Камнем в небо

Камнем в небо

Мик Джаггер прибыл на площадку своего фильма «В гору». 70-летний певец просто пышет здоровьем — вероятно, это результат бескомпромиссной трезвости и органической диеты, которые он неукоснительно соблюдает вот уже 13 лет.

«В гору» — байопик Джеймса Брауна, который согласно плану Джаггера должен втолкнуть его в первую лигу голливудских продюсеров. Съемки проходят в городишке Натчез, штат Миссисипи — очень удобно для режиссера Тейта Тейлора, который родом из этих мест.

Когда Джаггер и его партнер по компании Jagged Films Виктория Пирмен утвердили в режиссерском кресле Тейлора, на продюсеров многострадального проекта (к которому в свое время подступался Спайк Ли) обрушились обвинения в поверхностности. Чернокожие кинематографисты и сочувствующие этой теме были возмущены и поражены тем, что Джаггер собирается переносить на экран жизнь черной иконы, прародителя фанка, хип-хопа и т.д., не имея на руководящей должности ни одного афроамериканца.

Лидер The Rolling Stones вспоминает эти нападки с улыбкой и, уютно расположившись на бархатном диване напротив меня, говорит, что не видит в цвете кожи режиссера никакой разницы. «По этой логике только англичане могут играть англичан, а американцы — только американцев, — усмехается певец, но в глазах его загораются недобрые огоньки. — В смысле, слушайте, никто же не будет спорить о достоинствах успешной «Елизаветы» с Кейт Бланшетт, несмотря на то что ее снял индус, верно?»

От себя добавим, что обвинения в неосведомленности в адрес Тейлора, номинированного на «Оскар» за «Прислугу», звучат и правда несколько странно. Кроме того, Джаггер, знавший короля фанка лично, вполне справляется с ролью консультанта и без посторонней помощи. Наша беседа, например, в какой-то момент прерывается, потому что Мик отправляется на площадку, чтобы показать Нелсану Эллису, как именно танцевал исполняемый им Бобби Берд, продюсер Брауна.

Танцам Джаггер вообще уделяет традиционно много внимания: недавно для членов съемочной группы им была организована вечеринка в лобби гостиницы Dunleith inn. Вернее, не вечеринка — формально это был званый ужин. Но когда блюда опустели, девушка Мика, дизайнер Лорен Скотт (они вместе с 2001 года, она, к несчастью, скончалась 17 марта), подключила айпод к колонкам, и вскоре в центре зала образовался круг, в котором каждый, включая Джаггера, продемонстрировал свои лучшие па. «Мне, конечно, было немножко неловко, — рассказывал днем позже Тейлор. — Ну, понимаете, танцевать, когда на тебя смотрит величайшая рок-звезда?.. Но потом я подумал, какого черта?!»

***

О своем героическом прошлом и не менее героическом настоящем (The Rolling Stones в данный момент в очередном мировом турне) Джаггер говорит с неохотой. Вы можете взахлеб обсуждать кино и книги, видя нешуточную заинтересованность и осведомленность Мика, но попробуйте узнать, что он думает об успехе мемуаров своего одногруппника Кита Ричардса «Жизнь» и увидите, как тускнеет блеск в глазах артиста и как он принимается меланхолично копаться в волосах.

«Я не понимаю, зачем вообще нужны все эти воспоминания. Если кому-то действительно хочется узнать, где я был и что делал в 1965-м, пусть посмотрят в «Википедии». А я пока займусь чем-нибудь новым: сочинительством, концертами, новыми фильмами».

Впрочем, атмосфера свободы и непринужденности, пожалуй, перекочевала на съемочную площадку именно из легендарных джемов The Rolling Stones. Но только это. В остальном же Джаггер поражает всех своих партнеров собранностью и абсолютно профессиональной вовлеченностью в процесс.

Руководитель компании Fox Джим Джианопулос рассказывает, что во время подготовки международного релиза «Да будет свет» должен был связаться с Джаггером и с удивлением обнаружил, что певец досконально в курсе не только производства, но и всей промокомпании — от ки-арта до трейлеров: «За маской рок-бога скрывался очень дисциплинированный, умный бизнесмен».

Он лично занимается утверждением всех ключевых участников картины — не только режиссер, но и Чедвик Боузман, играющий главную роль, были выбраны при его непосредственном участии и под его полную ответственность. А она немалая — певец сам отлично понимает: мало кто рискнет отказать или возразить ему лично, и таким образом принятие решений целиком ложится на его плечи.

Впрочем, Мика трудно чем-то напугать. В конце концов, экспансию Голливуда он задумал именно для того, чтобы доказать себе и окружающим, что не собирается почивать на лаврах величайшей живой рок-звезды современности.

***

Плацдарм для вторжения на «фабрику грез» Джаггер начал готовить совсем не вчера. С Викторией Пирмен Мик познакомился в 1995-м и сразу подружился на почве любви к литературе. Тогда же была основана и компания Jagged Films, первым проектом которой стал плод джаггеровой библиофилии — экранизация «Энигмы» Роберта Харриса, переписанной для сценария фильма Томом Стоппардом. Картина вышла в 2001-м, а следующая — лента «Женщины» — только в 2008-м.

После этого Джаггер лично спродюсировал снятый Мартином Скорсезе фильм-концерт «The Rolling Stones «Shine A Light» и будто бы забыл о кинокарьере до настоящего момента. Вероятно, Джаггер все эти шесть лет анализировал рынок и теперь понял, какой сегмент он сможет занять — речь, разумеется, о музыкальном кино.

Помимо байопика Брауна на очереди у продюсера совместный со Скорсезе сериал для HBO, посвященный переменам в музыкальной индустрии. Пилот вот-вот будет показан, а сценарий к нему написал Джордж Мастрас — один из авторов «Во все тяжкие». Затем Джаггер планирует запустить давно задуманный «Последний поезд на Мемфис» — кинобиографию Элвиса Пресли, а потом — историю взросления (музыкальную, разумеется) «Свежие слезы».

Ну и наконец, порадовав зрителей концентрацией рок-н-ролльных проектов, Мик собирается взяться и за другие виды кино — в продюсерских планах значатся драма «Крошечные проблемы белых людей» и «Таблоид», в котором артист сыграет медиамагната, чей образ вдохновлен одной из самых одиозных фигур современности Рупертом Мердоком.

Сценарист «Волка с Уолл-стрит» Теренс Уинтер так описывает свою работу с Джаггером над безымянным пока сериалом для HBO: «Мы познакомились в прошлом году, тур The Rolling Stones был в разгаре, но на встречу ко мне явился не звездный музыкант, а строгий продюсер-профессионал. Он переключается между своими ипостасями с той же легкостью, с которой меняет шляпы!»

Тут стоит вспомнить, что у Джаггера помимо музыки и кино еще и семеро детей, а также четверо внуков, для которых у деда тоже каким-то непостижимым образом находится время. Впрочем, на вопрос о том, когда он все успевает, Мик лишь улыбается: «Я просто очень давно всем этим занимаюсь». И эти слова не оставляют ни единого сомнения в том, что очередная территория без боя сдастся этому вечно молодому герою рок-н-ролла.

Джаггер на экране

«Представление» (1970)

В фильме Николаса Роуга Джаггер сыграл героя, ведущего образ жизни максимально похожий на его собственный — включая наркотики и секс с тогдашней подругой Кита Ричардса Анитой Палленберг.

«Нед Келли» (1970)

Предтеча «австралийских вестернов» Ника Кейва и Джона Хилкоута — история грабителя банков, ставшего народным героем. В главной роли — Мик Джаггер.

«Бегущий от удачи» (1987)

В картине автора целого ряда выдающихся рок-фильмов Джульена Темпла Джаггер сыграл своего тезку, похищенного прямо со съемок собственного клипа в Бразилии.

«Побег с Елисейских Полей» (2001)

Своеобразный бенефис и идеальная роль, которая не нашла Джаггера в юности: хозяин эскорт-сервиса для женщин, искушающий молодого писателя в исполнении Энди Гарсиа.

Материалы по теме

  • Колин Фаррелл сыграет в фильме «Спасти мистера Бэнкса»

    15 июня 2012 / Илья Кувшинов

    Ирландский актер присоединится к Тому Хэнксу и Эмме Томпсон в картине, рассказывающей об истории создания диснеевской экранизации сказки о Мэри Поппинс.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Дарья Мельникова — «Хочу понять, какая женщина во мне скрыта»

    26 октября 2012 / Александра Сулим

    Дарья Мельникова стала самой многообещающей актрисой года по версии THR: именно ей мы вручили на «Кинотавре» нашу премию «Аванс». Помимо призового права на съемку и публикацию в журнале, Даша получила возможность рассказать о том, как развивает в себе женственность и что помогло ей научиться уверенно смотреть в будущее.

    Комментировать
  • В погоне за сюжетом: Почему Интернет и детские игрушки вдохновляют продюсеров больше, чем классическая литература

    05 мая 2013 / Иван Филиппов

    Стать соавтором высокобюджетного блокбастера сегодня может любой — внимание сценаристов переключилось с бессмертной классики на масс-культуру, причем иногда в самых неожиданных ее проявлениях. THR выясняет, почему продюсерам стало удобнее разыскивать идеи для будущих проектов не в головах литераторов, а в Интернете, детских игрушках и обертках жевательной резинки.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus