Хороший год

Хороший год
Золотой орел

Павел Лунгин

режиссер

Хотелось бы выделить несколько тенденций в нашем кино, которые сформировались благодаря картинам, снятым в этом году. Вышли два настоящих отечественных блокбастера, сделанных профессионально, крупно, умело настолько, что оказались в состоянии соперничать с голливудской продукцией. Я говорю о «Легенде №17» и «Сталинграде». Кроме того, появился фильм, являющийся продолжением прервавшейся советской традиции, — «Географ глобус пропил». Хочется отметить и единичные удачи. Например, «Майор», традиционный для нового социального кино — в духе «Конвоя» Мизгирева — великолепно снятая картина. Федорченко вновь доказал отдельность своего кинематографа с «Небесными женами луговых мари», каждая следующая его лента выходит лучше предыдущей. Ну и наконец, успешный опыт европейского подхода к российскому кинематографу можно увидеть в «Интимных местах».

Вера Сторожева

режиссер

Я снимала в этом году свою картину, но все же не смогла пройти мимо «Вечного возвращения» Киры Муратовой. Это блестящая, нестандартная, абсолютно авторская работа. Кира Георгиевна с каждым следующим фильмом раскрывает все новые свои грани. Что же касается более массового кинематографа, то прежде всего на ум приходит «Легенда №17» — безусловно, очень крепкая, абсолютно зрительская работа.

Дмитрий Дюжев

актер и режиссер

«Сталинград» в IMAX стал для меня ярчайшим впечатлением-аттракционом. Единственное, что смутило, — заглавие фильма, я не совсем понял, почему он называется именно так. Сильный эффект на меня произвел «Майор» Юрия Быкова, но я против идеологии, которую транслирует эта картина: на открытые раны российского общества нельзя сегодня сыпать соль, это слишком болезненно. Кроме того, хочется отметить «Интимные места» — с точки зрения развития кинодраматургии это очень полезная картина.

Александр Митта

режиссер

Летом я возглавлял жюри «Кинотавра» и хочу сказать о картинах, для которых, к сожалению, так и не удалось найти награды, несмотря на их неоспоримые достоинства. Прежде всего это «Майор» Юрия Быкова — фильм, заслуживавший только главного приза, на который слишком уверенно претендовал «Географ глобус пропил». Картина Быкова — чрезвычайно важная, перспективная и новаторская в российском контексте. Обычно наше кино ориентировано на традиционную модель сюжета — условно говоря, как хороший человек попадает в говно и выбирается из него, а «Майор» — это жесткий, бескомпромиссный анализ российского общества. Кроме того, хочу отметить фильм «В ожидании моря» — о том, что нам делать с развалившимся Союзом, что делать с отношениями людей, которые стали друг другу иностранцами. И наконец, «Стыд» — картина неровная, но с отменной операторской работой и актерскими удачами. Эти фильмы, к сожалению, совершенно несправедливо выпадают из общего контекста.

Сергей Лобан

режиссер

«Легенда №17» — великолепный фильм, в котором чувствуется рука сценариста Миши Местецкого, которого я очень люблю. Еще очень понравился «Стыд» — картина неровная, похожая на все наши фильмы, немного кривая-косая, но очень эмоциональная, почти на уровне работ Леоса Каракса — эта лента смогла меня удивить.

Джаник Файзиев

режиссер

Минувший год был очень удачным для российского кино, мне хочется выделить нескольких лидеров. Это «Метро» Антона Мегердичева; «Легенда №17» — серьезное, прорывное кино; «Сталинград» — высочайшего уровня кинопроект. И «Горько!» — редчайший случай, когда умная, почти артхаусная идея завернута в абсолютно зрительскую, доступную обертку.

Рубен Дишдишян

продюсер

На мой взгляд, уходящий год был успешным для российского кино. Из того, что я бы выделил, — «Географ глобус пропил», которого я сравниваю с другим моим любимым фильмом «Доживем до понедельника». Очень интересная картина, абсолютно мне близкая, сделанная на современный лад. В ней все хорошо: замечательная режиссерская работа, актерские дебюты и, конечно, Константин Хабенский. Ее я рекомендую к просмотру всем, как и «Легенду №17». Коля Лебедев — молодец, все актеры превосходно сыграли, и можно только поздравить команду фильма с тем, что им удалось сделать такое зрительское кино. Талантливо снята комедия «Горько!», точно попавшая в молодежную аудиторию и ставшая одним из лидеров проката. Но самая коммерчески успешная картина, которая также входит в мой список «лучших фильмов 2013 года», — «Сталинград». Феде Бондарчуку удалось завоевать не только российского зрителя, но и впервые за долгую историю нашего кинематографа выйти на международный рынок. Это безусловный успех!

Материалы по теме

  • Демократия, вампиры и Гражданская война – как рождался «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

    19 июня 2012 / Нора Темпл

    Представляя свой продюсерский проект «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», Тим Бертон сострил: «Сомневаюсь, что кто-то еще, кроме русского режиссера, смог бы поставить картину об американcком президенте». Действительно, кому еще, как не Тимуру Бекмамбетову, браться за экранизацию трэш-романа?

    Комментировать
  • Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Джозеф Гордон-Левитт — «Я не очень хороший подражатель»

    25 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    За прошедший год Джозеф Гордон-Левитт успел дебютировать в полнометражной режиссуре комедией «Зависимость Дона Джона» с Джулианной Мур и Скарлетт Йоханссон, основать собственную звукозаписывающую компанию и сняться в нескольких фильмах, включая «Темного Рыцаря: Возрождение легенды». THR Russia встретился с Левиттом на Комик-Коне в Сан-Диего, где тот представлял фантастический триллер «Петля времени». В этом фильме он сыграл убийцу-контрактника, по совместительству – молодого Брюса Уиллиса.

    Комментировать
  • Эмили Блант. Диагноз: актриса

    03 января 2015 / Александр Фолин

    Она ковыляла в гипсе в фильме «Дьявол носит Prada», правила Британской империей в «Молодой Виктории» и уничтожала боевых роботов в «Грани будущего» — кажется, Эмили Блант комфортно чувствует себя в любом образе и в любой эпохе. THR не сомневается, что и музыкальная сказка «Чем дальше в лес» не стала для нее испытанием, на что есть целый ряд причин.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus