • Письмо редактора: Машина времени

    21 сентября 2013 / Мария Лемешева

    Октябрьский номер в продаже с 24 сентября. «Не самый страшный грех — равнодушие и жажда наживы, а в итоге — мировая катастрофа и миллионы жертв».

    Комментировать
  • Уроки терпимости: от «Жестокой игры» до Кэтлин Дженнер

    01 июля 2015 / Крис Гарднер

    Краткая история трансгендерных персонажей в Голливуде и его окрестностях.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus