ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»

ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»

В 70-х вы работали над экранизацией «Дюны» Алехандро Ходоровски, куда вас пригласил Сальвадор Дали. Как вы с ним познакомились?

Это был 75-й год, я еще ничего не знал о «Дюне» и тому подобном, и просто поехал со своей тогдашней девушкой Мишель в Кадакес – как раз познакомиться с Дали. Он тогда работал над обновлением бывшего театра, который в будущем стал его музеем. Дали нас по-приятельски принял и пригласил посмотреть пару фильмов в своем пиратском кинотеатре. Я, собственно, до сих пор не знаю, почему Дали был так радушен – то ли из-за меня, то ли из-за Мишель. Он серьезно запал на нее, и когда через пару дней я вернулся в Швейцарию, она осталась в Испании еще на два месяца.

Вы ведь разработали для фильма целую планету Зла?

Да. Толком не помню, как я попал на проект, но это был Ходоровски. Он сказал, чего именно от меня хочет. Мой добрый друг читал эти книги, «Дюну», а я просто нарисовал аэрографом то, как на мой вкус выглядит эта планета смерти. Я набросал пару скетчей, но в целом, рисовал то, что подсказывало мне воображение, стимулируемое постоянным чтением «Дюны» моим другом.

Потом был «Чужой», для которого вы придумали не только ксеноморфа, но и Космического Жокея с его кораблем. Работая над Жокеем, вы придумали его «биографию» и события, которые привели его на планетоид?

Как подметил Ридли Скотт в контекте «Прометея», который первоначально должен был стать приквелом «Чужого», его удивляет, что никто и никогда не задавал этого вопроса прежде. Со мной все было так: мне сказали, что есть некое существо, есть космический корабль. И опять – я нарисовал то, каким себе это представил. На самом деле, за ними не было никакого бэкграунда, меня просто попросили нарисовать существо и подкинули несколько идей о его внешнем виде. Ничего больше. Зато теперь, когда новый фильм наконец-то расскажет эту историю, я ее знаю. Я видел раскадровки, но ничего вам не скажу.

То есть, над «Прометеем» вы поработали? Какие чувства у вас вызвало возвращение к истокам этой вселенной?

Почти два года назад Ридли пригласил меня с женой встретиться с ним в Лондоне, где он рассказал об этом проекте. Я знаю, что в фильме будет использовано много моих старых дизайнов и придумок, я нарисовал пачку новых иллюстраций для него, но я еще не видел фильм. А пока ты его не увидишь, ты не узнаешь, сколько из твоих работ действительно вошло в конечный вариант.

Какой из сиквелов «Чужого» вам нравится больше всего?

Второй. Потому что это не просто еще один «Чужой», а больше военный фильм со всеми этими солдатами и прочим. И потому что он действительно здорово сделан и рассказывает хорошую гармоничную историю. В общем, это фильм Кэмерона, а он знает, как сделать хорошее кино, и не раз это доказал. Хотя, должен заметить, поначалу я обиделся, когда меня не позвали работать над ним.

Вас ведь не позвали, потому что вы были заняты «Полтергейстом II»?

«Полтергейст»… Проблема с «Полтергейстом» заключалась в том, что я отнесся к нему со слишком большим энтузиазмом. Мне столько всего наобещали, мне очень нравилась идея и сюжет, я нарисовал для него безумное количество эскизов и около 25 картин. Но моему ассистенту, которого я послал в Голливуд присматривать за моими дизайнами, ему не позволили там работать из-за профсоюзных уставов. В итоге, в фильме использовали только несколько моих работ, что, конечно, меня страшно разочаровало. Но что еще хуже, к концу работы над фильмом я узнал, что Кэмерон работает над «Чужим II», и что меня не позвали… Я буквально оказался «не в том фильме».

Позже Кэмерон извинился и признался мне, что это была его идея. Он хотел сделать этот фильм, как и прочие свои картины, самостоятельно. Точно таким, каким он его видел сам. Учитывая, сколько людей обычно вмешивается в производственный процесс – я сам много раз через такое проходил, на том же «Полтергейсте», который выглядит совсем не так, как я себе представлял – я понимаю желание Кэмерона держать все под контролем. Несмотря на то, что меня эта ситуация не радовала. Увидев, насколько удивительным был его последний фильм, я понимаю и уважаю его позицию, хотя я был сильно задет, что «Чужой II» сделан без моего участия.

Если бы Fox решила сделать ремейк «Чужого» и предложила вам изобрести монстра заново, как бы вы изменили ксеноморфа?

Никак. Оглядываясь назад, я уже сделал это для «Чужого 3». Мне нечего добавить, разве что мне бы хотелось сильнее проявить в Чужом женское начало (на этих словах Ханс Руди Гигер широко улыбается).

Материалы по теме

  • Календарь сенсаций: Самые громкие события 2012 года

    29 декабря 2012 / Денис Данилов

    В эпоху расцвета трехмерного кино высокой четкости главный «Оскар» достается немой черно-белой ленте. Джеймс Кэмерон собирает материал для продолжения «Аватара» на глубине 11 километров, а Джордж Лукас расстается с собственной студией и правами на выпуск новых «Звездных войн» ради независимого кино. THR представляет подборку сенсаций, которые потрясли кинобизнес в этом году.

    Комментировать
  • Филип Сеймур Хоффман сыграет в комедийном сериале

    29 июля 2013 / Редакция THR Russia

    Актер исполнит главную роль в новом проекте Showtime «Тенденция к понижению».

    Комментировать
  • Дженнифер Лоуренс и Майкл Фассбендер зачитали по ролям «Большого Лебовски»

    27 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Фассбендер стал Чуваком, а Лоуренс досталась роль Мод, которую в фильме братьев Коэн играла Джулианн Мур.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus