Рецензия на фильм «Мад»

Рецензия на фильм «Мад»

«Мад», история о доброжелательном беглеце, который завязывает дружбу в двумя подростками возле огромной реки, текущей вниз на юг, наскозь пронизана традиционными особенностями американской литературы и драматургии. В долгожданной картине Джеффа Николса, сделанной вслед за успешным «Укрытием», чувствуется меньше авантюрных и тревожных ноток, но лента все равно остается крепко сделанным произведением с несколькими прекрасными актерскими работами и жизнерадостной тематикой. Хитрый и решительный прокатчик сможет лучше продать это историю неуловимой любви массовому зрителю, чем высоколобым критикам. Потенциал картины очень высок, а публика, которая легко сможет проассоциировать себя с героями картины, наверняка будет рассказывать о ней друг другу. В сценарии Николса все взаимоотношения не без изъяна. У Эллиса (Тай Шеридан) есть веская причина полагать, что его родители (Сара Полсон, Рэй МакКиннон) собираются развестись, а его лучший друг Некбоун (Джейкоб Лофтланд) живет с дядей (Майкл Шэннон), зарабатывающим на пропитание поиском устриц. 14-летний Эллис проживает в старом плавучем доме, недалеко от городка Арканзас, бесхарактерной пустоши с большими сетевыми супермаркетами и интенсивным жилищным строительством.

На пустынном островке около Миссисипи, мальчики натыкаются на лохматого и неопрятного Мада (Мэттью МакКонахи), который скрывается от внешнего мира в старом катере, застрявшем в деревьях. Несмотря на то, что вскоре Мад рассказывает о том, что он в споре убил человека, ребята готовы признать его невиновным, а в обмен на обещание отдать им катер после того, как все закончится, начинают приносить ему еду. Николс признает, что вдохновлялся «Приключениями Гекльберри Финна», и, по его словам, произведениями других южных писателей. Такого рода истории были основой американской литературы, и в них достаточно драматизма и эмоций, которые аудитория может легко прочувствовать. Главный герой – несовершенный человек, признающий свои ошибки и мечтающий о втором шансе на их исправление. Куда привлекательнее кажется Эллис – чуткий, осторожный, но при этом крепкий парень, который может постоять за себя. Несмотря на свою юный возраст, он дерется со старшеклассником и на полном серьезе флиртует с девушкой старше его, надеясь на то, что она влюбится в него. Эллис злится на родителей и очень болезненно воспринимает тот факт, что не может найти способ сохранить их брак. Актерская игра Шеридана усиливается по ходу фильма – у него может быть даже мало слов, но его взгляд и недоверчивое отношение к тому, что делают и говорят взрослые, выдают растущую непривлекательность мира для его героя.
План побега Мада заключается в том, чтобы мальчики украли для него мотор, а Эллис связался с его возлюбленной Юнипер (Риз Уизерспун), спрятавшейся в городе, дожидаясь сигнала от бойфренда. Планам героев мешает отряд охотников во главе с неповоротливым стариком (Джо Дон Бэйкер), сына которого как раз и убил Мад. В немного затянутой драме Николса достаточно гнева, утрат и разочарований. Да, легко критиковать «Мад» за старомодность, знакомые драматические ходы, намеренно созданные взаимосвязи мотива и темы, а также принятии желаемого за действительное, особенно когда дело доходит до второго шанса. Но эмоциональная составляющая ленты перевешивает драматическую – мальчики делают фильм реалистичным и очень живым. «Мад», наряду с «Газетчиком» – это уже второй по счету фильм в конкурсе Канн в этом году, где МакКонахи играет проблемного герой с Юга. И здесь он более характерный – с грязными волосами, татуировками и сколотым зубом, его Мад не теряет ни капли очарования. После ряда глупых коммерческих проектов, Риз Уизерспун, по-хорошему, здесь только для кассы – она играет второстепенного персонажа, тратящего свою жизнь впустую. Молодой Лофтланд отлично отыгрывает партию друга Эллиса, а Майкл Шэннон, звезда «Укрытия», мог бы вложить в свою роль куда больше морали – он здесь как будто случайно. В отличии от него, Сэм Шепард слегка перестарался в небольшой роли человека, который может быть как и возможным отцом Мада, так и правительственным убийцей.

Материалы по теме

  • Большие надежды: 13 самых ожидаемых картин 2013 года

    30 декабря 2012 / Денис Данилов

    Новый Год – время оптимизма и больших надежд. The Hollywood Reporter всмотрелся в репертуар 2013 года и выбрал тринадцать кинокартин, обещающих самые яркие эмоции вне зависимости от бюджета, жанра и географии производства.

    Комментировать
  • «Диана: История любви» открыла фестиваль нового британского кино

    31 октября 2013 / Татьяна Баталова

    В Москве стартовал XIV ежегодный фестиваль «Новое британское кино», фильмом открытия которого стала мелодрама-байопик о принцессе Диане.

    Комментировать
  • Вера Алентова в спектакле «Апельсины и лимоны»

    14 февраля 2017 / Эвелина Гурецкая

    У зрителей невольно возникнут ассоциации с собственной судьбой Веры Алентовой, а самой актрисе опыт и возраст лишь помогают быть достоверной и убедительной.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus