Рецензия на фильм «Все или ничего»

Рецензия на фильм «Все или ничего»

Празднуя пятидесятилетие агента 007 на экранах без намека на самопоздравленческие корпоративные ролики, «Все или ничего» Стивена Райли прослеживает эволюцию персонажа от мятущейся души Яна Флеминга до поджарого Дэниела Крэйга в текущей инкарнации. Приятное путешествие с достаточным, чтобы увлечь, количеством закадрового материала, фильм удовлетворит поклонников, посмотревших картину (на родине Бонда Sony выпускает ее в прокат, участь ленты в России пока неизвестна, хотя дистрибьютор устроил ее пресс-показ в конце сентября). В меньшей степени сфокусировавшись на культурологическом значении и в большей – на самом создании, Райли позволяет закадровым голосам провести для нас экскурсию по супершпионской мифологии. (Единственным исключением является Билл Клинтон, подтверждающий удовольствие от наблюдения за тем, как один человек расправляется с целой армией). Вопреки ожиданиям, он не слишком увлекается актерами, окружавшими Бонда – хотя Джуди Денч, нынешняя М. и появляется в кадре, Райли не находит времени для остальных (того же Ричарда Кила, сыгравшего Челюсти) оставивших свой след в франшизе. Вместо этого он сосредотачивается на семьях и партнерах трех человек, которых счел наиболее важными: Флеминга и продюсеров цикла Гарри Зальцамана и «Кабби» Брокколи. Воспоминания о Флеминге интересны и пикантны, когда дело касается темных составляющих Джеймса Бонда – секса, снобизма и садизма, периодически оттеняемых гаджетами и хлесткими фразами. Но, даже несмотря на то, что дети Зальцмана и (особенно) Брокколи являются ключевыми очевидцами всей истории, кому-то может показаться, что их можно было бы подсократить, освободив место для, скажем, архивных видео с ушедшими из жизни ключевыми создателями – композитором Джоном Барри или актерами ранних серий.

Исполнители главной роли, конечно, все здесь за (предсказуемым) исключением человека, чья важность для франшизы сопоставима с Флемингом – не проинтервьюирован Шон Коннери, расставание которого с продюсерами прекрасно задокументировано в фильме. Все следующие Бонды на месте, а зрители проникнутся симпатией даже к наименее популярным из них: Джордж Лазенби харизматично вспоминает, как слава ударила ему в голову, а Тимоти Далтон изображен жертвой неправильно рассчитанного времени и корпоративной трусости. Пацифист Роджер Мур в своей знаменитой остроумной манере осуждает себя в редкие моменты жестокости Бонда, Пирс Броснан утверждает, что, однажды упустив роль, но заполучив ее снова, помнит только «Золотой глаз». Монтажер Клэр Фергюсон проделала отличную работу, используя фрагменты из фильмов в качестве иллюстраций к закадровой драме. И хотя эти истории достаточно живые, нервом наделена единственная из них – растянувшаяся на десять лет кампания продюсера Кевина МакКлори (в ходе судебных разбирательство получивший права на «Шаровую молнию»), претендующего на владением брендом «Джеймс Бонд».

Материалы по теме

  • Warner Bros. экранизирует графический роман «Боливар»

    05 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Автором сценария и режиссером полнометражной анимационной картины выступит ирландец Килан О’Рурк, а сам проект будет разрабатываться на производственной базе Weed Road Акивы Голдсмана и Керри Фостера.

    Комментировать
  • Кинокомиксы, сиквелы и приквелы глазами зрителей (ИНФОГРАФИКА)

    10 мая 2012 / Редакция THR Russia

    1000 человек из разных городов России ответили на наши вопросы по поводу массового нашествия новых фильмов с хорошо знакомыми героями. Почти три четверти из них рады вновь увидеть на экранах старых друзей, однако при этом каждый второй считает, что пора завязывать со спекуляцией на прошлом и искать новые идеи.

    Комментировать
  • Новое фото: «Кэрол»

    22 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Кейт Бланшетт крутит роман с Руни Марой в драматическом триллере «Кэрол» Тодда Хейнса.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus