Коготь судьбы и рояль в кустах

Коготь судьбы и рояль в кустах
Кадр из фильма

Режиссер знаменитого «Интервью с вампиром» ирландец Нил Патрик Джордан вновь обратился к неиссякаемой теме кровопийц и снял драматическую историю о перипетиях Клары и Элеоноры Уэбб, матери и дочери, выдающих себя за сестер. Им обеим уже по 200 с лишним лет, и все это время старшая (Джемма Артертон) зарабатывает на жизнь собственным телом, а младшая (Сирша Ронан) переходит из одной школы в другую, оттачивая в основном навыки игры на фортепиано, но никак не коммуникативные.

Девушки верны своим принципам в выборе жертв - страстная, импульсивная Клара питается кровью мужчин, как правило, своих же клиентов, без которых, по ее мнению, мир стал бы лучше, а меланхоличная, замкнутая в себе Элеонора милосердно выбирает тех, кто уже готов покинуть этот мир - стариков и тяжелобольных. Все эти годы Элеонора с упорством, достойным лучшего применения, красивым почерком записывает историю своей жизни и раз за разом уничтожает ее - таков негласный уговор матери и дочери, оберегающих свою тайну.

Фильм охватывает два периода в жизни героинь, перескакивая из нашего времени на 200 лет назад и обратно. Выясняется, что существует некое вампирское братство, входить в которое могут только мужчины, а женщины, вот же парадокс, не имеют права пить кровь и создавать себе подобных - а значит, Клара с дочерью нарушили этот кодекс и подлежат уничтожению. Уход от преследования "братьев по крови» приводит девушек в небольшой городок на берегу моря, где они заселяются в старый отель «Византия», немедленно по привычке превращаемый Кларой в публичный дом. Элеонора же предается воспоминаниям о прошлом и параллельно строит вялотекущие отношения с бледным юношей, страдающим от лейкемии и служащим официантом в каком-то элитном доме престарелых (где очень кстати присутствует рояль).

История, развивающаяся в темпе адажио, скорее напомнит роман воспитания, чем вампирскую сагу - «кровавые» эпизоды здесь строго дозированы и отдают привкусом клюквенного морса, но никак не «блади мэри». Но это и неудивительно для фильма, автором литературной основы к которому выступила Мойра Буффини, написавшая сценарий к «Джейн Эйр». Внешне симпатичные вурдалачки почти ничем не отличаются от обычных людей и не боятся солнечного света, что, впрочем, свойственно многим современным киновампирам. Разве что острый коготь на большом пальце, которым жадные до кровушки вскрывают сонные артерии, выделяет их из простых смертных и порождает, пожалуй, главный вопрос этой картины - как он не мешает Элеоноре так виртуозно играть на рояле?

Материалы по теме

  • Тизер фильма «Гостья» (ВИДЕО)

    23 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Фантастический триллер основан на романе Стефани Мейер, автора «Сумерек». Критики сравнивают «Гостью» с творениями Стивена Кинга и Роберта Хайнлайна и отмечают, что книга не похожа на предыдущие творения писательницы.

    Комментировать
  • Первый трейлер и новый постер фильма «Птаха»

    06 сентября 2017 / Редакция THR Russia

    Новый фильм от студии-создателя «Лунного света», «Лобстера», «Комнаты» и «Из машины».

    Комментировать
  • Рецензия: «Ван Гог. С любовью, Винсент»

    09 ноября 2017 / Эмилия Деменцова

    Мультфильм, сотканный из полотен Ван Гога, где вместе с письмом художника путешествует его наставление потомкам.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus