«Золотой глобус» 2016: Кто победит и кто должен победить

«Золотой глобус» 2016: Кто победит и кто должен победить

Лучший фильм (драма)

Победит: «В центре внимания»

«Кэрол» лидирует сразу в 5 номинациях, но в этой категории драма про журналистское расследование «В центре внимания» с таким мощным актерским составом скорее привлечет внимание жюри.

Должен победить: «Выживший»

«Безумный Макс: Дорога ярости» и «Выживший» по сути являются простыми историями про преследование беглеца по дикой местности, но крайне оригинальны и внушительны в отношении образов, манеры съемок и драматизма. Мне нравятся оба, но сегодня я выбираю «Выжившего».

Лучший фильм (комедия или мюзикл)

Победит: «Марсианин»

«Марсианин» принес также режиссерскую номинацию Ридли Скотту, в отличие от остальных фильмов в этой категории, а это большая редкость.

Должен победить: «Игра на понижение»

«Марсианин» все-таки не комедия. «Джой», «Девушка без комплексов» и «Шпион» — неровные картины. Остается «Игра на понижение» с ее дерзостью и злостью на коррумпированную и несправедливую систему.

Лучшая женская роль (драма)

Победит: Бри Ларсон, «Комната»

Актрисы из фильма «Кэрол» разделят поклонников на 2 лагеря, и кажется более вероятным, что Алисию Викандер отметят за роль второго плана в «Из машины», чем за главную в «Девушке из Дании». Остается Сирша Ронан в фильме про опыт иммиграции, знакомый многим членам Голливудской ассоциации иностранной прессы, и Ларсон в фильме про ситуацию, с которой никто из них не сталкивался. «Комната» номинируется еще и как «лучший фильм», так что у нее больше шансов.

Должна победить: Сирша Ронан, «Бруклин»

Если бы Шарлотта Рэмплинг была в этой номинации, это было бы настоящее состязание, а так выбор представляется простым – Сирша Ронан, которая блистает здесь в трогающем за живое образе. Если она победит, смогут ли ведущие произнести правильно ее имя?

Лучшая мужская роль (драма)

Победит: Леонардо ДиКаприо, «Выживший»

В этой категории много звезд – Брайан Крэнстон, Майкл Фассбендер, Эдди Редмейн, Уилл Смит – но все же самое громкое имя тут у ДиКаприо. К тому же «Выживший» номинируется в категории «лучший фильм», так что у него более солидная поддержка и шансы на успех.

Должен победить: Леонардо ДиКаприо, «Выживший»

Эдди Редмейн, Брайан Крэнстон и Уилл Смит хороши, а Майкл Фассбендер и подавно. Но ДиКаприо прошел долгое и мучительное испытание в «Выжившем», как по-настоящему великая звезда.

Лучшая женская роль (комедия или мюзикл)

Получит: Мэгги Смит, «Леди в фургоне»

Жюри «Золотого Глобуса» любит кинозвезд, таких, как Дженнифер Лоуренс, но «Джой» не входит в число ее самых удачных фильмов. Остается Эми Шумер и две заслуженные ветеранки, Мэгги Смит и Лили Томлин. «Девушка без комплексов» показался многим членам ассоциации иностранной прессы слишком вульгарным. К тому же они любят Смит, единственную не американку в списке, которая номинировалась 12 раз и получала приз 3 раза. Я ставлю на нее.

Должна получить: Эми Шумер, «Девушка без комплексов»

«Бабушка» с Лили Томлин и «Шпион» с Мелиссой Маккарти показались мне плохими до безобразия, а Дженнифер Лоуренс хороша, но слишком молода для этой роли. И я не видел фильм с Мэгги Смит, так что ставлю на Эми Шумер. Выпьем же за это.

Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)

Победит: Мэтт Дэймон, «Марсианин»

Члены Голливудской ассоциации иностранной прессы любят, когда их очаровывают, и тут мало кто может сравниться с Мэттом Дэймоном. Ему также повезло, что Кристиан Бейл и Стив Карелл из «Игры на понижение» поделят голоса поклонников фильма. Аль Пачино и Марка Руффало тоже любят, но их фильмы («Дэнни Коллинз» и «Бесконечно белый медведь» соответственно) мало кто видел.

Должен победить: Мэтт Дэймон, «Марсианин»

Аль Пачино получил номинацию за один из своих самых слабых фильмов, а Марк Руффало – за фильм, про который мало кто слышал. Бейл и Карелл хороши в «Игре на понижение», но их образы довольно схематичные. Мэтт Дэймон в одиночку вытягивал «Марсианина», который по решению ассоциации иностранной прессы превратился вдруг в комедию, и у него это здорово получилось.

Лучшая женская роль второго плана

Победит: Алисия Викандер, «Из машины»

Странно, когда номинируются сразу три фаворитки – Джейн Фонда, Хелен Миррен и Кейт Уинслет. Однако члены ассоциации вполне могут выбрать Викандер, которая так им понравилась, что оказалась в числе номинанток сразу за 2 фильма. Есть шанс на победу и у Дженнифер Джейсон Ли.

Должна победить: Кейт Уинслет, «Стив Джобс»

Жутковатый персонаж Алисии Викандер отвечает в фильме «Из машины» за красоту и грацию, но я все же преклоняюсь перед героиней Кейт Уинслет, которая смогла доминировать, пусть и ненадолго, над главным доминатором, Стивом Джобсом.

Лучшая мужская роль второго плана

Победит: Сильвестр Сталлоне, «Крид»

Члены ассоциации без особого восторга отнеслись ко всем фильмам в этой категории. Пол Дано, Марк Райлэнс и Майкл Шеннон – замечательные актеры, но не кинозвезды. Идрис Эльба может стать фаворитом с ролью в активно продвигаемом Netflix фильме «Безродные звери», но все же фигура Сильвестера Сталлоне в «Криде» вызывает намного больше эмоций. Ставлю на него.

Должен победить: Пол Дано, «Любовь и милосердие»

На Сталлоне приятно снова полюбоваться на большом экране, Марк Райлэнс показывает, насколько он отличный театральный актер, а Майкл Шеннон и Идрис Эльба притягивают к себе все внимание. Но я лично отдаю свой голос Полу Дано, который принес жизнь в образ молодого Брайана Уилсона.

Лучший режиссер

Победит: Ридли Скотт, «Марсианин»

Эта награда достается признанным и заслуженным режиссерам. Так что даже если «В центре внимания» получит приз за лучшую драму, тяжело представить, что награду получит создатель фильма, Том Маккарти. У фильма Хейнса много поклонников, да и Иньярриту не отстает, но настоящее сражение будет между создателями блокбастеров, Скоттом и Миллером. Скотт при этом более известен и уважаем.

Должен победить: Джордж Миллер, «Безумный Макс: Дорогая ярости»

Кто бы мог подумать, что франшиза про безумного Макса может вернуться с таким задором и ощущением свежести? Джордж Миллер доказывает, что 70 лет – это новые 33 (именно столько ему было, когда он снял первого «Безумного Макса»).

Лучший сценарий

Победит: «Игра на понижение»

Этот приз обычно считается утешительным, так что, возможно, Соркин со «Стивом Джобсом» или Тарантино с «Омерзительной восьмеркой» получат что-то хотя бы в этой категории. Я думаю, что основные претенденты все же «Игра на понижение» и «В центре внимания», режиссеры которых являются и сценаристами. «В центре внимания» более серьезное кино, но тут побеждали более необычные фильмы (вспомним картины «Она» и «Бердмэн»), так что ставлю на «Игру на понижение».

Должны победить: Чарльз Рэндольф, Адам МакКей, «Игра на понижение»

Ассоциация иностранной прессы не делит сценарии на оригинальный и адаптированный, но это и не важно. Рэндольф и МакКей написали дерзкий и удачный сценарий, где смогли сделать финансовые махинация более-менее понятными и передать едкий взгляд на положение вещей.

Лучший анимационный фильм

Победит: «Головоломка»

Кукольная драма «Аномализа» была очень хорошо принята критиками, но для многих могла оказаться слишком странной. Остальным номинантам слишком сложно тягаться с пиксаровской «Головоломкой», которую полюбили абсолютно все.

Должна победить: «Аномализа»

«Головоломка» вновь убедила в творческом потенциале и богатом воображении работников студии Pixar, но «Аномализа» стала неожиданным сюрпризом, который никто не ждал. Это настоящий подарок для зрителей, которые любят, когда их удивляют чем-то новым.

Лучший иностранный фильм

Победит: «Сын Саула»

Явный фаворит в этой категории – дебют Ласло Немеша «Сын Саула» про пленника концлагеря, который пытается выжить. Остальные номинанты не кажутся серьезными противниками, если не брать в рассчет потешный «Новейший завет».

Должен победить: «Сын Саула»

Я нахожусь в числе тех, кто считает «французский» фильм «Мустанг», действие которого происходит в Турции абсолютно предсказуемым и лишенным каких-либо сюрпризов. Даже если бы это было и не так, он все равно не мог бы состязаться с «Сыном Саула», потрясающим фильмом про Холокост с самым убедительным и подходящим стилистическим подходом к этой теме.

Лучшая оригинальная музыка к фильму

Победит: Риючи Сакамото, Альва Ното, «Выживший»

Хотя члены ассоциации полюбили музыку Картера Бервелла к фильму «Кэрол» и Александра Депла к «Девушке из Дании» (для него это уже восьмая номинация, начиная с 2003 года), и было бы круто вручить премию 87-летнему Эннио Морриконе, я думаю, что приз получит «Выживший».

Должны победить: Риючи Сакамото, Альва Ното, «Выживший»

Было бы здорово увидеть, как Эннио Морриконе наконец-то получил награду за музыку к вестерну, но до «Омерзительной восьмерки» у него были и более интересные работы. Тревожный саундтрек Риючи Сакамото и Альва Ното в «Выжившем» почему-то не стал номинироваться на премию «Оскар», там что было бы справедливо, если бы его отметили «Золотым глобусом».

Лучшая оригинальная песня

Победит: See you again, «Форсаж 7»

Могут победить и песня "One Kind of Love" Брайна Уилсона в «Любви и милосердии», и песня Адель из последней части франшизы про Бонда (она уже побеждала 3 года назад), но я все же ставлю на композицию "See you again" – она модно звучит и на серьезную тему.

Должна победить: Кто угодно, лишь бы не "Writing’s on the Wall" из «007: Спектр», это одна из самых жалких бондовских песен за всю историю. Не простим.

Церемония вручения будет проходить в Лос-Анджелесе в 17.00 по времени Западного побережья (4 часа утра 11 января по Москве). Ведущими будут Рики Джервейс, Мел Гибсон и Оливия Уайлд.

Материалы по теме

  • «Золотой Глобус» 2016: Полный список номинатов

    10 декабря 2015 / Редакция THR Russia

    «Кэрол» Тодда Хейнса лидирует по количеству номинаций – картина представлена в пяти категориях. За ней следуют «Выживший», «Игра на понижение и «Стив Джобс».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus