Вампирские хроники: как создавались «Мрачные тени»

Вампирские хроники: как создавались «Мрачные тени»

Сказать по правде, сериал «Мрачные тени», главное детище ныне покойного Дэна Кертиса, в наши дни нельзя смотреть без содрогания – настолько это зрелище нелепо и удивительно в своей серьезности. Если верить легенде, распространенной самим же Кертисом, идея телешоу родилась из его сна, в котором некая девушка ехала на поезде в неизвестность и очень по этому поводу переживала. Доподлинно не известно, сопровождался ли сон Дэна тревожным саундтреком, но по пробуждении режиссер решил, что это отличная завязка для страшной истории.

Актерский состав сериала «Мрачные тени»
«Мрачные тени» выходили по будням в дневном эфире канала ABC с 1966 по 1971 год. Сорок лет спустя они по-прежнему остаются одним из самых долгоиграющих хоррор- и фэнтези-сериалов в мире англоязычного телевидения (по количеству серий творение Кертиса обскакало даже «Доктора Кто» и «Звездный путь»). Это «готическое мыло» насчитывает 1225 эпизодов — понятно, что такой многосерийный и в свое время исключительно рейтинговый проект должен предлагать зрителю абсолютно все: оголтелый романтизм, путешествия во времени, привидений, оборотней и, конечно, вампиров. Основной аудиторией сериала были школьники-подростки, взращенные на хоррор-комиксах: в это время дня домохозяйки обычно заняты приготовлением ужина, и тем самым отдавали контроль над телевизором своим юным чадам. Формат нишевого ежедневного телешоу требовал от команды быстрой, конвейерной работы, от чего, разумеется, страдало качество: сценарий делался на коленке, актеры то и дело сбивались, портьеры падали, незапланированные мухи жужжали над головами героев, в кадр постоянно и излишне настойчиво лез микрофон, но дубли все равно не переснимались.
Джонатан Фрид – оригинальный исполнитель роли Барнабаса Коллинса
По сути, сериал «Мрачные тени» был ненамного лучше фильмов Эда Вуда, которого называют худшим режиссером в истории и которого Тим Бертон уже успел воспеть в одноименном биопике 1994 года. Центром притяжения зрительского внимания в сериале был 175-летний вампир Барнабас Коллинс, сыгранный канадским актером Джонатаном Фридом. Его появление во втором сезоне было шагом довольно отчаянным и являлось последней попыткой создателей хоть как-то взвинтить рейтинги, когда «Мрачные тени» стремительно стали терять популярность. В тот самый момент, когда из склепа семейства Коллинc был высвобожден вампир, сериал не только обогатился новыми сюжетными линиями, смыслами и темами, но и превратился в поистине эпическое полотно, действие которого растянулось на 200 лет.
Семейство Коллинс по версии Тима Бертона
Тогда, в XVIII веке, Барнабас собирался жениться на Жозетт дю Пре, но Анжелика, страдающая любовница Коллинcа, практикующая черную магию, натравила на него летучую мышь и превратила провинившегося повесу в кровопийцу. Барнабас быстро стал ключевым персонажем сериала и принялся всячески эволюционировать: из обычного мелкотравчатого упыря он трансформировался в чувственного, байронического героя, который потакал своим романтическим порывам и искрился обаянием, но при этом по своей природе все же был убийцей и мерзавцем. Казалось бы, сейчас, когда образ романтического вампира не просто «отработан», а затерт до дыр, обращаться к наследию Дэна Кертиса – сомнительный шаг. Но Барнабас все же изначально глубже и разнообразнее какого-нибудь Эдварда Каллена. Хотя бы потому, что он нормальный вампир – кровопийца, а не «вегетарианец». А в исполнении Джонни Деппа вовсе предстает законченным эксцентриком.
В «Мрачных тенях» Тим Бертон увидел идеальный для себя материал – классику «готического кэмпа» в наши дни куда легче превратить в фарс, чем в хоррор. Неудивительно, что теперь Барнабас Коллинc сильно изменился: Джонни Деппу снова приходится говорить с английским акцентом, носить тонны грима на лице и упоенно паясничать. Продолжение материала читайте во втором номере «The Hollywood Reporter – Российское издание» (в продаже с 27 апреля).

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Создатель «документальных Канн» Алли Деркс о важности юмора в неигровом кино и необходимости снимать зрительские картины

    10 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Основатель и бессменный директор международного фестиваля документального кино в Амстердаме (IDFA) Алли Деркс приехала в Москву, чтобы впервые представить зрителям Центра документального кино картины из программы киносмотра. THR.ru встретился с самой влиятельной женщиной в индустрии документального кино, чтобы поговорить о том, почему для неигровых картин так важен юмор и как привлечь зрителей на подобные ленты.

    Комментировать
  • «Седьмой сын» Сергея Бодрова. Охота на ведьм

    30 декабря 2014 / Геннадий Устиян

    «Седьмой сын» — экранизация популярного фантастического романа «Ученик ведьмака», однако это далеко не главный повод с нетерпением ждать выхода фильма. Фанатам сериала «Игра престолов» не терпится увидеть в новой роли Кита Харингтона, поклонникам серьезных независимых драм — ведьму с лицом Джулианн Мур. Ну а почитатели таланта Сергея Бодрова мечтают получить доказательство того, что в Голливуде способны пробиться не только Тимур Бекмамбетов и Андрей Кончаловский.

    Комментировать
  • Брэд Питт присматривается к новому режиссерскому проекту Анджелины Джоли

    29 января 2015 / Редакция THR Russia

    Байопик об археологе Ричарде Лики станет следующим после драмы «У моря» совместным фильмом голливудской пары.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus