Взяли на карандаш

Взяли на карандаш

Александр Фолин, шеф-редактор

2013 год

«Перед полуночью»

Режиссер: Ричард Линклейтер

Фильм Ричарда Линклейтера — один из самых незаслуженно обойденных вниманием в уходящем году. Это третья картина о героях Итана Хоука и Жюли Дельпи — полных надежд студентов, история которых началась в 1995-м в картине «Перед рассветом». Спустя девять лет — реальных и экранных — Джесси и Селин встретились в фильме «Перед закатом», успевшие познать горечь разочарований. И наконец, еще через девять лет они вернулись на экраны супружеской парой, в радостях и проблемах которой многие без труда найдут нечто хорошо знакомое. Жаль, увидели ленту всего шесть тысяч россиян — да и то хлеб, учитывая, что он вышел в июле всего 15 копиями.

2014 год

«Невероятное путешествие мистера Спивета»

Режиссер: Жан-Пьер Жене

В 2014 году выйдет немало фильмов, которые хочется посмотреть (хотя о 2013-м я такого сказать не мог) — тут и «Теорема Зеро» Терри Гиллиама, и «Интерстеллар» Кристофера Нолана, и «Ной» Даррена Аронофски. Но ничего так не жду, как возвращения Жан-Пьера Жене. Судя по ролику, он вновь снял картину, которую, как и «Амели», захочется пересматривать еще и еще.

Александра Гордиенко, выпускающий редактор

2013 год

«Пятая власть»

Режиссер: Билл Кондон

У создателей почти журналистского расследования получилось окинуть беспристрастным и достаточно объективным взглядом события не так давно прошедших лет. Результат — не только захватывающее, по-детективному закрученное кино о самом влиятельном человеке в медиапространстве 2000-х. Это картина, которая побуждает размышлять, анализировать собственную жизнь и, может быть, даже как-то иначе взглянуть на политическую ситуацию сегодня. Ну и, разумеется, это настоящий учебник для журналистов: здесь все о бескомпромиссности, о перепроверке фактов, защите интересов своих источников информации и профессиональной этике.

2014 год

«Внутри Льюина Дэвиса»

Режиссеры: Джоэл и Итан Коэны

Последний режиссерский проект братьев Коэн, пожалуй, моих любимых независимых американских режиссеров современности, выходил аж в 2010 году — и я с нетерпением жду их новой работы. Тем более все, что связано с музыкой, им удается особенно хорошо.

Оксана Литовченко, редактор

2013 год

«Белоснежка»

Режиссер: Пабло Берхер

Самым сильным киновпечатлением уходящего года для меня стала «Белоснежка» Пабло Берхера. И если «Артист» был тепло встречен даже жюри премии «Оскар», то слава об этом фильме (тоже, кстати, черно-белом и немом) не вышла за пределы Испании. Новое прочтение старой сказки заслуживает внимания: действие разворачивается в Севилье в начале XX века, принцесса стала дочкой тореадора и исполнительницы фламенко, семеро гномов — бродячими артистами. А великолепные костюмы, которым ничуть не навредило отсутствие ярких красок в картине, сшил Пако Дельгадо, известный нам по работе над «Отверженными».

2014 год

«Малефисента»

Режиссер: Роберт Стромберг

С нетерпением жду выхода картины «Малефисента» — мне кажется, она должна стать одной из самых красивых лент грядущего года. Кроме того, интересно увидеть Анджелину Джоли в роли злой колдуньи, боящейся потерять красоту и молодость.

Алексей Михалев, редактор

2013 год

«Охота»

Режиссер: Томас Винтерберг

«Охота» — это очень сильное и даже жутковатое кино, полная безысходности кафкианская драма о том, как невинная детская ложь может сломать жизнь многим взрослым. В центре истории —воспитатель из детского сада Лукас, которого потрясающе сыграл Мадс Миккельсен (антагонист Бонда из «Казино «Рояль» и доктор Лектор из сериала «Ганнибал»). От Лукаса ушла жена и запрещает ему видеться с сыном, так что единственными радостями в его жизни остаются работа, любимая собака и охота. Но когда дочка лучшего друга Лукаса обвиняет своего воспитателя в домогательствах, на первый взгляд современные и цивилизованные горожане начинают настоящую травлю героя в лучших традициях Средневековья.

2014 год

«Черепашки-ниндзя»

Режиссер: Джонатан Либесман

Не могу назвать себя большим фанатом «Черепашек», просто они — неотъемлемая часть моего детства наравне с «Утиными историями», «Черным плащом» и теми же «Трансформерами». К середине 1990-х быть одним из четырех ниндзя-черепашек мечтал, наверное, каждый школьник. Черепашки были везде: по телевизору, на приставках «Денди», в комиксах, на полках магазинов с игрушками и даже на одежде. И вот через 24 года после выхода на экраны оригинального фильма о мутировавших мстителях Майкл Бэй решил перезапустить франшизу. Постановку картины доверили Джонатану Либесману («Гнев Титанов», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»), а роль подруги черепашек, рыжеволосой красотки-репортера Эйприл О’Нил (о которой мечтали школьники 1990-х), досталась Меган Фокс.

Ярослав Забалуев, редактор

2013 год

«Иллюзия обмана»

Режиссер: Луи Летерье

Огромная коммерческая удача компании Lionsgate оказалась едва ли не лучшим мейнстримовым и уж точно самым эффектным фильмом года. Выстроенная по правилам факирского представления, картина про квартет фокусников оказалась своеобразным ответом готическому и бездушному «Престижу» Кристофера Нолана. Столь же одаренный в смысле чувства ритма режиссер лучшего «Халка» и неудачной «Битвы Титанов» Луи Летерье сумел вместить в филигранный, но сухой концепт большое сердце, сняв фильм о том, что производство чудес — ремесло, доступное каждому, кто готов поставить все на выпавшую в колоде таро карту.

2014 год

«Как поймать монстра»

Режиссер: Райан Гослинг

Мрачная готическая сказка с Сиршей Ронан и Кристиной Хендрикс, по-моему, вполне может стать главным событием следующего года благодаря имени режиссера и сценариста. Райан Гослинг, взявший ради этого проекта тайм-аут в съемках, располагает потенциалом, который позволит ему конкурировать с главным актером-универсалом уходящего года — Джеймсом Франко.

Мария Михелева, редактор

2013 год

«Я очень возбужден»

Режиссер: Педро Альмодовар

Кто бы мог подумать, что пошловатая история об озабоченных членах экипажа и пассажирах самолета, который вот-вот столкнется с землей, приведет ее зрителей в дикий восторг, замешанный на легком смущении. Картина «Я очень возбужден» — однозначно одна из лучших (если не лучшая) комедий уходящего года. В ней все хорошо — и зажигательные пляски стюардов, и яркие, пусть и карикатурные типажи, и чисто альмодоварские диалоги, и даже дефицит логики и узнаваемых звездных лиц. Антонио Бандерас и Пенелопа Крус появятся на экране лишь на пару минут, но фильму это только на пользу. Единственная звезда, необходимая картинам эпатажного испанца Педро Альмодовара, — сам режиссер.

2014 год

«Нимфоманка»

Режиссер: Ларс фон Триер

Откровенные сцены сексуального характера с участием Шарлотты Генсбур, Умы Турман, Шайи ЛаБафа и других звезд картины (а в действительности их двойников) жители Копенгагена смогут увидеть уже на католическое Рождество. Дата российской премьеры тем временем до сих пор не назначена, от чего новый фильм Ларса фон Триера хочется увидеть еще сильнее.

Елизавета Беликова, фоторедактор

2013 год

«Элитное общество»

Режиссер: София Коппола

Основанная на реальных событиях лента (фильм снят по статье в журнале Vanity Fair, посвященной реальному судебному делу) Софии Копполы рассказывает о группе подростков, которые вламываются в дома знаменитостей. Есть как минимум три причины его посмотреть — история, Эмма Уотсон и совершенно крышесносный саундтрек.

2014 год

«Кристал Фэйри»

Режиссер: Себастьян Силва

Проекты, в которых участвует Майкл Сера, как правило, крайне подозрительные, но отказать в удовольствии смотреть на него полтора часа я не могу. Да и вообще, я люблю кино про фриков.

Анастасия Лопушанская, дизайнер

2013 год

«Мастер»

Режиссер: Пол Томас Андерсон

Сюжет «Мастера» нетривиален и современен, хоть и события, которые лежат в основе фильма, происходят в Америке 1950-х годов. Здесь психологически верно показано, откуда растут «ослиные уши» популярных в наше время тренингов и учений и как легко можно манипулировать человеком, оказавшимся за бортом без руля и ветрил. И что за каждой такой «миссией» стоит ложь, обман и откровенное шарлатанство. Рано или поздно человек прозревает, разочарование неизбежно гонит главного героя прочь — ведь даже Мастер не способен спасти его от одиночества. Фильм можно смотреть, если вас интересуют психологические драмы, тем более что главные роли великолепно сыграны Хоакином Фениксом и Филипом Сеймуром Хоффманом.

2014 год

«Август: Графство Осейдж»

Режиссер: Джон Уэллс

Не помню, когда последний раз смотрела семейную драму в кино. Жанр, который многие годы был весьма популярен, сегодня, кажется, почти забыт. И вот наконец мне встретился анонс нового фильма американского режиссера Джона Уэллса «Август». В главных ролях — звезды мировой величины Мэрил Стрип и Джулия Робертс, но и имена других актеров тоже впечатляют: Юэн МакГрегор, Сэм Шепард, Джульетт Льюис, Крис Купер, Бенедикт Камбербэтч… Думаю, картина будет интересна зрителям всех возрастов.

Семен Кваша, шеф-редактор сайта thr.ru

2013 год:

«Одинокий рейнджер»

Режиссер: Гор Вербински

«Одинокий рейнджер» провалился в прокате, был изруган критиками и, по общему мнению, «не получился». Хотя на самом деле это, видимо, лучшая коллаборация Депп — Вербински — Брукхаймер со времен первых «Пиратов». Он захватывающий, но и, возможно, слишком серьезный: грань между героизмом, идиотизмом и полным безумием стерта полностью. Видимо, геноцид в качестве основной движущей силы сюжета и повода для шуток близок не всем. А жаль, сочетание смеха и ужаса очень полезно для психики.

2014 год

«Как приручить дракона 2»

Режиссер: Дин ДеБлуа

Во-первых, драконы — это суперсекси, а до нового «Аватара» еще очень далеко. Во-вторых, мультфильм, в котором внезапно появляется дыхание могилы, настоящее memento mori, и главный герой встречает хеппи-энд на деревянной ноге — большая редкость в наше время.

Заира Озова, редактор сайта thr.ru

2013 год

«Выживут только любовники»

Режиссер: Джим Джармуш

Новый фильм Джармуша остался без наград в Каннах, что, в общем-то, и неудивительно: эта восхитительно сыгранная (Суинтон и Хиддлстон тут еще более неземные, чем обычно), ироничная и трогательная история о вампирах — лакмусовая бумажка, по которой можно определить, хипстер ты или нет. То есть на этом фильме выживают только законченные хипстеры, а остальные скучают, не понимая и половины «шуток для просвещенных».

2014 год

«Двойник»

Режиссер: Ричард Айоади

Мосс из IT Crowd, он же режиссер «Сумбарины», он же ведущий программы Gadget Man, Ричард Айоади, взял и снял мрачное и сюрреалистичное кино по повести Достоевского с Джесси Айзенбергом сразу в двух главных ролях. Кажется, нормальному человеку (не только хипстеру!) этого должно хватить, чтобы бежать в очередь за билетами.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Интервью с Джеймсом Кэмероном (ВИДЕО)

    08 апреля 2012 / Денис Данилов

    Создатель «Аватара» и «Терминатора» Джеймс Кэмерон встретился с «The Hollywood Reporter – Российским изданием» в Москве и рассказал, какие задачи стояли перед конвертацией «Титаника» в 3D и в какую сцену он все-таки не удержался от соблазна внести изменения.

    Комментировать
  • Ведущим «Оскара» стал Сет МакФерлейн

    30 сентября 2012 / Денис Данилов

    Создатель комедии «Третий лишний» и анимационного сериала «Гриффины» проведет церемонию вручения премий Академии кинематографических искусств и наук в феврале 2013 года.

    Комментировать
  • Кинотавр. Церемония открытия

    02 июня 2014 / Редакция THR Russia

    1 июня в Зимнем дворце в Сочи открылся юбилейный, 25-й открытый кинофестиваль «Кинотавр».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus