Лондонский фестиваль 2013: Дождь и ненависть

Лондонский фестиваль 2013: Дождь и ненависть

В субботу, 12 октября, я посмотрела всего лишь полтора фильма, и то один из них оказался «Жизнью Адель», про которую в наше время писать уже как-то глупо – все и так про это кино все знают. Впрочем, не могу не заметить, что я встретила обладателя «Золотой пальмовой ветви» с меньшим энтузиастом, чем публика Канн. Хотя бы по той причине, что Адель не научилась пользоваться бумажными платками примерно так же, как Абделлатиф Кешиш – монтажными ножницами. Первое страшно отвлекало, второе – приводило в недоумение. В остальном, конечно, кино хорошее, но градус восторга был не таким высоким, как хотелось.

В этот день я также застала вторую половину нового фильма от режиссера «Обхода Мика» и «Венди и Люси» Келли Райхард. «Ночные движения» с нашим другом Джесси Айзенбергом, Дакотой Фаннинг и Питером Сарсгардом ожидаемо оказалась очень медленной драмой с сильными актерскими работами. История посвящена группе эко-террористов, задумавших подорвать плотину, которая наносит непоправимый урон речной фауне. Разумеется, герои рассчитывали, что при взрыве не пострадает ни одно живое существо, но кажется что-то пошло не так. Большая часть действия происходит ночью, а даже если не ночью, то картинка все равно выглядит уныло, блекло и дождливо. Уж не знаю, чем там герои занимались в первой половине фильма, но все, что они делали во второй, оказалось довольно увлекательным – начиная с диалогов о рыбном нересте, заканчивая изящно разблюренной сценой удушения.

После этого я снова поговорила с Джесси Айзенбергом, который меня, очевидно, сразу узнал, потому тут же сказал по-русски: «Zdravstvuyte. Davno ne videlis». Я уж было подумала, что Джесси ответственно подошел к нашему с ним интервью и за ночь успел подготовиться и подучить русский. Но выяснилось, что все гораздо прозаичнее: русский он, дитя польских и украинских евреев, учил еще в школе. Недолго, но до сих пор кое-что помнит. Также в ходе интервью выяснилось СТРАШНОЕ. Оказывается, Джесси Айзенберг, отец всех нердов, гик-икона и главный Марк Цукерберг всея Голливуда, вовсе не является хипстером! Он слушает классику и мюзиклы и смотрит только баскетбол.

13 октября для прессы показывали фильм «Гарри Поттер и Битники Смерти» «Убей своих любимых», премьера которого состоялась аж в Санденсе в начале года. Кино это и до сих пор не потеряло своей актуальности: даже после Венеции и Торонто, оно попало в конкурс Лондона. Правда, этот конкурс особый – в нем участвуют только дебютные режиссерские проекты. Фильм Джона Крокидаса рассказывает о том, как возникает тусовка битников, откуда берется литературный монтаж, как Уильям Берроуз (Бен Фостер) нюхает эфир и как Аллен Гинзберг (Дэниел Рэдклифф) испытывает томление при виде Люсьена Карра (Дейн ДеХаан). Не стоит забывать и об одержимом преподе Дэвиде Каммерере (Майкл С. Холл) и будущем моряке и авторе «В дороге» Джеке Керуаке (Джек Хьюстон). Не обошлось без крови, матов и сцены однополого секса, но Рэдклифф уложился быстро – ему не понадобилось на все про все аж 10 минут, как героиням фильма «Жизнь Адель». При этом он очень, ну о-очень старается, и в какой-то момент даже кажется, что из него действительно получается неплохой Гинзберг, но стоит только в кадре появиться восхитительному Бену Фостеру, все усилия Рэдклиффа сводятся на нет: сразу становится понятно, кто тут большой актер (пусть и страшно недооцененный), а кто всего лишь Гарри Поттер.

Замечу также, что хипстерам (то есть НЕ Джесси Айзенбергу) фильм придется особенно по душе, потому что тут, наряду с джазом 40-х (его-то как раз и слушали самые первые с истории хипстеры), в саундтреке в фильму звучат Bloc Party, TV on the Radio и на финальных титрах – The Libertines. Это все страшно диссонирует с картинкой по звуку, но неплохо ложится в фильм по смыслу.

Дальше нам пришлось смотреть «Священную римскую кольцевую», которой Бертолуччи подарил главный приз Венецианского фестиваля. Мы здесь были в привилегированном положении: если публика в Венеции просто смотрела конкурсный фильм, а по вручении ему награды, страшно офигевала, то мы, зная исход все этой истории, страшно офигевали уже с самого начала. В общем, отказать.

Под конец дня в кинотеатре Vue давали режиссерский проект Джеймса Франко – экранизацию романа Уильяма Фолкнера «Когда я умирала».

Гипнотическое кино с мультиэкраном в первый час выглядело довольно убедительно, несмотря на то, что работу эту не жалуют ни критики, ни зрители. В мае фильм показывали в Каннах в рамках программы «Особый взгляд», но призов фильму не досталось, да и до других фестивалей он толком не доехал. Честно скажу, выйти пришлось минут через 45 после начала. Пусть позорно в этом признаваться, но я ничего не понимала. 80% диалогов и монологов проходили мимо – актеры с таким усердием имитировали южный акцент, что часто это звучало даже комично (но оттого не менее непонятно). Тим Блейк Нельсон и вовсе носил накладные гнилые зубы и разговаривал примерно так же, как констебль Уокер из «Типа крутых легавых» - ну, тот самый, который везде ходил с овчаркой и выступал переводчиком в сцене с морской миной:

Так вот, фильм, в котором очень много разговоров, и все с нечеловеческими акцентами, дающимися даже не всем англофонам, надо смотреть с субтитрами. Так что дождусь я, пожалуй, выхода на видео – чего и вам, дорогие читатели, желаю.

Завтра у нас в программе «День труда» Джейсона Райтмана, «Выживут только любовники» Джима Джармуша, ну и еще много чего по мелочи. Далеко не уходите.

Материалы по теме

  • Вернер Херцог поставит черную комедию о стрельбе в школе

    22 октября 2012 / Денис Данилов

    Экранизация романа Ди Би Си Пьера «Вернон Господи Литтл» расскажет историю взросления на фоне огнестрельной трагедии.

    Комментировать
  • Детские армии, соблазны, возмездие и индюки

    01 ноября 2013 / Семен Кваша

    Что смотреть в выходные: космоопера о том, как приучать детей к насилию, новый фильм Ридли Скотта с Брэдом Питтом, испанское упражнение на тему похмелья и мультипликационные индюки.

    Комментировать
  • Китай выдвинет на «Оскар» «Тотем волка» Жан-Жака Анно

    27 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Картина, открывавшая Московский кинофестиваль в этом году, рассказывает о волках, блуждающих по степям Монголии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus