Рецензия: «Третья персона» с Лиамом Нисоном

Рецензия: «Третья персона» с Лиамом Нисоном
Кадр из фильма «Третья персона»

«Третья персона» — три необычные истории любви, которые разворачиваются в трех городах, — может служить наглядным пособием по искусству параллельного монтажа. Благодаря мастерству Джо Френсис, монтировавшей «Доктора Хауса» и «Остаться в живых», постоянные переходы между обособленными историями, которые смыкаются только на философском уровне, почти незаметны.

Режиссерский проект двукратного оскаровского лауреата Пола Хаггиса демонстрирует сложную технику повествования, которой канадец, начинавший карьеру в сценарном цехе («Малышка на миллион», «Казино «Рояль»), владеет блестяще. Неразрешимый драматический конфликт и интенсивное действие — элементы всех работ Хаггиса — здесь дополнены впечатляющим актерским составом. Хотя хронометраж картины выходит за рамки привычных двух часов, Лиам Нисон, Эдриан Броуди, Мила Кунис и Джеймс Франко легко справляются с задачей удержать внимание зрителя.

Если и стоит подвергнуть фильм критике, то преимущественно за выбор локаций. Нью-Йорк, Рим и Париж — это не просто банально. Это почти граничит с вульгарностью. Чтобы в точности повторить кинематографический путь Вуди Аллена, обратившего в старости внимание на Европу, не хватает лишь Лондона и Барселоны.

Римская часть истории начинается в шумном баре. Герой Эдриана Броуди Шон, который зарабатывает на подделках одежды итальянских дизайнеров, приезжает в Рим с рабочим визитом и знакомится с румынской цыганкой Моникой (израильская актриса Моран Атиас). Она одевается, как танцовщица фламенко, и относится к заигрываниям американца с явным презрением, однако решает посвятить его в свою драму: ее восьмилетняя дочь похищена, итальянские гангстеры требуют выкуп. Шон включается в поиски девочки, но сомневается (как и зритель) вплоть до финала — а можно ли верить прекрасной цыганке?

Разлуку с ребенком переживает и героиня нью-йоркской истории Джулия — эмоционально нестабильная личность с огромным сердцем. Роль горничной, которая борется в суде за право видеть родного сына, — большая удача для Милы Кунис, получившей возможность расширить свой актерский диапазон. А вот Джеймсу Франко досталась в «Третьей персоне» не лучшая роль. Он играет бывшего мужа Джулии — бесчувственного злодея, который живет в дорогом лофте в центре города, рисует картины и судится за право ни с кем не делиться сыном. Нью-йоркская история, в которой социальные обстоятельства выявляют истинный характер героев, по атмосфере и накалу страстей близка к «Столкновению» — лучшему на сегодняшний день фильму Хаггиса.

Над третьей историей, действие которой происходит в Париже, поработал, кажется, другой режиссер — настолько ярко отличается она от первых двух. Поселившись в сьюте роскошного парижского отеля, писатель Майкл (Нисон) размышляет о жизни, в которой настали нелегкие времена. Оказавшись вдали от жены (впечатляющая, хоть и мимолетная роль Ким Бейсингер), он приглашает в Париж свою любовницу Анну (Оливия Уайлд), чтобы немного повеселиться.

Пол Хаггис приберег для героев этой истории самые острые диалоги: язвительная и на удивление умная барышня кажется временами дьяволицей, поднявшейся из преисподней, чтобы погубить хорошего парня. Впрочем, и парень тоже не промах. В самой забавной сцене «Третьей персоны» герой Лиама Нисона демонстративно закрывает дверь сьюта перед обнаженной Оливией Уайлд, которой ничего другого не остается, как идти в таком виде по коридорам шикарной гостиницы. Впрочем, даже от этой жестокой шутки девушка умудряется получить удовольствие. Неожиданно для самой себя.

Ключевая черта персонажа Нисона — непредсказуемость. Света и тьмы в нем практически поровну, так что приходится постоянно, вплоть до последнего кадра, гадать, что одержит победу. В этом, собственно, и заключается основное послание фильма: любовь — многополосный хайвей, по которому можно добраться куда угодно. Все зависит от человека, сидящего за рулем.

«Третья персона» (Third Person) / Великобритания, США, Германия, Бельгия, 2013 г., 137 мин. Режиссер: Пол Хаггис. В ролях: Мила Кунис, Джеймс Франко, Оливия Уайлд, Лиам Нисон, Эдриан Броуди, Ким Бейсингер, Мария Белло, Кэролайн Гудолл, Моран Атиас, Дэвид Хэрвуд. В прокате с 27 ноября (Top Film Distribution)

Материалы по теме

  • Рецензия «Форт Росс: В поисках приключений»

    13 июня 2014 / Сергей Оболонков

    Довольно беззубое российское жанровое кино о путешествиях во времени.

    Комментировать
  • VOICES. Гран-при фестиваля взял «Натюрморт» Уберто Пазолини

    10 июля 2014 / Редакция THR Russia

    8 июля завершил свою работу фестиваль европейского кино в Вологде Voices. Однозначный триумф одержал фильм «Натюрморт» совместного производства Великобритании и Италии, получивший Гран-при фестиваля и приз за лучшую мужскую роль.

    Комментировать
  • Авторам «Спектра» заплатят 20 миллионов долларов за создание «положительного образа Мексики»

    16 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Согласно условиям договора, продюсеры картины могут показывать только «современные районы» города, а главный злодей не должен быть мексиканцем.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus