Рецензия: «Геракл»

Рецензия: «Геракл»
Кадр из фильма «Геракл»

Своеобразным лейтмотивом летнего блокбастера стала цитата из классического вестерна Джона Форда «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». «Когда легенда становится фактом, печатай легенду». Особенно радует, что цитируют классику кино герои древнегреческих мифов – в отношении легенд этим людям определенно можно довериться.

Однако факт тут заключается в том, что от самого образа Геракла создатели фильма постарались дистанцироваться как можно дальше. Его подвиги здесь – в лучшем случае упоминаются в виде быстрых, неприятных и особо никому не интересных флэшбеков. В худшем – подаются в виде тотального развенчивания мифов, зазубренных с младых ногтей. Никакой лернейской гидры и пса Цербера не существовало, об Авгиевых конюшнях даже вскользь не говорится. Воспевает подвиги Геракла на страх врагов и недругов его юный и речистый пособник Иолай (Рис Ричи). Помимо Иолая, у Геракла имеется целая ватага приспешников.

Возможно, отход от мифического канона оправдан низким рейтингом – реалистичное изображение древнегреческих мифов потребовало бы ценз в 18+ как минимум. А боги если как-то и фигурируют в фильме, то лишь в образе статуй, грациозно рушащихся в финале. Ответ на вопрос, приходится ли Геракл сыном Зевсу-громовержцу, набросан весьма пунктирно.

Чего в фильме предостаточно, так это батальных сцен. Геракл с товарищами промышляют тем, что предлагают свои услуги в качестве воинов-наемников. Главным образом их интересует вопрос, заплатят ли им. К тому же Геракла периодически мучают мрачные воспоминания об утраченной семье (и в виду имеется вовсе не Зевс). Большую часть фильма наймиты обучают несмышленых вояк-фракийцев военному делу – держать строй, смыкать ряды, и тому подобной рутине. Сами же сцены боев сняты так, что не придерешься – особенно, если не смотрел до этого «300 спартанцев» и прочие эпосы.

Основная экранная дива здесь, конечно – Дуйэн Джонсон. Он сверкает очами, машет гривой и играет мускулами, натертыми оливковым маслом. Периодически у него проскальзывают крайне иронические усмешки и подмигивания для понимающей аудитории, но, когда нужно, он издаст истошный вопль «Я – Геракл!», будьте уверены. Человек все-таки 15 лет мечтал об этом, и имел полное право.

Геракла обступили актеры с севера Европы, и за многих из них (за британца Джона Херта или за норвежца Акселя Хенни, например) можно порадоваться: им платят, требуя взамен не так уж и много – с чувством, толком и расстановкой произнести фразу «Замочите этого грязного ублюдка», к примеру. Кинодебют Ирины Шейк, между тем – практически эталон для появления в кино супермоделей: ни одной строчки диалога, да немного обнаженки на приблизительно 3 минуты экранного времени.

Эта экранизация хулиганского графического романа, со своим щадящим хронометражем чуть более полутора часа, садится аккурат между двумя стульями. Это не честно насупленный пеплум с наполненными песком сандалиями, и не издевательски ревизионистский фарш в 3D (использованный здесь, по ощущениям, ровно два раза – когда топор бросают в камеру). Скорее весьма подходящая для сезона отпусков бездумная возня на экране.

Вариация на тему плутовского романа, где Дуэйн Джонсон, обернутый в львиную шкуру, демонстрирует небывалую для древнегреческих героев скромность и неуверенность – не совсем то, что ожидает наша публика от заявленного экшена о Геракле. Но, как говорил уже современный розовощекий полубог-плут, наши ожидания – это сугубо наши проблемы.

«Геракл» (Hercules). США, 2014, 98 мин. Реж.: Бретт Рэтнер. В ролях: Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Иен МакШейн, Джон Херт, Джозеф Файнс, Питер Муллан, Ирина Шейк, Руфус Сьюэлл, Рис Ричи. В прокате с 24 июля («Централ партнершип»).

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Шэрон Стоун на кадрах со съемок «Любви в большом городе 3»

    01 апреля 2013 / Редакция THR Russia

    Лента, возвращающая на экраны весь актерский состав предыдущих частей, будет выпущена в прокат 2 января 2014 года.

    Комментировать
  • Рецензия: «Затерянный город Z» с Чарли Ханнэмом и Робертом Паттинсоном

    28 апреля 2017 / Андрей Писков

    Универсальное приключенческое кино о природе славы.

    Комментировать
  • Рецензия: «Про любовь. Только для взрослых»

    01 сентября 2017 / Эмилия Деменцова

    Джон Малкович расскажет, как сохранить любовь, в сиквеле киноальманаха Анны Меликян.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus