Венеция 2015. «Девушка из Дании» Тома Хупера и «Равные» Дрейка Доримуса

Венеция 2015. «Девушка из Дании» Тома Хупера и «Равные» Дрейка Доримуса
Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Сильно выбивается из конкурсной программы «Девушка из Дании» Тома Хупера. Режиссер, чьи фильмы «Король говорит!» и «Отверженные» уже собрали свою порцию «Оскаров», снова попадает в список претендентов на главную американскую награду. Картина буквально взывает к золотому истукану: «Ты мой!» Какие призы ее ждут здесь, в Венеции, будет известно через неделю, но без внимания она точно не останется. Чего только стоят бурные апплодисменты после показа и горячий прием киногруппы на пресс-конференции.

Лента рассказывает историю датского художника Эйнара Вегенера, первого в истории мужчины, пережившего операцию по смене пола в 1930-х (и ставшего Лили Эльбе), – и одна из первых затрагивает тему, как нельзя более актуальную сейчас в мире.

Исполнивший главную партию британец Эдди Редмейн второй год подряд ставит перед собой амбициозные задачи. И если физически сложная интерпретация Стивена Хокинга во «Вселенной Стивена Хокинга» получила массу восхвалений и «Оскар» за лучшую мужскую роль, то перевоплощение в женщину может показаться кому-то более легкой актерской задачей, а некоторые критики уже обозвали новый образ Редмейна «более грубой версией Джессики Честейн». В любом случае, Эдди очередной раз доказал, насколько он тонкий и проницательный артист с неограниченной творческой палитрой.

Нельзя оставить без внимания и партнершу Редмейна, шведку Алисию Викандер, для которой роль супруги Вегенера Герды, стала очередным пунктом в стремительно набирающей силу карьере («Воспоминания о будущем», «Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.»). Ее Герда – удивительной воли женщина, переживающая вместе с мужем его трансформацию и доказывающая, что любовь – это принятие и поддержка близкого человека. Возможно, Викандер ждет не менее (а многие считают, что даже более) урожайный сезон наград, чем Редмейна.

Свой новый фильм, научно фантастическую драму «Равные», представил фаворит Санденса-2011 Дрейк ДоримусКак сумасшедший»). Николас Холт и Кристен Стюарт играют жителей далекого будущего, главным достижением которого является не только избавление от всех страшных болезней, но также отсутствие каких бы то ни было эмоций – от страха и депрессии до любви и желаний.

Однако человечество все-таки постигает новая напасть – вирус SOS, вызывающий в «заболевшем» неведомые ранее чувства. Зараженных пытаются лечить, некоторые из них кончают жизнь самоубийством. В такой неспокойной обстановке знакомятся главные герои – Сайлас и Ниа.

Как можно догадаться, завязывается сюжет, не лишенный шекспировских аллюзий. Фотографически прекрасные планы, грамотно подобранный саундтрек и красивые актеры, между тем, не спасают историю – крайне прямолинейную и такую же стерильную, как интерьеры будущего.

Материалы по теме

  • Чисто советское убийство: Как создавался сериал «Мосгаз»

    29 октября 2012 / Александра Сулим

    В 1963 году пять человек впустили в свои квартиры работника коммунальной службы, не зная, что через мгновение распрощаются с жизнью. По стране поползли слухи о страшных убийствах. THR побывал на съемках сериала «Мосгаз» и узнал, почему эта аббревиатура приобрела зловещее звучание.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Келлан Латц о «Сиропе» и тонкостях маркетинга (ВИДЕО)

    02 ноября 2012 / Денис Данилов

    В прокат вышла картина «Сироп», которую THR Russia обсудил с сыгравшим центральную отрицательную роль Келланом Латцем.

    Комментировать
  • Берлин 2013: Ричард Линклейтер получил почетную награду за вклад в киноискусство

    11 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Режиссер, представивший на Берлинале свою новую ленту «Перед полуночью», удостоился приза Berlinale Camera.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии