- Главная
- →
Кино- →
Лондонский фестиваль 2013: Дождь и ненавистьЛондонский фестиваль 2013: Дождь и ненависть
Заира ОзоваВ последние два дня в Лондоне дождь не прекращался, похоже, ни на минуту. Лужи увеличивались, поезда опаздывали, эмпатия множилась. Фильмы по-прежнему показывали хорошие, но попасть на многие из них было невозможно.
В субботу, 12 октября, я посмотрела всего лишь полтора фильма, и то один из них оказался «Жизнью Адель», про которую в наше время писать уже как-то глупо – все и так про это кино все знают. Впрочем, не могу не заметить, что я встретила обладателя «Золотой пальмовой ветви» с меньшим энтузиастом, чем публика Канн. Хотя бы по той причине, что Адель не научилась пользоваться бумажными платками примерно так же, как Абделлатиф Кешиш – монтажными ножницами. Первое страшно отвлекало, второе – приводило в недоумение. В остальном, конечно, кино хорошее, но градус восторга был не таким высоким, как хотелось.
В этот день я также застала вторую половину нового фильма от режиссера «Обхода Мика» и «Венди и Люси» Келли Райхард. «Ночные движения» с нашим другом Джесси Айзенбергом, Дакотой Фаннинг и Питером Сарсгардом ожидаемо оказалась очень медленной драмой с сильными актерскими работами. История посвящена группе эко-террористов, задумавших подорвать плотину, которая наносит непоправимый урон речной фауне. Разумеется, герои рассчитывали, что при взрыве не пострадает ни одно живое существо, но кажется что-то пошло не так. Большая часть действия происходит ночью, а даже если не ночью, то картинка все равно выглядит уныло, блекло и дождливо. Уж не знаю, чем там герои занимались в первой половине фильма, но все, что они делали во второй, оказалось довольно увлекательным – начиная с диалогов о рыбном нересте, заканчивая изящно разблюренной сценой удушения.
После этого я снова поговорила с Джесси Айзенбергом, который меня, очевидно, сразу узнал, потому тут же сказал по-русски: «Zdravstvuyte. Davno ne videlis». Я уж было подумала, что Джесси ответственно подошел к нашему с ним интервью и за ночь успел подготовиться и подучить русский. Но выяснилось, что все гораздо прозаичнее: русский он, дитя польских и украинских евреев, учил еще в школе. Недолго, но до сих пор кое-что помнит. Также в ходе интервью выяснилось СТРАШНОЕ. Оказывается, Джесси Айзенберг, отец всех нердов, гик-икона и главный Марк Цукерберг всея Голливуда, вовсе не является хипстером! Он слушает классику и мюзиклы и смотрит только баскетбол.
13 октября для прессы показывали фильм
«Гарри Поттер и Битники Смерти»«Убей своих любимых», премьера которого состоялась аж в Санденсе в начале года. Кино это и до сих пор не потеряло своей актуальности: даже после Венеции и Торонто, оно попало в конкурс Лондона. Правда, этот конкурс особый – в нем участвуют только дебютные режиссерские проекты. Фильм Джона Крокидаса рассказывает о том, как возникает тусовка битников, откуда берется литературный монтаж, как Уильям Берроуз (Бен Фостер) нюхает эфир и как Аллен Гинзберг (Дэниел Рэдклифф) испытывает томление при виде Люсьена Карра (Дейн ДеХаан). Не стоит забывать и об одержимом преподе Дэвиде Каммерере (Майкл С. Холл) и будущем моряке и авторе «В дороге» Джеке Керуаке (Джек Хьюстон). Не обошлось без крови, матов и сцены однополого секса, но Рэдклифф уложился быстро – ему не понадобилось на все про все аж 10 минут, как героиням фильма «Жизнь Адель». При этом он очень, ну о-очень старается, и в какой-то момент даже кажется, что из него действительно получается неплохой Гинзберг, но стоит только в кадре появиться восхитительному Бену Фостеру, все усилия Рэдклиффа сводятся на нет: сразу становится понятно, кто тут большой актер (пусть и страшно недооцененный), а кто всего лишь Гарри Поттер.Замечу также, что хипстерам (то есть НЕ Джесси Айзенбергу) фильм придется особенно по душе, потому что тут, наряду с джазом 40-х (его-то как раз и слушали самые первые с истории хипстеры), в саундтреке в фильму звучат Bloc Party, TV on the Radio и на финальных титрах – The Libertines. Это все страшно диссонирует с картинкой по звуку, но неплохо ложится в фильм по смыслу.
Дальше нам пришлось смотреть «Священную римскую кольцевую», которой Бертолуччи подарил главный приз Венецианского фестиваля. Мы здесь были в привилегированном положении: если публика в Венеции просто смотрела конкурсный фильм, а по вручении ему награды, страшно офигевала, то мы, зная исход все этой истории, страшно офигевали уже с самого начала. В общем, отказать.
Под конец дня в кинотеатре Vue давали режиссерский проект Джеймса Франко – экранизацию романа Уильяма Фолкнера «Когда я умирала».
Гипнотическое кино с мультиэкраном в первый час выглядело довольно убедительно, несмотря на то, что работу эту не жалуют ни критики, ни зрители. В мае фильм показывали в Каннах в рамках программы «Особый взгляд», но призов фильму не досталось, да и до других фестивалей он толком не доехал. Честно скажу, выйти пришлось минут через 45 после начала. Пусть позорно в этом признаваться, но я ничего не понимала. 80% диалогов и монологов проходили мимо – актеры с таким усердием имитировали южный акцент, что часто это звучало даже комично (но оттого не менее непонятно). Тим Блейк Нельсон и вовсе носил накладные гнилые зубы и разговаривал примерно так же, как констебль Уокер из «Типа крутых легавых» - ну, тот самый, который везде ходил с овчаркой и выступал переводчиком в сцене с морской миной:
Так вот, фильм, в котором очень много разговоров, и все с нечеловеческими акцентами, дающимися даже не всем англофонам, надо смотреть с субтитрами. Так что дождусь я, пожалуй, выхода на видео – чего и вам, дорогие читатели, желаю.
Завтра у нас в программе «День труда» Джейсона Райтмана, «Выживут только любовники» Джима Джармуша, ну и еще много чего по мелочи. Далеко не уходите.
Материалы по теме
Сестра Руни Мара составит компанию Джонни Деппу
26 марта 2013 / Денис ДаниловАктриса получила роль в научно-фантастическом триллере «Трансцендентность», которым в режиссуре дебютирует оператор Уолли Пфистер.
КомментироватьДжонни Депп представил в Москве «Одинокого рейнджера»
28 июня 2013 / Редакция THR RussiaАктер фотографировался с паровозом, раздавал автографы, щеголял кольцами и татуировками.
Андрей Кавун: "Я ориентировался на диккенсовскую Англию"
19 ноября 2013 / Семен КвашаРежиссер «Шерлока Холмса» Андрей Кавун хотел посмотреть на сыщика глазами Достоевского, погрузив его в Англию Диккенса. В беседе с THR.ru Кавун признался, что нашел огромное количество параллелей между викторианским Лондоном и современной Москвой.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: