Номинанты «Золотого Орла». Лучшие фильмы

Номинанты «Золотого Орла». Лучшие фильмы

Лучшая режиссерская работа

Анна Меликян, «Звезда»

Продюсеры: Рубен Дишдишян, Анна Меликян

«Идеи для своих фильмов я черпаю из наблюдений за людьми, которые меня окружают. «Звезда» родилась из скопившихся за годы записей, но в ее основе лежало желание придумать антигероиню — бездарную, глуповатую, — но которую бы зрители, несмотря ни на что, полюбили. В итоге я пошла еще дальше — в моей картине их сразу две: первая — жена олигарха, вторая — силиконовая дура. То есть типажи, традиционно вызывающие презрение. История при этом выстроена так, чтобы за два часа зритель поменял свое представление о них, проникся бы к ним состраданием и симпатией».

Андрей Кончаловский, «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Режиссер и продюсер: Андрей Кончаловский

«Просто захотелось взять камеру, уехать подальше от Москвы, на Север, посмотреть на людей, понять их. Нашли интересного человека, приехали к нему, познакомились. Живет наш герой в Архангельской губернии и работает сельским почтальоном. А там почтальон — главное связующее звено. Кому-то принесет пенсию, кому-то — буханку хлеба, кому-то — письмо, а кому-то — лампочку. Показалось интересным проследить подробно за его жизнью и жизнью людей, с которыми он сталкивался. Я бы назвал это медленным чтением жизни, жизнеописанием, познанием мира».

Никита Михалков, «Солнечный удар»

Продюсеры: Леонид Верещагин, Никита Михалков

«Бывают ситуации у художников, когда высказывание бежит чуть-чуть впереди момента, когда становится актуальным. Недаром Антон Павлович Чехов сказал: «У каждого счастливого человека должен быть кто-то, кто будет стучать ему молоточком в дверь о чужом несчастье». Русская интеллигенция, элита страны, — они не слышали этого молоточка, этого глубинного ощущения: а все ли справедливо, все ли правильно, почему ты имеешь это, а другой не имеет? Сострадание и попытка понять — это уже шаг к тому, чтобы избежать того, чтобы человек взялся за топор. Об этом картина. Ребята, слушайте жизнь раньше, чем она ударила вас по голове. Прислушайтесь к миру, посмотрите, как живут люди».

Андрей Звягинцев, «Левиафан»

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов

«Творческий процесс не подчиняется простым установкам: дескать, о чем бы таком добром и светлом рассказать? Просто сталкиваешься с чем-то, о чем не можешь не говорить. Ты следуешь за голосом истины и рассказываешь правдивую историю из жизни людей. Кто-то другой поведает столь же правдивую историю про тех, кто помогает cтраждущим или опекает сирот. Каждому свое. Но кто-то же должен рассказывать и о том, что «не все спокойно в Датском королевстве».

Станислав Говорухин, Weekend

Продюсеры: Станислав Говорухин, Екатерина Маскина, Александр Просянов

«Мне нравится нуар, да и черно-белое кино я очень люблю — оно убедительнее и не стареет в отличие от цветного. Хотя хорошее кино забирает зрителя, гипнотизирует, и ему уже не важно, ч/б это или цвет. Weekend — это в какой-то мере хулиганство. Кто из больших мастеров решится на такую картину? А я снял кино с простеньким детективным сюжетом — никакой дидактики, никакого занудства. Все устали от идей, и я ничего глобального не пытался вложить в свое кино. Просто хотел, чтобы оно доставило удовольствие моему зрителю — такому же, как я».

Лучшая мужская роль в кино

Александр Збруев, «Кино про Алексеева»

«Я прочитал сценарий Михаила Сегала, потом две его книги, посмотрел «Рассказы», и мне все понравилось. А согласился сниматься я еще и потому, что тема картины мне близка. Для меня всегда было важно наблюдать за отношением к актерам старшего поколения, которые многое сделали в кинематографе и в театре. Вдруг наступил период, когда они оказались ненужными, выброшенными из того дела, которым занимались, из своего творчества. И были забыты. Но находятся иногда добрые люди, которые хотят напомнить о них следующим поколениям и протягивают руку, стараясь вытащить из ямы».

Максим Матвеев, Weekend

«Для меня не важен жанр, важна роль. Я люблю искать в персонажах что-то скрытое. Мне интересна патология персонажа, назовем это так. А еще я обращаю особое внимание на финал. Мне всегда — еще со школы-студии МХАТ — проще давалась концовка пьесы. В заключительных эпизодах герои обычно находятся на эмоциональном пике, который хочется пережить вместе со своим персонажем».

Алексей Серебряков, «Левиафан»

«Я попал в эту картину только стараниями моей жены, которая уговорила меня сниматься. Я знал, что Звягинцев — человек непростой и для него кино важнее жизни. Для меня жизнь важнее кино, поэтому здесь мы с ним принципиально расходимся. Я бесконечно рад, что оказался на съемочной площадке этого фильма, потому что Звягинцев чрезвычайно отзывчивый, слышащий и понимающий людей человек. Он был согласен практически со всем, что я показывал на съемочной площадке. А работа была непростая — попробуйте попить водку три с половиной месяца».

Лучшая женская роль в кино

Елена Лядова, «Левиафан»

«Я воспринимаю «Левиафан» как фильм o человеческих ценностях и о желании жить. Я сыграла вечную русскую женщину, которая верит, любит и ждет. Любит мужа, ждет чуда. Чуда не происходит. Мне кажется, у меня получился еще и собирательный образ некой русской женской души».

Дарья Мороз, «Дурак»

«Моя героиня — любящая жена главного героя, которая достаточно иронично относится к его правдолюбству. Однако, когда ситуация доходит до черты, она пытается вернуть его к реальности, заставить отойти от своих принципов. Я с самого начала очень верила в фильм. Это серьезное, честное кино. Юра (Быков, режиссер. — THR) — настоящий профессионал. Я под большим впечатлением от его прошлой картины «Майор». Такая мощная энергия — редкость в нашем кино».

Юлия Пересильд, Weekend

«У моей героини абсолютно европейское сознание. Такие женщины в неприятных ситуациях умеют быть гордыми, независимыми, они знают, как сохранить свое достоинство и оказаться на высоте. Она иронична, умеет уколоть, соврать, всегда будет держать марку и не покажет свою слабость. Я очень благодарна Станиславу Сергеевичу за то, что позволил сыграть мне острохарактерную героиню, каких сейчас не встретишь в кино».

Лучшая мужская роль второго плана

Виктор Сухоруков, Weekend

«Один очень-очень серьезный и умный человек сказал: «Это кино — интеллектуальное упражнение Говорухина». Когда мы приступали к съемкам, Станислав Сергеевич, раскуривая свою трубочку, элегантно и высокомерно меня спрашивал: «Ну и как ты надумал сыграть своего следователя?» Я говорю: «Очень просто. Жана Габена играть буду». Он улыбнулся: «Под Мегрэ косить хочешь?», а я ему: «А чем плохо?» У Говорухина я буду сниматься в чем угодно, закрыв глаза».

Владимир Ильин, «Поддубный»

«Когда я положил перед собой фото Владимира Ильина и Юрия Колокольникова, то сразу понял, что из них получится смешной и элегантный экранный дуэт, — рассказывает режиссер фильма Глеб Орлов. — Образ в «Поддубном» Владимиру достался непростой — аристократ и мизантроп, страстно увлеченный борьбой и всячески ее пропагандирующий, — и я безмерно рад, что мне удалось заполучить такого прекрасного, тонкого, думающего актера. Тем более что он еще и очень добрый и душевный человек и чем-то похож на моего отца».

Роман Мадянов, «Левиафан»

«Мне всегда везло на хороших и талантливых режиссеров. Но, если честно, на встречу с Андреем Звягинцевым я шел с тяжелым сердцем. Думал, вот он наполучал призов, его знают во всем мире, сейчас будет гнуть пальцы, а мне как артисту нужно будет доказывать, что я тоже работаю в кино сорок лет и еще в 1973 году должен был приехать в Канны с картиной «Совсем пропащий» Георгия Данелии, где играл Гекльберри Финна. Мы встретились с Андреем, и я понял, что здесь все будет в порядке».

Лучшая женская роль второго плана

Северия Янушаускайте, «Звезда»

«"Звезда" для меня — это картина о том, как важно жить сегодняшним днем, любить сейчас — не вчера, не завтра, а в этот самый момент. Когда я впервые прочитала сценарий, то многое не поняла и вообще не прониклась. Но после того как прошли пробы и меня взяли на роль Риты, я прочитала его еще несколько раз, и на пятый меня проняло — я разрыдалась. Я долго искала, какой должна быть Рита. Как я это сделала — мой секрет».

Екатерина Гусева, Weekend

«Моя героиня — жалкая, смешная женщина. Она безумно ревнива и подозрительна, изводит бедного мужа. Играя эту роль, я немного посмеивалась над ней. В отличие от нее я достаточно уравновешенный человек. Мне совершенно не свойственно впадать в истерики, рыдать, биться в конвульсиях. Так что тут я превратилась в собственную противоположность, а это очень интересная актерская задача. Нельзя же оставаться самой собой из фильма в фильм, выезжая на природе и органике».

Евгения Добровольская, «На дне»

«Когда я разговаривал с Женей о фильме, предупредил: «Ты должна быть не очень красивой», а в результате у меня самая красивая Василиса, — рассказывает режиссер фильма Владимир Котт. — Она потрясающий человек — всегда тратится, всегда ищет… Удивительная старая школа, от которой мы все отвыкли, с удивительной глубиной переживаний своего персонажа».

Также по теме:

15 января 2015 года редакционный директор и главный редактор российского издания The Hollywood Reporter Мария Лемешева обсудила номинантов на премию Золотой Орел в эфире радиостанции Серебряный дождь в программе Виктора Набутова

Материалы по теме

  • Альфонсо Куарон может вернуться в мир Гарри Поттера

    20 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссеру предложили взяться за экранизацию Джоан К. Ролинг «Фантастические звери и места их обитания».

    Комментировать
  • Никита Михалков: «Иногда художественное произведение бежит впереди времени»

    03 октября 2014 / Редакция THR Russia

    В Белграде перед премьерой фильма «Солнечный удар» съемочная команда во главе с режиссером Никитой Михалковым дала пресс-конференцию. THR предлагает вам ознакомиться с некоторыми из тем, затронутых в ее ходе.

    Комментировать
  • ММКФ 2015. Дневники Никиты Михалкова. День первый

    19 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Каждый день президент Московского международного кинофестиваля делится своими мыслями о главном кинособытии года с читателями THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus