Рецензия: сериал «Лучше позвоните Солу»

Рецензия: сериал «Лучше позвоните Солу»

Новому сериалу канала AMC «Лучше позвоните Солу», убедительно стартовавшему на выходных с рекордными показателями для кабельного ТВ, суждено столкнуться со всеми проблемами спин-оффов, сиквелов, приквелов и прочего побочного продукта любой популярной вселенной. И главной из этих проблем всегда была и будет постоянное сравнение с оригиналом. Чем «Сол», рассказывающий о ранних днях адвоката Сола Гудмана, отличается от сериала «Во все тяжкие», спин-оффом которого и является? Какие приемы создатели нового сериала Винс Гиллиган и Питер Гулд переняли у самих себя времен работы над «Во все тяжкие»?

Во-первых, надо уяснить еще до просмотра первой серии, что сериал об искрометном шутнике-адвокате – не комедия. В нем не обходится без смешных моментов, но юмор черный и неуютный, поэтому при односложном описании жанра можно смело ограничиться «драмой».

Во-вторых, «Сол» – не «Во все тяжкие» и никогда не собирался им быть. Спин-оффы изначально являются опасной затеей. Да, они иногда удаются на славу (см. «Торчвуд», «Ангел» и «Фрейзер»), но при этом зритель подходит к спин-оффу с багажом, полученным при просмотре оригинального сериала. И этот багаж является одновременно благом и проклятьем. Он привлекает армию поклонников (а мало какой сериал набрал себе столько фанатов, сколько «Во все тяжкие»), но заранее корректирует восприятие продукта. Поклонникам может понадобиться несколько эпизодов, чтобы избавиться от ожиданий и смотреть дальше новую историю с чистой совестью и легким сердцем.

Первая серия запрягает долго и неспешно, но под конец разгоняется и завершается дивным клиффхангером, который даже не до конца объясняется во втором эпизоде (появившемся в эфире, к счастью, всего день спустя после первого). Еще до начальных титров первой серии нам в эстетском монохроме показывают лысеющего Сола (Боб Оденкерк), работающего в кафе Cinnabon и шарахающегося при первом подозрительном взгляде. Очевидно, тут действие происходит уже после «Во все тяжкие», и некогда популярный адвокат ведет новую жизнь в ссылке и пытается остаться неузнанным.

Однако после открывающего фрагмента действие переносится в начало 2000-х, когда Сол был еще Джимми МакГиллом – невезучим юристом, который снимает конуру под офис в корейском маникюрном салоне, защищает в суде подростков, надругавшихся над трупом в морге, еле сводит концы с концами и пытается присматривать за душевно не вполне здоровым старшим братом.

Уже в первых двух эпизодах начинают всплывать персонажи из «Во все тяжкие» – например, мексиканский головорез Туко Саламанка (Дамиан Алькасар), готовый порешить всех на свете ради любимой бабушки. Также здесь Джимми воюет со своим будущим партнером Майком (Джонатан Бэнкс), который пока еще законопослушно сидит в будке при выезде с судебной парковки и постоянно изводит главного героя, требуя у него талончики. С этим противостоянием связаны, пожалуй, самые смешные сцены двух первых эпизодов.

Однако зрители должны быть готовы к тому, что в кадре будет много свежих лиц, двигающих сюжет. Самый важный из новых персонажей – брат Джимми Чак в исполнении Майкла МакКина, некогда успешный и честный адвокат с психологическими проблемами, которые не позволяют ему работать и вообще выходить из дома. Пока неясно, что конкретно происходит с Чаком, но у него явная фобия электричества: он не пускает к себе домой людей с мобильными телефонами и просит всех «заземлиться». Гиллиган и Гулд вообще не спешат все по всех объяснять и с новыми персонажами знакомят очень уж шапочно, хотя некоторые из них (нерадивые близнецы-скейтеры, на которых Джимми потренировал свои дипломатические навыки), возможно, уже свое успели отработать.

Первые две серии явно дают понять, что этот телесериал будет двигаться вперед медленно, поступательно, медитативно, предаваясь экзистенциальной тоске и выдавая редкие вспышки активности. К такому темпу любителям «Во все тяжкие» придется привыкнуть. И чтобы процесс этот шел полегче, создатели акцентируют внимание на том, что это все же старый-добрый Альбукерке. Это тот же мир, только без Уолтера и Джесси. Та же пустыня с сухим кустарником, то же бирюзовое небо с зефирными облаками, снятое под сверхшироким углом. И даже временами в речах юриста проскакивает та самая авантюристская удаль, которая, спустя несколько сезонов, поможет отчаявшемуся и пока еще честному Джимми МакГиллу стать ушлым, самоуверенным и блистательным Солом Гудманом.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus