«Золотой орел»: Создатели фильмов-номинантов рассказывают о своих проектах

«Золотой орел»: Создатели фильмов-номинантов рассказывают о своих проектах
Кадр из фильма Милый Ханс, дорогой Петр

Этот материал был опубликован в февральском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание»

Лучший игровой фильм / Лучшая режиссерская работа

«Батальонъ»

Режиссер: Дмитрий Месхиев. Продюсеры: Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский

«Нет идеальной формулы успеха — ты просто искренне делаешь свое дело. Ядро сегодняшней кинотеатральной аудитории — это люди в возрасте 12–25 лет, и с ними надо разговаривать на их языке. Идти на компромисс со своими вкусами и представлениями о кино или нет — личная ответственность каждого кинематографиста. Я думаю, что в случае «Батальона» мы все сделали честно».

Федор Бондарчук

«Про любовь» 

Режиссер и продюсер: Анна Меликян

«Мои короткометражки о любви помогли мне понять, что тема отношений очень востребована. Люди хотят кино о себе, хотят ассоциировать себя с героями, а им этого не дают. Есть либо многозначительное авторское кино, которое видит очень узкий круг зрителей, либо прилизанные, тупые комедии — да, они могут быть смешными, как анекдоты, но сложно ассоциировать себя с их героями. И, мне кажется, в моем фильме есть такое попадание — и юмор, и мысль, и узнаваемость. Когда мне говорят: «Ой, это прямо про меня», — я понимаю, что все нормально».

Анна Меликян

«Конец прекрасной эпохи»

Режиссер: Станислав Говорухин. Продюсеры: Станислав Говорухин, Екатерина Маскина

«Фильм сделан для людей, которые жили в СССР, помнят порядки и быт тех лет. «Прекрасной эпохой» и Бродский, и Довлатов называли 15 лет от смерти Сталина до ввода советских танков в Чехословакию в 1968 году. Это было время высочайших достижений науки и техники,  время великих надежд, породившее новое искусство и новые идеи. Вот почему его называли прекрасным. И я хотел напомнить об этом своим зрителям».

Станислав Говорухин

«Битва за Севастополь» 

Режиссер: Сергей Мокрицкий. Продюсеры: Наталья Мокрицкая, Егор Олесов

«Фильм основан на реальных фактах, в нем показаны реальные герои войны. Первоначальный сценарий имел совсем мало общего с биографией Людмилы Павличенко, но мы с продюсерами решили, что ветеранам эта красивая ложь не понравится. Порывшись в архивах, мы увидели, что жизнь куда ярче и фантастичнее любых придуманных сюжетов. Съемки «Битвы за Севастополь» я воспринял как некое духовное испытание для себя, редкую возможность профессионально прикоснуться к теме, которая волновала меня всегда».

Сергей Мокрицкий

«Милый Ханс, дорогой Петр»

Режиссер: Александр Миндадзе. Продюсеры: Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Леонид Блаватник, Хайно Декерт, Франк Эверес, Хельге Нойброннер, Валерий Харьков

«Нам помогала внутренняя энергия замысла, художественная правда, которая в каком-то смысле двигала процесс, меня и артистов по некой общей дороге. Мы шли хоть и с сомнением, но все же с предчувствием чего-то стоящего. Моя работа с немецкими театральными артистами осуществлялась, что называется, на абсолютно внутреннем языке, который выразительнее слов. А хороший исполнитель считывает режиссера сам, когда верит замыслу».

Александр Миндадзе

Лучший телефильм или мини-сериал

«Екатерина» («Россия»)

Режиссеры: Александр Баранов, Рамиль Сабитов. Продюсеры: Александр Акопов, Екатерина Ефанова, Наталия Шнейдерова

«О Екатерине нет ни одного российского фильма, в котором она была бы главной героиней. Такого, где можно подробно рассмотреть ее судьбу — как сильной женщины и важного политического деятеля. Именно этот факт и вдохновил нас на съемки сериала. Вообще, исторического кино на экранах должно быть больше, потому что есть еще огромное множество невероятных событий и персонажей, о которых публика мало что знает».

Александр Акопов

«Чудотворец» (Первый)

Режиссер: Дмитрий Константинов. Продюсер: Рубен Дишдишян

«Мы уже много лет работаем с режиссером и сценаристом Дмитрием Константиновым, которого я считаю одним из лучших авторов в российском кино. Когда три года назад Дима предложил сценарий о схватке экстрасенсов, я с удовольствием поддержал его идею. Так появился «Чудотворец». В главных ролях мы сразу увидели Федора Бондарчука и Филиппа Янковского — мне кажется, у них получился очень интересный дуэт».

Рубен Дишдишян

«Палач» (Первый)

Режиссер: Вячеслав Никифоров. Продюсеры: Константин Эрнст, Денис Евстигнеев

«Мне кажется, у нас получилась хорошая драма о сломленной женщине, которая в силу разных причин пошла на невероятное предательство. Она стала палачом — участвовала в массовых расстрелах советских солдат во время Великой Отечественной войны. Нас очень заинтересовала эта история, да и приключения сыщика Черкасова в исполнении Андрея Смолякова хотелось продолжить».

Денис Евстигнеев

Лучший телевизионный сериал

«Однажды в Ростове» (Первый)

Режиссер: Константин Худяков. Продюсер: Сергей Жигунов

«Идея рассказать о банде братьев Толстопятовых, известных в народе как «фантомасы», пришла ко мне не случайно. Я родился в Ростове, где и проходили события нашей картины, знал о них с самого детства. Таким образом я решил отдать долг своему родному городу. Кстати, сценарий давно пылился на полке, затем мы все же проект сняли, но федеральные каналы боялись пускать его в эфир. На это решился лишь генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, за что ему большое спасибо!»

Сергей Жигунов

«Орлова и Александров» (Первый)

Режиссер: Виталий Москаленко. Продюсеры: Анатолий Чижиков, Сергей Куликов, Наталья Чижикова

«Действие нашего фильма разворачивается в очень драматический момент — в самом начале войны, — и мы старались показать, как в такое тяжелое время создавались потрясающие произведения в литературе, живописи, музыке и кино. Показать сквозь призму жизни и творчества знаковых фигур из мира искусства. Ведь не познавая свою историю, невозможно двигаться вперед и развиваться. Работая над этим проектом, мы вспоминали о замечательных людях и старались раскрыть то время, чтобы понять, что происходит сейчас».

Виталий Москаленко

«Родина» («Россия»)

Режиссер: Павел Лунгин. Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Павел Лунгин

«Мне очень понравилось, что это история двух неформатных людей. Главные герои на грани психического срыва, и они вызывают симпатию, глубокие гуманистические чувства. Притом что Брагина, которого сыграл Владимир Машков, трудно назвать положительным персонажем. Может ли в принципе быть патриотом человек, который хочет все разрушить и изменить?»

Павел Лунгин

Материалы по теме

  • 13 фактов о сериале «Чудотворец» с Федором Бондарчуком

    18 ноября 2014 / Ярослав Забалуев

    Самодельные бомбы, модная массовка, парик Федора Бондарчука, загримированная скорая помощь, малиновые пиджаки и другие интересные факты о стартовавшем на Первом канале сериале, который расскажет о битве экстрасенсов в 80-е.

    Комментировать
  • «Метод», «Измены», «Озабоченные» и другие телепремьеры, которые нельзя пропустить этой осенью

    16 сентября 2015 / Михаил Рузманов

    Зрители увидят, как Юлия Снигирь правит Россией, Елена Лядова изменяет мужу с гаишником, Константин Хабенский ловит маньяков и педофилов, а Сергей Безруков вновь перевоплощается в Высоцкого.

    Комментировать
  • Юлия Снигирь: «Меня интересуют не правила, а их нарушения»

    04 ноября 2015 / Александр Фолин

    THR встретился с Юлией, чтобы расспросить о том, через что она прошла, готовясь к роли Екатерины, а заодно поговорил о ментальной трансформации звезд и клиповом сознании.

    Комментировать
  • За премию «Золотой орел» будут бороться фильмы Станислава Говорухина, Анны Меликян и Александра Миндадзе

    28 декабря 2015 / Редакция THR Russia

    Национальная киноакадемия объявила номинантов кинопремии «Золотой орел».

    Комментировать
  • «Золотой орел»: Актеры-номинанты расcказывают о своих ролях

    27 января 2016 / Редакция THR Russia

    29 января пройдет XIV церемония вручения премии «Золотой орел». THR пообщался с Евгением Цыгановым, Федором Бондарчуком, Ренатой Литвиновой, Анной Чиповской и другими артистами, претендующими на награду.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus