Вокальный ансамбль: Рождение «Отверженных» Тома Хупера

Вокальный ансамбль: Рождение «Отверженных» Тома Хупера

Этот материал был опубликован в февральском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Путь в голливудскую преисподнюю лежит через мюзикл, — уверенно заявляют опытные продюсеры. С тех пор как «Оскар» за лучший фильм года достался «Чикаго», картины этого жанра не получали ни серьезных наград, ни лестных отзывов, ни приличной кассы. «Призрак Оперы» заработал всего 51 млн долл, что не покрыло даже расходов на производство, «Суини Тодд» стал редчайшим примером неудачного сотрудничества Тима Бертона и Джонни Деппа, а «Девять» с участием Дэниэла Дэй-Льюиса критики успели заклевать еще до выхода в прокат. Неудивительно, что британская компания Working Title Films, возглавляемая Тимом Беваном и Эриком Феллнером, приступала к этому проекту с особой осторожностью. И неважно, что речь шла об экранизации самого долгоиграющего мюзикла в истории, который кочевал по 43 странам и был переведен на 20 языков.

Прежде чем запустить «Отверженных» в производство, Феллнер, опасаясь за судьбу многомиллионного проекта, организовал исследование его прокатных перспектив. Прикинуть бокс-офис еще не снятого фильма помогли специальные компьютерные программы, с помощью которых был проведен анализ пяти тысяч картин, схожих по жанру, сюжету или исполнителям главных ролей. И хотя предсказание компьютера продюсер не раскрывает, ясно, что рисковать суммой в 61 млн долл без видимых оснований он бы не стал. «В конце концов, в нашем распоряжении оказалось сразу несколько козырных тузов, — вспоминает представитель студии Universal Донна Лэнгли, выпустившая в 2008 году на удивление успешный мюзикл «Мамма MIA!» (его кассовые сборы составили 610 млн долл при бюджете в 62 млн). — Гениальная история Виктора Гюго, крайне узнаваемое название и абсолютно невероятный кастинг». Актеров утверждали долго и со скрипом. Дебютировавшей в «Отверженных» Саманте Баркс пришлось пройти 15 прослушиваний, прежде чем продюсеры окончательно убедились в ее профпригодности. Да что там Баркс! Даже Энн Хэтэуэй была не сразу утверждена на роль. «Проблема заключалась в том, что я никак не подходила по возрасту, — рассказывает актриса. — Недостаточно зрелая для Фантины, но явно «перезревшая» для Козетты (ее дочери, которую сыграла в итоге Аманда Сайфрид. — THR). Но меня такими сложностями не испугать: если я очень хочу получить роль, иду до конца». Во время трехчасовой встречи с режиссером картины Томом Хупером актриса нервничала и даже не пыталась это скрывать. Трепетное отношение к «Отверженным» — это у нее от матери, которая играла когда-то в спектакле по пьесе Гюго. Причем играла все ту же Фантину — фабричную работницу, вынужденную заниматься проституцией, на роль которой претендовала теперь Хэтэуэй: «Запись моих проб потом отсматривали все, вплоть до высшего руководства Universal. Прошел целый месяц после встречи с Томом, прежде чем я наконец получила ответ». Около трех часов продлилась и первая встреча режиссера с Хью Джекманом, хотя планировалось, что актер, давно проявлявший интерес к роли Жана Вальжана, просто исполнит две-три песни из репертуара каторжника. В итоге встреча, состоявшаяся в июне 2011 года в Нью-Йорке, переросла в полноценное рабочее совещание. «Мне кажется, именно в этот день «Отверженные» переросли для Тома из абстрактной идеи в нечто абсолютно реальное, — делится Джекман. — После трех часов оживленных дискуссий я понял, что обсуждать этот проект он может вечно. Сказав, что мне пора укладывать детей спать, я просто от него сбежал (Смеется.)».
Лишь Рассела Кроу, которого Хупер считал идеальным инспектором Жавером, пришлось поначалу уговаривать. Звезде «Гладиатора» казалось, что эта роль ему не к лицу. Однако в Париже, куда он отправился по совету режиссера, его отношение к персонажу резко изменилось. «Хранитель дома-музея Гюго рассказал мне о Видоке, детективе 19 века, которого сегодня считают отцом уголовного розыска. Много лет он сидел во французских тюрьмах, пока не перешел на сторону полиции, — рассказывает актер. — Но главное, что я выяснил — этот человек стал прототипом сразу двух персонажей «Отверженных», Вальжана и Жавера. Этот нюанс был для меня безумно важен». Решившись на участие в съемках, Рассел Кроу провел исключительное в своем роде исследование. Актер пересмотрел практически все предыдущие экранизации романа, в которых роль Жавера исполняли, среди прочих, Чарльз Лотон, Энтони Перкинс и Джеффри Раш. Энн Хэтэуэй, тем временем, наняла специалиста по истории сексуального рабства, который познакомил ее с особенностями продажного секса в XIX веке. А за три недели до старта съемок будущая Фантина села на жесткую диету: ей предстояло сбросить около пяти килограммов к первому появлению в кадре, и еще семь в процессе. «Эти 13 дней, которые я провела на площадке, мне практически нельзя было есть, — жалуется актриса. — Единственное, что я могла себе позволить, — крошечные порции овсянки». Зато Джекман во время съемок с удовольствием отъедался: из изможденного заключенного, каким он предстает в начале картины, актер должен был превратиться во в меру упитанного, успешного буржуа. «Я ел все, что видел, — смеется исполнитель роли Вальжана. — Если у нас и случались неудачные дубли, то в основном из-за чудесных звуков, которые издавал мой переедающий организм». Первый съемочный день был назначен на 19 марта 2012 года, но вся команда приступила к работе гораздо раньше. Художник-постановщик Ив Стюарт колесила по Франции и Британии в поисках локаций, двести чернорабочих строили декорации на студии Pinewood, а Том Хупер собрал весь актерский состав на неслыханный по продолжительности двухмесячный репетиционный период. «Они прекрасно знали, на что идут, — заверяет режиссер. — Это вам не обычный мюзикл, где на съемках лишь открывают рот, а все песни записывают в студийных условиях. Пришлось много и упорно репетировать, ведь мы делали ставку на живой звук. Это была очень амбициозная и очень пугающая задача: никто не мог гарантировать, что у актеров хватит сил дойти до конца». «К тому же, вряд ли кто-то из нас полностью осознавал, каких усилий требует живое пение на площадке, — добавляет Кроу, которому довелось во время съемок 40 раз исполнять одну и ту же песню, без перерывов на отдых. — В фильм вошел один из последних дублей, где мой голос звучал так изношено и надрывно, что я мог больше ничего не играть».
Хупер так боялся, что кто-то из актеров потеряет в процессе голос, что снимал каждую сцену как минимум тремя камерами (максимум — шестью). Исполнители главных ролей держались стойко — здоровье подвело лишь Сашу Барона Коэна, который играет в картине коварного трактирщика Тенардье. «В этот период он еще работал над своим «Диктатором», поэтому появился на площадке не в лучшей форме, — объясняет Феллнер. — Пришлось приостановить съемки на несколько дней. Мало того, что он не мог петь, он даже говорить особо не мог!» Новые «Отверженные», как уверяют продюсеры, превзойдут все предыдущие экранизации. Звучит это, кстати, вполне реалистично. Особенно если учесть, что последняя версия, с Лиамом Нисоном и Умой Турман, заработала всего $14 млн, а картина Тома Хупера — уже более ста. «Это был мучительный опыт, но оно того стоило!» — восклицает Хью Джекман. «Даже грустно, что все уже в прошлом, — подхватывает Рассел Кроу. — Теперь каждый раз, когда я буду приступать к новому проекту, частичка меня будет втайне мечтать о том, чтобы этим проектом вновь оказались «Отверженные».

Материалы по теме

  • Наследники великих ханов

    05 января 2014 / Гульнара Абикеева

    Средняя Азия переживает сегодня настоящий бум кинопроизводства: Таджикистан и Туркменистан возрождают закрытые киностудии, Узбекистан строит второй Болливуд, Киргизия препарирует современное общество, а Казахстан покоряет сердца критиков по всему миру. THR представляет краткий экскурс в индустрию кино южных республик бывшего Советского Союза.

    Комментировать
  • Кристоф Ганс: «У меня все главные роли - женские»

    28 марта 2014 / Семен Кваша

    Кристоф Ганс, режиссер новой «Красавицы и чудовища», рассказывает о женском взгляде, трудных и злых подростках и о том, что монстр — высшая и лучшая стадия мужчины.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus