Рецензия: «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон

Рецензия: «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Ноябрь 1989 года, Берлин накануне падения стены. Бородач Бахтин из КГБ убивает Гасконя из Ми-6 под песню ‘Blue Monday’ New Order. Затем после титра «10 дней спустя» сплошь покрытая синяками и кровоподтеками британская разведчица Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон) с трудом вылезает из ванной со льдом и идет докладывать своему начальнику (Тоби Джонс) и представителю ЦРУ (Джон Гудман), как она съездила в Берлин. Там ей нужно было встретиться с агентом Персифалем (Джеймс МакЭвой), найти предателя и вернуть ценную информацию, спрятанную в наручных часах. Весь фильм построен как ее рассказ о случившемся, и надо ли напоминать о том, что шпионы обычно не самые надежные рассказчики?

Дэвид Литч – тот редкий, но не единичный случай, когда каскадер становится режиссером. Его дебютом стал впечатляющий своими экшн-сценами «Джон Уик», который он снял вместе с коллегой по опасной профессии Чадом Стахелски. Снятая Литчем в одиночку «Взрывная блондинка» выглядит более модно, но драки и перестрелки тут по-прежнему на первом месте. Положа руку на сердце, шпионские интриги режиссеру не очень-то важны, и для фильма «плаща и кинжала» здесь вообще маловато плащей. Наверное, таким бы мог быть фильм по роману Джона ле Карре, если бы из него захотели сделать крутой боевик в духе «Рейда», махнув рукой на всю эту возню двойных и тройных агентов, но потом все-таки спохватились и решили попридержать коней весь первый час. Не надо забывать и то, что это экранизация комикса Энтони Джонстона и Сэма Харта «Холодный город», так что главный русский разведчик Бремович (хороший датский актер Роланд Мюллер) выглядит совсем уж утрированным злодеем.

И все же главное здесь то, как под почти не затихающие хиты 80-х неуклонно растет количество трупов. Любителю нижнего брейка разносят череп скейтбордом под заводной хит певицы Нены ’99 Luftballons’, а одна из самых зрелищных драк происходит под пение Джорджа Майкла. Причем каждая из песен звучит всегда к месту. К примеру, во время открывающих фильм титров Терон идет под композицию Дэвида Боуи именно его «берлинского периода». Про идеальное использование в кадре песен Ministry и Владимира Высоцкого лучше даже не рассказывать, чтобы не портить впечатление – достаточно уже того, что обе они звучат в одном фильме. Правда, лучшая боевая сцена фильма, как будто бы снятая без монтажных склеек, происходит на лестнице исключительно под звуки ударов и крики, а в еще одном эпизоде Лоррейн прошибает агентом КГБ экран кинотеатра, где как раз показывают «Сталкер» Тарковского.  В этом, кстати, тоже есть своя смысловая нагрузка, а не просто постмодернистское подмигивание – Сталкер вел своих спутников по Зоне, где каждый неосторожный шаг мог привести к смерти. Лоррейн и Персифаль так же рискуют жизнью в разделенном стеной Берлине.

Но в фильме есть еще один жирнейший плюс, кроме драк, стрельбы и музыки, и это Шарлиз Терон. Еще после оголтелого «Безумного Макса» стало понятно, что она идеальная женщина для экшна, и в роли крутой шпионки обладательница коричневого пояса по карате Терон словно дает промеж глаз всем скептикам. Оператор Джонатан Села эффектно освещает её то холодным синим неоном, то ярко-красным, как бы подчеркивая свойственную профессии героини двойственность. Впрочем, холодной как робот Лоррейн никак не назовешь – хотя нежность она показывает только в постельных сценах с Софией Бутеллой, сыгравшей французскую разведчицу, гнева и отчаяния в ней хватит на нескольких человек. Вообще в Берлине появляется много приятных лиц – Тиль Швайгер в образе «Часовщика», замечательный Эдди Марсан, игравшая у Фассбиндера и Триера Барбара Зукова. И все же Терон своей красотой и актерским талантом вытесняет из кадра всех, даже вовсю старающегося поддать отрицательного обаяния МакЭвоя. Чего уж там, когда она говорит по-русски, от умиления совершенно забываешь про комичный акцент отвечающего ей кагэбэшника Бремовича, которому впору звучать в фильме «Красная жара». Короче говоря, это правильная блондинка, не из анекдотов. Скорее «в законе».

«Взрывная блондинка» в кинотеатрах с 27 июля.

Материалы по теме

  • Новый постер: «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон в главной роли

    14 апреля 2017 / Редакция THR Russia

    Премьера фильма «Взрывная блондинка» состоится 27 июля 2017 года.

    Комментировать
  • Шарлиз Терон: «Мне нравится играть злодеек»

    21 июля 2017 / Джейн Тейлор

    Накануне выхода боевика «Взрывная блондинка» THR встретился с актрисой, чтобы поговорить о постельных сценах, сложных характерах и спаррингах с Киану Ривзом.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора