Зак Снайдер о «Бэтмене против Супермена»: «Это фильм, где мужик в красно-синем трико дерется с мужиком в черном трико»

Зак Снайдер о «Бэтмене против Супермена»: «Это фильм, где мужик в красно-синем трико дерется с мужиком в черном трико»
Дебора и Зак Снайдеры.

Зак Снайдер потеет. И не потому что волнуется о предстоящем «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости» и огромной ответственности. Просто в офисе открытой планировки, который он делит со своей женой и продюсером Деборой Снайдер в Бурбанке, нет кондиционера. Недалеко от стола режиссера расположены тренажерный комплекс, на котором подкаченный режиссер занимается все время, когда не занят на съемках. Его подтянутая жена предпочитает занятия йогой за пределами здания. Правда, теперь, перед 25 марта, датой выхода в прокат «Бэтмена против Супермена», который Зак снял, а Дебора продюсировала, у них совсем нет времени на занятия спортом. Их компания из 6 человек Cruel & Unusual Films занимается также спиноффом про Чудо-женщину и «Лигой справедливости» (Зак начнет снимать первый фильм в апреле в Лондоне, а сиквелом займется в 2019). Помимо прочего, Снайдеры продюсирует «Отряд самоубийц» и спиноффы про Флэша, Зеленый фонарь и Аквамена. Они и так уже глубоко погрузились в мир DC от компании Warner Bros.- Зак снимал, а Деб продюсировала «Человека из стали» и «Хранителей». Однако главные ожидания сосредоточены на фильме «Бэтмен против Супермена» с бюджетом в 250 миллионов долларов, который должен дать новую жизнь франшизе про Брюса Уэйна после трилогии Кристофера Нолана. Снайдеры познакомились, когда Дебора предложила Заку снять рекламу Reebok для Олимпийских игр 1996 года. Семейная пара не понаслышке знакомы с хаосом – они растят 8 детей в возрасте от 3 до 22 – 6 из них от предыдущих жен и партнерш Зака. Кроме того, у них есть 2 лабрадора, которых они привозят с собой на съемочную площадку.

THR обсудил с ними, почему при выходе на DVD «Бэтмен против Супермена» получит возрастное ограничение до 17 лет в присутствии взрослого вместо ограничения до 13 лет при кинопросмотре (нет, это никак не связано с «Дэдпулом»), разницу между Marvel и DC и обвинения в том, что фильм получился слишком уж серьезным.

Вас не беспокоит, что «Дэдпул» так ловко разрушил каноны экранизаций комиксов?

Зак: Нет, не беспокоит, потому что мы делаем так постоянно, так что здорово, что этот фильм был таким успешным. Вспомните фильм Криса Нолана «Темный рыцарь». Он стоил 500 миллионов, но главное то, как он сделан. Можно сказать, что он слишком серьезный, но это отличное кино. Многие сначала говорили про «Дэдпул», что он слишком глупый или что там слишком много насилия. Но, по всей видимости, этот рычаг было просто необходимо повернуть рано или поздно. Меня это воодушевляет, ведь это здорово, когда людей привлекает индивидуальный подход режиссера.

Кадр из фильма "Темный рыцарь"

Почему в кино у фильма будет рейтинг «до 13 лет», а на DVD он выйдет с рейтингом «до 17 в присутствии взрослого»?

ДЕБОРА: В сети все обсуждают: «Ой, они поставили фильму рейтинг «до 17 лет» из-за «Дэдпула», а я в ответ думаю: «Ну, ребята, мы сняли и смонтировали его не на прошлой неделе». (Смеется)

ЗАК: Потому что DVD-версия длиннее на полчаса и мы вставили туда то, что вырезали из фильма ради рейтинга. Я подумал тогда: «Круто, вставим это в режиссерскую версию». В этом не было ничего запланированного. Я просто вставил туда то, что было вырезано, а рейтинговая комиссия Американской киноассоциации посчитало, что возрастной ценз должен быть выше. Там нет ничего такого страшного, обнаженки нет. Только насилия побольше.

Какова стратегия Warner Bros. при погружении в мир DC Comics?

ДЕБОРА: Зак и Джефф Джонс (главный креативный директор DC) нарисовал некую таблицу, от которой мы и отталкиваемся. Но тут все равно главным будет взгляд режиссера, так что мы стараемся приглашать режиссеров со своим видением, чтобы не казалось, что все фильмы сделаны под копирку. Дэвид Эйр привнес свою подход и настроение в «Отряд самоубийц», а Пэтти Дженкинс – в «Чудо-женщину». У них есть полная свобода рассказать историю так, как им это захочется.

ЗАК: «Бэтмен против Супермена» будет таким шагом к «Лине справедливости». Мы как бы говорим, что если Бэтмен и Супермен могут существовать в одной вселенной, то почему бы там не быть и Чудо-женщине, Флэшу, Киборгу и Аквамену. Но главное тут в позиции «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Я бы сам не хотел услышать: «Фильм, конечно, твой, но снимай так, как мы говорим». Это совсем не клево, и тогда никто не будет стараться. При этом, есть некая общая вселенная, давайте о ней помнить и не рушить всю конструкцию, потому что тебе пришла в голову классная идея, которая идет в разрез со всем остальным.

Почему на некоторых фильмах DC вы выступаете продюсером, а на некоторых – отвественным продюсером?

ДЕБОРА: Ну потому что физически нельзя быть всюду одновременно. Когда снимали «Чудо-женщину», мы заканчивали «Бэтмена против Супермена», так что там был задействован продюсер Чак Ровен. Но на всех фильмах DC мы следим за требованиями по бюджету и финансовыми отчетами, и мы вовлечены в принятии всех решений, вплоть до кастинга.

Есть какое-то общее требование в атмосфере и тону всех фильмов?

ЗАК: Требование одно – чтобы это был самый лучший фильм. Когда вы делаете «Флэш» с Эзрой Миллером, это должен быть Флэш тысячелетия. Все это происходит в одной вселенной, но основная опасность тут как раз в том, и тут, я думаю, студия со мной согласится, что ты начинаешь подстраиваться под общий тон. Так что, при походе в кино, ты уже приблизительно знаешь, что получишь.

Дебора: Сразу возникнет ощущение, что фильм снимал не человек, а какая-то рабочая группа.

Всегда есть неизбежное сравнение DC и Marvel. Вас это раздражает?

ЗАК: Нет. Есть две огромные комиксовые супердержавы, и вполне естественно, что их сравнивают друг с другом. Это как сравнивать «Звездные войны» и «Стар Трек». Эти разговоры хороши для интернета. Но на самом деле, лишь очень маленькая группа людей зациклена на различиях между DC и Marvel. Обычному зрителю все равно. Как мой отец спросил: «В каком-нибудь из твоих фильмов будет Человек-паук?».

Компания Warner ожидает, что фильм станет огромным хитом. Вы чувствуете давление?

ЗАК: Давление есть, но оно отличается от обычного бизнеса с его рынковыми стратегиями. При съемках фильма правила не действуют. Ты полагаешься на свои инстинкты. Да, я чувствую давление, но ничего не могу с этим поделать.

ДЕБОРА: Я думаю, дополнительное давление есть из-за героев. У них же такая богатая история. Я чувствую свою персональную отвественность в том, чтобы правильно подать Чудо-женщину. Мы впервые увидим ее в кино. Она же такой женский символ, ей будет в этом году 75 лет,  и в каждом десятилетии она олицетворяла новое поколение женщин. Я думаю, что со всеми этими разговорами о женском равноправии ей давно пора появиться на больших экранах.

Меган Фокс в образе Чудо-женщины

Учитывая вашу вовлеченность во все эти проекты, есть ли у вас время на что-то еще?

Зак: Мы работаем над «Последней фотографией». Это мой давний, странный проект про фотографа в Афганистане. Я также хочу снять «Источник» по Айн Рэнд. Для меня это всегда было таким эссе про творческий процесс. Права на фильм принадлежат Warner Bros., и мы общаемся по этому поводу.

Есть такой слух, что вы сняли «Бэтмен против Супермена» 5 месяцев назад, но перемонтировали его после реакции зрителей на второй трейлер. Это правда?

ЗАК: Нет. Когда мы закончили съемки, мы уже ничего не меняли. Мы работали над 3D, занимались конверсией.

Как вы относитесь к критическим замечаниям, что фильм слишком серьезный?

ЗАК: Я бы вернулся к «Темному рыцарю» и спросил: «И что, фильм от этого стал хуже?». Кстати, в моих самых серьезных фильмах есть место иронии. Я просто придаю этому фильму необходимую солидность, учитывая влияние на культуру его главных героев. Но все равно это фильм, где мужик в красно-синем трико дерется с мужиком в черном трико. Ну то есть, они же в костюмах, это Бэтмен и Супермен, и они дерутся. Если вам это не кажется веселым, значит, с вами что-то не так.

Раньше режиссеры спали со своими актрисами главных ролей. Теперь, кажется, успешные режиссеры женятся на своих продюсерах. Поделитесь какими-то мыслями по этому поводу?

ЗАК: В старом Голливуде муза был дико сексистской, в таком романтическом образе. А теперь ты просто приходишь к ней и говоришь: «Слушай, надо сделать то-то и то-то, чтобы все работало». Муза становится президентом компании. Дебби помогает мне оставаться в своем уме. Если бы я жил один, я жил бы на съемочной площадке, потом шел в спортзал и ложился бы там спать.

ДЕБОРА: Мы пытаемся, чтобы на работе все было нормально, как и дома. И у нас есть не только мы, но и все те люди, с которыми мы работаем вместе над большинством наших фильмов.

Материалы по теме

  • Новая жизнь компании DC Comics

    07 января 2016 / Борис Кит

    THR побывал в старом и новом офисах студии, понаблюдал за переездом в штаб-квартиру Warner Bros. и увидел экспонаты вселенной DC — от первых номеров «Супермена» и «Чудо-женщины» до рисунков бэтмобиля. Фанаты, завидуйте!

    Комментировать
  • Новые фото: Лига справедливости и Чудо-женщина

    20 января 2016 / Редакция THR Russia

    Студия DC готовится к наступлению.

    Комментировать
  • Новые постер и трейлер: «Отряд самоубийц»

    20 января 2016 / Редакция THR Russia

    Чаепитие, панда с пушкой, стрельба, пожирание, сжигание и проклятие людей — в боевике Дэвида Эйра.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

    12 февраля 2016 / Редакция THR Russia

    Эффектные разборки, слепое поклонение и «величайший бой гладиаторов в истории» — в боевике Зака Снайдера.

    Комментировать
  • «Ждите наплыв "пошлого супергеройского кино"». Режиссер «Стражей галактики» об успехе «Дэдпула»

    16 февраля 2016 / Редакция THR Russia

    Джеймс Ганн говорит о будущем кинокомиксов и неправильном уроке, который извлечет Голливуд после кассового рекорда боевика студии Fox.

    Комментировать
  • Подлинная история встречи Бэтмена и Супермена. Часть первая

    17 марта 2016 / Ян Крылов

    В преддверии выхода фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» THR изучил историю рождения 2 главных супергероев комиксов, их последовавшего знакомства и дружбы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus