- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Игрок» с Марком УолбергомРецензия: «Игрок» с Марком Уолбергом
Тодд МакКартиТриллер об отчаянном игромане из Калифорнии в исполнении чрезвычайно похудевшей звезды «Трансформеров».
Этот материал был опубликован в январском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Восхитительный «Игрок» Карела Рейша, вышедший на экраны в 1974 году, далеко не сразу получил заслуженное признание. Фильм, в котором профессор колледжа в исполнении Джеймса Каана испытывал судьбу за карточным столом, лишь со временем стали считать одним из главных проектов, созданных студией Paramount в годы ее расцвета. На производство ремейка могли посягнуть только авторы оригинальной версии — уж слишком недосягаемой и безупречной кажется сегодня картина 1970-х.
Продюсеры Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер, выпустившие после «Игрока» такие хиты, как «Рокки», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Бешеный бык», понимали это не хуже других. И все же рискнули: Джеймса Каана в новой версии заменил Марк Уолберг, Рейша — режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт.
К созданию ремейка привлекли и Джеймса Тобэка, для которого первый «Игрок» был не только сценарным дебютом, но и исповедью одержимого человека — когда-то он тоже преподавал в американском колледже, тоже много играл и тоже не мог вовремя остановиться. Однако в титрах новой картины Тобэк значится лишь как исполнительный продюсер — над сценарием в этот раз работал оскароносец Уильям Монахэн, автор «Отступников» и «Совокупности лжи».
Получив благословение Джеймса Тобэка, он внес в историю несколько ключевых изменений, сменив, в частности, место действия: вместо гангстерского Нью-Йорка мы видим на экране элегантные игровые заведения Южной Калифорнии, которые контролируют азиаты. Но основной конфликт «переехал» в ремейк без лишних модификаций: «Игрок» — это по-прежнему история безрассудного человека, который ведет двойную жизнь, рискует, искушает судьбу и, кажется, даже не пытается побороть своих внутренних демонов.
О том, что Джим Беннетт (Уолберг) способен поставить на карту все, мы узнаем уже в первых сценах картины. Услышав от своего умирающего богатого деда (Джордж Кеннеди), что может не рассчитывать на наследство, герой отправляется в шикарную прибрежную игровую зону, которой заправляет мистер Ли (Элвин Инг).
Одержав несколько побед, Джим снова и снова делает ставки, пока не проигрывает все до последнего цента. Проходит еще несколько мгновений, и герой оказывается в глубоком минусе: его долг перед мистером Ли составляет $240 тысяч. Пытаясь отыграться на деньги местного ростовщика Нэвилла (Майкл К. Уильямс), Джим вновь проигрывает и увязает по полной.
На помощь приходит его суровая мать, живущая в особняке в Беверли-Хиллз (превосходная роль Джессики Лэнг). Ее огромное состояние несколько объясняет беззаботность героя, которому кажется, что он будет спасен из любых финансовых передряг. Мать сначала отказывает в помощи, но после демонстрирует небывалую щедрость: она ведет непутевого сына в банк и снимает со счета необходимую сумму. Джим Беннетт спасен. Но не излечен.
Перед тем как обрушить на героя новые неприятности, режиссер знакомит нас с другой стороной его жизни. Для общества Беннетт — обычный профессор литературы, который объясняет своим студентам суть шекспировских пьес и провоцирует дерзкие дискуссии.
Из толпы учеников он выделяет троих: профессионального теннисиста Дэкстера (Эмори Коэн), многообещающего баскетболиста Ламара (Энтони Келли) и Эми (Бри Ларсон) — единственную, в ком он видит настоящий писательский талант. Именно с ней Беннетт отправляется на экскурсию по пустыне, которая заканчивается, естественно, в казино. В герое просыпается все самое худшее, и начинается новый виток приключений.
Непреодолимое желание Беннетта играть и проигрывать, кажется, больше, чем простая зависимость, — это нечто врожденное, от этого не сбежать. Однако причины его поведения остаются за кадром, что не позволяет проникнуться к Джиму симпатией, которую, согласно всем сценарным канонам, должен вызывать главный герой. Персонаж Марка Уолберга вызывает другое сильное чувство — жалость. Сам же он не знает ни жалости, ни сомнений и не щадит никого из близких. И в первую очередь — себя самого.
«Игрок» (The Gambler) / США, 2014 г., 111 мин. / Режиссер: Руперт Уайатт / В ролях: Марк Уолберг, Джессика Лэнг, Бри Ларсон, Джон Гудман, Майкл К. Уильямс, Соня Уолгер, Эрика Джордан, Энн МакДэниелс, Кэйтлин О’коннор, Ричард Шифф. В прокате с 22 января («Централ Партнершип»)
Материалы по теме
Вуди Харрельсон появится в «Трех девятках»
19 марта 2014 / Редакция THR RussiaПо окончании «Настоящего детектива» актер не сидит без дела – его ждут на съемочной площадке фильма Джонна Хиллкоута.
КомментироватьУ ремейка «Лица со шрамом» появился режиссер
25 марта 2014 / Редакция THR RussiaИм стал чилиец Пабло Ларраин, постановщик фильма «Нет» и продюсер последней работы Абеля Феррары.
CinemaCon 2015. День второй
23 апреля 2015 / Юлия Чарышева-ЛолоАнимационный «Человек-паук», Бонд, ланч с Клинтом Иствудом, Dolby Vision HDR и много другое на киноконвенте CinemaCon – в эксклюзивном репортаже THR.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: