Венеция 2016: Мел Гибсон и Эндрю Гарфилд — о военной драме «По соображениям совести»

Венеция 2016: Мел Гибсон и Эндрю Гарфилд — о военной драме «По соображениям совести»
Кадр из фильма "По соображениям совести"

После десятилетнего перерыва Мел Гибосон вернулся в кресло режиссера. И вот на Венецианском кинофестивале он представил свой новый фильм «По соображениям совести».

Сюжет вертится вокруг рядового Десмонда Ти Досса (Эндрю Гарфилд), которого Конгресс наградил медалью за отвагу, несмотря на тот факт, что он отказывался на войне носить при себе оружие и убивать людей. Поступив на службу в 1942 году, он устроился военным врачом. За свои религиозные убеждения не раз подвергался насмешкам со стороны сослуживцев.

Однако колкости в адрес Досса закончились, когда он спас 75 солдат во время битвы на Окинаве. Несмотря на стрельбу с обеих сторон, он каждый раз шел на линию огня, чтобы вытаскивать раненых пехотинцев с поля боя. Во время одной из таких вылазок он словил снайперскую пулю и едва остался цел после взрыва гранаты.

«Довольно редко удается сыграть человека, который верен себе, своим принципам, который знает, кем ему предначертано быть и что он должен делать. И все это в культуре, в среде, которая велит ему делать наоборот», — сказал о персонаже Эндрю.

 «Мы живем в довольно дикое время, — продолжает Гарфилд. — Вокруг полно кровавых бунтов, воюющих между собой идеологий, которые терзают нашу планету. И история Десмонда Досса служит прекрасным примером того, как следует жить самим и не мешать жить другим. Вне зависимости от идеологии, которой вы придерживаетесь, вне зависимости от вашей системы ценностей. Просто позволить другим людям быть теми, кто они есть. И то же самое позволить себе. На этом убеждении основывались его ценности. Все исходило из любви».

Гибсон, в свою очередь, рассказал о сильной вере Досса, которая помогла ему справиться со всеми трудностями.

«Он был человеком большой отваги, с твердыми убеждениями и сильной верой, — говорит режиссер. —  Чтобы вот так вот бежать в самую гущу событий… Битву на Окинаве японцы называют «Стальным дождем»: гремела артиллерия, повсюду свистел свинец. Вера должна быть очень и очень сильной, чтобы стать вашим единственным оружием в ходе такого испытания».

Гарфилд считает, что реальные герои «вдохновляют гораздо сильнее», чем персонажи комиксов (речь о Человеке-пауке, которого актер играл в фильмах Марка Уэбба).

«Удивителен сам факт того, что этот человек — с такой же, как у меня, комплекцией, такой же  тощий, — таскал крупных мужиков, — сказал Гарфилд, указав пальцем на Гибсона. — по неровной местности под артиллерийским огнем, снайперскими выстрелами, разрывающимися снарядами, а потом спускал их тела по 22-метровому откосу не один раз, а 75… Такое невозможно без божественной помощи».

«Это говорил и сам Десмонд: что им двигала сила, которая сильнее его самого, — продолжает Мел. — Разница между настоящим супергероем и комиксовым заключается в том, что реальный не носит спандекс».

Гибсон также ответил на вопрос, что ему больше нравится, актерство или режиссура. Выбор был сделан в пользу последнего. «Не знаю, может я мегаломан, но мне больше по душе рассказывать истории. И мне нравится видеть эти истории на экране такими, какими я их планировал рассказать».

Материалы по теме

  • Какие фильмы Венецианского кинофестиваля напрашиваются на «Оскар»

    30 августа 2016 / Аристон Андерсон

    Три картины, получивших главные награды Американской киноакадемии, стартовали именно в Венеции. В этом году есть все шансы продолжить славную традицию.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора