Марк Уэбб: «Быть человеком – это адский труд» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Марк Уэбб: «Быть человеком – это адский труд» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Когда два года назад выходил первый фильм, вы говорили, что для вас в том фильме самое главное – любовная линия. Судя по всему, ничего не изменилось – отношения Питера Паркера и Гвен Стэйси по-прежнему вас очень волнуют.

Все верно. В фильме, где один герой питается электричеством, другой летает на глайдере в костюме Гоблина, а третий и вовсе пускает из запястья паутину, было очень важно создать этот оазис, с позволения сказать, «настоящести» – непростой роман Питера и Гвен. Любовная линия помогла фильму не потерять связь с реальностью, а потому и вся остальная дичь и невероятные перипетии фантастического характера кажутся более драматичными. Тут еще надо добавить, что мне очень повезло с актерами. Когда у тебя есть на руках такие ребята, как Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун (которые встречаются и за пределами экрана – прим. THR), не стоит их сковывать рамками и заставлять четко следовать сценарию. Я позволял им импровизировать, и оттого сцены их «разборок» получились особенно убедительными. Между ними существует сумасшедшая химия, и грех было этим не воспользоваться.

Что все-таки случилось с Шэйлин Вудли? Насколько я знаю, вы отсняли с ней несколько сцен, а потом она выбыла из проекта.

Шэйлин – потрясающая, талантливейшая актриса. Она должна была играть Мэри Джейн (в первой трилогии о Человеке-пауке эту роль исполняла Кирстен Данст – прим. THR). И мы действительно сняли с ней пару сцен, но потом решили, что все же пока рановато вводить этого персонажа и отвлекать зрителей от истории с Гвен. Поэтому мы просто избавились от этих сцен и попросили у Шэйлин прощения, что зря ее побеспокоили. Она все поняла и приняла, зла на нас не держит. Ну, и после этого она заполучила-таки себе студийную франшизу – теперь она звезда «Дивергента», и я очень надеюсь, что ее карьера будет идти только в гору.

Ну, теперь вы можете исправиться и пригласить ее на роль Мэри Джейн в третий фильм.

Мне кажется, ей уже не до нас, у нее и так все хорошо (смеется). Мы постараемся, но все будет зависеть от рабочего расписания: нашего и Шэйлин.

Как вам кажется, в чем секрет такого продолжительного успеха Marvel в последнее время? Что делает Marvel, чего не удается сделать DC Comics?

Я бы не назвал это игрой в одни ворота: DC вполне удачно выступили с трилогией «Темный рыцарь». Но в целом вы правы, фильмы с героями Marvel сейчас правят бал в индустрии блокбастеров. Мне кажется, все дело в том, что они более яркие и цветастые не только по форме, но и по содержанию. А еще Marvel не стесняется делать детей супергероями. У DC тинейджеры не тянули больше, чем на сайдкиков – как какой-нибудь Робин у Бэтмена. Но затем появились «Люди Икс» и «Человек-паук», в которых подростки обладают суперспособностями и занимают центральное место в сюжете. Во всем этом была яркость, буйство красок, живость и динамичность, и это выглядело очень привлекательно для молодых зрителей, которым все же легче сопереживать «парню с соседнего двора» Питеру Паркеру, чем взрослому миллиардеру Брюсу Уэйну.

Тем не менее, взрослому миллиардеру Тони Старку они насопереживали почти на $4 млрд в мировом прокате.

Да, но, во-первых, и нолановские «Бэтмены» не сильно отстали, а во-вторых, Тони Старк же классный! Он смешной, обаятельный и немного идиот, тогда как Брюс Уэйн – солидный, серьезный и непробиваемый. Не только возраст и социальный статус героев играет свою роль – тут важна еще и интонация, с которой рассказывается история. Какие бы серьезные темы ни затрагивались в фильмах Marvel, почти все они отличаются легкостью и общей жизнерадостностью. То есть «марвеловская» беззаботность против «дисишной» мрачности – по-моему, выбор большинства очевиден.

Это ведь, должно быть, страшно нелегко – делать кино, интересное для зрителей всех возрастов. У вас в фильме, как вы заметили, затрагивались очень серьезные темы.

Да, нам надо было сделать кино доступным детям, потому что это не только соответствует обязательствам перед студией, но и следует духу первоисточника. А с другой стороны надо было попытаться рассказать эмоционально сложную историю, интересную взрослым. Мне даже пришлось вырезать несколько сцен, которые для самой молодой аудитории выглядели слишком ужасающими – именно в эмоциональном плане. Например, несмотря на то, что с Питером случаются в фильме страшные вещи, мы стремились закончить на мажорной ноте, а то меньше всего нам хочется видеть, как из кинозала выходят зареванные дети.

Студия уже заявила, что вы будете ставить и третий фильм франшизы. Когда вы работали над сиквелом, держали в уме триквел?

Еще до того, как меня взяли режиссером первого фильма, мы обсуждали со сценаристом Джеймсом Вандербилтом возможность создания трилогии. И с этими мыслями мы и приступили к работе, поэтому от фильма к фильму связь между сюжетами становится все сильнее. Так что многие художественные решения, которые мы применили в «Высоком напряжении», возникли на том основании, что у нас еще будет третий фильм, где мы сможем связать все концы. Я сначала думал вообще сделать кино, посвященное родителям Питера Паркера, но там не набралось достаточно материала для целого фильма, да и студия была не в восторге от этой идеи. Но чем больше мы работали над персонажами и прописывали их предысторию, тем больше возможностей нам открывалось для полноценной трилогии, а не просто набора из трех отдельных фильмов. Но на этом все, дальше я расстанусь с «Человеком-пауком». Мне очень нравится работать над этой франшизой, но трех фильмов достаточно.

Если это не секрет, в каком направлении вы собираетесь двигаться в триквеле?

Легче всего сказать, что это секрет, и ничего не рассказывать (смеется). На самом деле мы пока еще разрабатываем генеральную сюжетную линию. По сути же третий фильм будет посвящен тому, как сложно быть не столько Спайдерменом, сколько Питером Паркером. Быть человеком – это ведь адский труд.

Да Питеру и в предыдущих двух фильмах несладко приходилось. Скажите, мы увидим Носорога снова?

(загадочно улыбается) А вы хотите увидеть его снова?

Ну, разумеется! Отличный персонаж, к тому же еще и русский.

Да, точно, он же ваш соотечественник, так что у вас тут имеется особый интерес! (смеется) Ну что ж, хотите Носорога – будет вам Носорог. Специально для российского зрителя!

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Дарья Мельникова — «Хочу понять, какая женщина во мне скрыта»

    26 октября 2012 / Александра Сулим

    Дарья Мельникова стала самой многообещающей актрисой года по версии THR: именно ей мы вручили на «Кинотавре» нашу премию «Аванс». Помимо призового права на съемку и публикацию в журнале, Даша получила возможность рассказать о том, как развивает в себе женственность и что помогло ей научиться уверенно смотреть в будущее.

    Комментировать
  • Колин Треворроу поставит «Парк Юрского периода 4»

    14 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Выход четвертого фильма в американский прокат запланирован на 13 июня 2014 года.

    Комментировать
  • Bazelevs начала съемки комедии «Горько!»

    05 мая 2013 / Денис Данилов

    Жора Крыжовников снимет Сергея Светлакова в качестве звездного тамады.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus