Письмо редактора: Командная игра

Письмо редактора: Командная игра

Кого благодарят режиссеры в свой звездный час — стоя на сцене с призом в руках? Бога, семью, продюсера и, конечно, съемочную группу. Кино — труд коллективный, и без правильной команды, в которой каждый на своем месте, даже великий мастер мало что сможет.

Убери с площадки профессионального реквизитора — зрителю трудно будет поверить в реальность происходящего. Без талантливого оператора даже самая интересная идея обречена так и не стать настоящим кино. А как много зависит от звукорежиссеров, осветителей, администраторов, наконец?!

Есть кого поблагодарить и актерам. Начиная с кастинг-директора и личного агента, от которых и зависит получение роли. Затем блистать в кадре лицедею помогают опытные костюмеры и гримеры: непростительны для профессионального кино плохо сидящие и плохо сшитые наряды, заметно приклеенные усы и нахлобученные парики. Не говоря уж о том, что правильно выставленный свет и нужный ракурс, выбранный камерменом, творят с лицами артистов чудеса.

А если надо набрать мышечную массу, как, например, Михаилу Пореченкову, сыгравшему главную роль в фильме «Поддубный» и ставшему одним из героев нашего номера? Без диетолога и личного тренера, которые следят, чтобы их подопечный не подорвал здоровье, не обойтись.

Именно этих специалистов всегда благодарят актеры, совершившие подобный подвиг. Как, например, Шарлиз Терон, украсившая нашу обложку. В свое время с помощью профессионалов она изменилась до неузнаваемости в фильме «Монстр». Да, игра актрисы в этой картине потрясает, но получила бы Шарлиз «Оскар» без «маленькой помощи друзей»?

А еще кино — это труд тяжкий. В период съемок энтузиасты синематографа пашут по 12, а то и по 16–20 часов в сутки шесть-семь дней в неделю, нередко в холод, дождь, снег, без подходящих условий быта, перекусывая на ходу.

Вся эта огромная кинокоманда не имеет шансов пройтись по красной дорожке и получить престижную золоченую статуэтку, ведь специалисты среднего звена известны и ценятся лишь в узком профессиональном кругу.

В материале, открывающем бизнес-блок, The Hollywood Reporter постарался развенчать народный миф о том, что кино — это большие деньги, веселье и беззаботность.Проведя собственное расследование, мы еще раз убедились: кинематограф — это прежде всего любовь. Иначе невозможно объяснить, почему столько специалистов готовы денно и нощно в нем работать за скромные гонорары, не имея уверенности в завтрашнем дне.

Собственно, тоже можно сказать и о людях, которые трудятся на кинофестивалях. Раскручивая огромный механизм смотра, они всегда в тени, хоть и отвечают головой за каждый возможный сбой мероприятия. Команда напряженно работает круглый год, а мы — участники и гости фестиваля — видим лишь парадную часть, фейерверком сверкнувшую в нашей жизни.

Вернувшись с «Кинотавра» и в предвкушении массы интереснейших программ Московского международного кинофестиваля, хочу просто сказать спасибо.Спасибо всем, кто дарит нам праздник кино!

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера:

Скайлер Мор

Финансовый юрист, партнер фирмы Stroock & Stroock & Lavan, автор книг «Налогообложение в развлекательной индустрии» и «Чему вас не научат в юридической школе». Входит в список ста самых влиятельных юристов в стране, составленный The Hollywood Reporter. С 1981 года работает преимущественно в кинобизнесе, представляя интересы продюсеров, агентов и дистрибьюторов. Обеспокоившись тем, что американские киношники снимают где угодно, но только не в Калифорнии, THR обратился к нему за советом: что изменить в системе налогообложения, чтобы вернуть кино в Голливуд?

Юрий Арабов

Преподаватель, писатель, поэт, драматург. Постоянный соавтор Александра Сокурова, написавший сценарии к одиннадцати фильмам известного режиссера, в том числе к «Фаусту», удостоенному главной награды Венецианского фестиваля. Юрий Арабов работал над адаптацией произведений Пастернака, Гоголя, Флобера, Платонова и братьев Стругацких. И наконец, подобрался к творчеству Достоевского, превратив повесть «Кроткая» в основу для триллера «Клетка». В то время как в Петербурге проходят съемки картины, THR публикует отрывок из ее сценария.

Курт Исваринко

Семья Курта Исваринко скиталась по свету: мальчик, родившийся в городе Акрон, переезжал с родителями из штата в штат (Огайо, Арканзас, Оклахома) и из страны в страну (Мексика, Аргентина). Повзрослев, он уже сам отправился в Калифорнию и попал на съемки «Хулиганов и ботанов», где по просьбе продюсера Джудда Апатоу сделал несколько снимков. Так началась карьера одного из самых успешных фотографов-портретистов, которые работают с кинозвездами. В его богатой коллекции THR присмотрел три фото актрисы Шарлиз Терон, одна из которых украсила обложку.

Эстер Абнер

Дизайнер Эстер Абнер — горячая поклонница творчества Жан-Поля Готье — основала свой собственный бренд еще во время учебы в Текстильном университете, где она получала второе высшее образование. Но первое, театральное, до сих пор оказывает влияние на ее коллекции: яркие насыщенные цвета, сложные ткани, аристократический стиль. За тем, как одеваются главные голливудские звезды, она следит так же пристально, как и за новыми коллекциями лучших дизайнеров мира. Чем, по мнению Эстер Абнер, вдохновлялась София Вергара при выборе платья и что общего между Марлен Дитрих и Анджелиной Джоли — в рубрике стиль.

Дмитрий Осетров

Основатель студии «Осетровка» — самый известный сторибордер в российском кино — не расстается с карандашом и бумагой лет с четырех. Рисовать «кино в картинках» Дмитрий Осетров начал после окончания художественного отделения ВГИКа и за прошедшие 19 лет успел поработать с лучшими российскими режиссерами — Сергеем Бодровым («Монгол»), Павлом Чухраем («Водитель для Веры»), Федором Бондарчуком («9 рота»). В июльском номере THR ему довелось нарисовать тоже своего рода кино — первую серию комикса о приключениях голливудского репортера на ММКФ.

Кикуо Джонсон

Карьера художника Кикуо Джонсона, родившегося на Гавайях, началась в 2005 году с выхода его первой графической новеллы «Ночной рыбак». Дебют оказался удачным, и иллюстратора буквально завалили работой. Time Magazine, The New Yorker, Newsweek, Condé Nast Traveler, Entertainment Weekly, Men's Health, The New York Times, Traveland Leisure — далеко не полный список изданий, для которых рисует преподаватель Школы дизайна Род-Айленда. К счастью, он нашел время и для THR, проиллюстрировав аналитическую статью о борьбе Калифорнии за лидерство на кинорынке.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Валерия Гай Германика — «Я стараюсь отключать свой грязный мозг»

    28 октября 2012 / Эвелина Гурецкая

    Валерия Гай Германика признается, что ей нечего сказать про свои и чужие фильмы — режиссер привыкла выражаться более творческим способом. О готовности жить без денег, конце света и психоанализе Валерия рассказала в интервью специальному корреспонденту THR.

    Комментировать
  • Анджелина Джоли скорбит о смерти 97-летнего Олимпийского бегуна

    03 июля 2014 / Редакция THR Russia

    История жизни Луи Замперини легла в основу фильма «Несломленный». Спортсмен скончался от пневмонии.

    Комментировать
  • Sony Pictures нашли режиссера для «Темной башни» Стивена Кинга

    03 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Им неожиданно стал сценарист оригинальной «Девушки с татуировкой дракона» Николай Арсель.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus