- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»
Денис ДаниловВ московском планетарии открылась выставка графики швейцарского художника Ганса Руди Гигера, рассказавшего в интервью THR о том, как он работал над «Чужим» Ридли Скотта и почему не держит зла на Джеймса Кэмерона.В 70-х вы работали над экранизацией «Дюны» Алехандро Ходоровски, куда вас пригласил Сальвадор Дали. Как вы с ним познакомились?
Это был 75-й год, я еще ничего не знал о «Дюне» и тому подобном, и просто поехал со своей тогдашней девушкой Мишель в Кадакес – как раз познакомиться с Дали. Он тогда работал над обновлением бывшего театра, который в будущем стал его музеем. Дали нас по-приятельски принял и пригласил посмотреть пару фильмов в своем пиратском кинотеатре. Я, собственно, до сих пор не знаю, почему Дали был так радушен – то ли из-за меня, то ли из-за Мишель. Он серьезно запал на нее, и когда через пару дней я вернулся в Швейцарию, она осталась в Испании еще на два месяца.
Вы ведь разработали для фильма целую планету Зла?
Да. Толком не помню, как я попал на проект, но это был Ходоровски. Он сказал, чего именно от меня хочет. Мой добрый друг читал эти книги, «Дюну», а я просто нарисовал аэрографом то, как на мой вкус выглядит эта планета смерти. Я набросал пару скетчей, но в целом, рисовал то, что подсказывало мне воображение, стимулируемое постоянным чтением «Дюны» моим другом.
Потом был «Чужой», для которого вы придумали не только ксеноморфа, но и Космического Жокея с его кораблем. Работая над Жокеем, вы придумали его «биографию» и события, которые привели его на планетоид?
Как подметил Ридли Скотт в контекте «Прометея», который первоначально должен был стать приквелом «Чужого», его удивляет, что никто и никогда не задавал этого вопроса прежде. Со мной все было так: мне сказали, что есть некое существо, есть космический корабль. И опять – я нарисовал то, каким себе это представил. На самом деле, за ними не было никакого бэкграунда, меня просто попросили нарисовать существо и подкинули несколько идей о его внешнем виде. Ничего больше. Зато теперь, когда новый фильм наконец-то расскажет эту историю, я ее знаю. Я видел раскадровки, но ничего вам не скажу.
То есть, над «Прометеем» вы поработали? Какие чувства у вас вызвало возвращение к истокам этой вселенной?
Почти два года назад Ридли пригласил меня с женой встретиться с ним в Лондоне, где он рассказал об этом проекте. Я знаю, что в фильме будет использовано много моих старых дизайнов и придумок, я нарисовал пачку новых иллюстраций для него, но я еще не видел фильм. А пока ты его не увидишь, ты не узнаешь, сколько из твоих работ действительно вошло в конечный вариант.
Какой из сиквелов «Чужого» вам нравится больше всего?
Второй. Потому что это не просто еще один «Чужой», а больше военный фильм со всеми этими солдатами и прочим. И потому что он действительно здорово сделан и рассказывает хорошую гармоничную историю. В общем, это фильм Кэмерона, а он знает, как сделать хорошее кино, и не раз это доказал. Хотя, должен заметить, поначалу я обиделся, когда меня не позвали работать над ним.
Вас ведь не позвали, потому что вы были заняты «Полтергейстом II»?
«Полтергейст»… Проблема с «Полтергейстом» заключалась в том, что я отнесся к нему со слишком большим энтузиазмом. Мне столько всего наобещали, мне очень нравилась идея и сюжет, я нарисовал для него безумное количество эскизов и около 25 картин. Но моему ассистенту, которого я послал в Голливуд присматривать за моими дизайнами, ему не позволили там работать из-за профсоюзных уставов. В итоге, в фильме использовали только несколько моих работ, что, конечно, меня страшно разочаровало. Но что еще хуже, к концу работы над фильмом я узнал, что Кэмерон работает над «Чужим II», и что меня не позвали… Я буквально оказался «не в том фильме».
Позже Кэмерон извинился и признался мне, что это была его идея. Он хотел сделать этот фильм, как и прочие свои картины, самостоятельно. Точно таким, каким он его видел сам. Учитывая, сколько людей обычно вмешивается в производственный процесс – я сам много раз через такое проходил, на том же «Полтергейсте», который выглядит совсем не так, как я себе представлял – я понимаю желание Кэмерона держать все под контролем. Несмотря на то, что меня эта ситуация не радовала. Увидев, насколько удивительным был его последний фильм, я понимаю и уважаю его позицию, хотя я был сильно задет, что «Чужой II» сделан без моего участия.
Если бы Fox решила сделать ремейк «Чужого» и предложила вам изобрести монстра заново, как бы вы изменили ксеноморфа?
Никак. Оглядываясь назад, я уже сделал это для «Чужого 3». Мне нечего добавить, разве что мне бы хотелось сильнее проявить в Чужом женское начало (на этих словах Ханс Руди Гигер широко улыбается).
Материалы по теме
Главное достоинство человека в нашем мире — это адекватность
07 февраля 2014 / Александр ФолинПерезапустившая MTV, ставшая руководителем всего музыкального вещания Viacom в России, ведущая церемонии открытия Олимпиады в Сочи Яна Чурикова рассказывает о духе времени, о невозможности старого MTV в наше время и о том, что в наше время звезда должна быть адекватной.
КомментироватьРецензия: «Грань будущего»
03 июня 2014 / Заира ОзоваТом Круз и Эмили Блант – в научно-фантастической версии «Дня сурка» от режиссера «Мистера и миссис Смит».
Анджелина Джоли и Брэд Питт «У моря». Первые кадры и новые сюжетные подробности
16 сентября 2014 / Редакция THR RussiaДействие совместной картины самой знаменитой пары Голливуда будет разворачиваться во Франции 1970-х годов.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: