Сэм Тейлор-Джонсон: «Работать с Э.Л. Джеймс было невыносимо»

Сэм Тейлор-Джонсон: «Работать с Э.Л. Джеймс было невыносимо»
Сэм Тейлор-Джонсон на съемочной площадке фильма «50 оттенков серого»

Успешный британский фотограф Сэм Тейлор-Джонсон, подобно героине «50 оттенков серого» Анастейше Стил, тоже поначалу в мире кино была наивным новичком: на ее счету числился всего лишь один инди-фильм, «Стать Джоном Ленноном» (2009), когда ее наняли режиссером экранной адаптации феноменально успешного эротического романа Э.Л. Джеймс. Однако в течение полутора лет работы над проектом, Сэм изучила вдоль и поперек тему садомазохизма, преодолела кризис с кастингом Чарли Ханнэма и нашла ему замену в лице Джейми Дорнана, а также научилась стоически выдерживать ежедневные столкновения с чрезвычайно своевольной, желающей все контролировать писательницей. В преддверии выхода в прокат «50 оттенков серого», 47-летняя мать четырех детей (два из которых – от ее молодого мужа Аарона Тейлора-Джонсона) рассказала о трудностях и лишениях своей маленькой победоносной кампании по работе над одним из самых ожидаемых голливудских проектов года.

- Что вы почувствовали, узнав, что премьера фильма состоится на фестивале в Берлине?

- Я не была в курсе того, что к этому все идет, поэтому меня эта новость застала врасплох. Никогда не думала, что такое возможно. Это очень, очень большая честь.

- На берлинской премьере вы впервые посмотрели фильм вместе со зрителями?

- Это был первый просмотр c настоящей живой публикой, и мысль об этом меня одновременно пугала и будоражила. Работать над чем-то в обстановке повышенной секретности – всегда нелегко; у меня не было шанса изучить реакцию аудитории на фильм в целом или на отдельные сцены. Так что в Берлине мы прошли крещение боем.

- Когда готовились к съемкам, вы изучали тему? Или уже взялись за этот проект, будучи экспертом в вопросах БДСМ?

- Поизучать все-таки пришлось! Я встретилась и пообщалась с доминатрикс, а также у нас на съемочной площадке в Ванкувере постоянно присутствовал консультант-доминант. Любопытно, что в этой игре прописаны четкие правила и присутствует много гласных и не очень запретов. Поэтому доверие тут играет большую роль. На этом доверии может выстроиться прочная связь, которая позже и вовсе способна перерасти в сильную любовь.

- Смотрели ли вы какие-либо фильмы для вдохновения?

- Безусловно, мы пересматривали такие очевидные картины, препарирующие тему сексуальности, как «9 ½ недель», «Последнее танго в Париже», «Жизнь Адель». Но потом я поняла, что история Э.Л. Джеймс не была исключительно о сексе – она была построена на психологии, эмоциях, глубоком и мрачном романтизме. Но мне было интересно пересмотреть «Последнее танго в Париже», даже не столько в качестве вдохновения, а как повод задуматься над тем, можно ли вообще в наши дни снять что-то подобное.

- Вы довольны Дакотой Джонсон?

- Этот выбор нам дался легко. На пробах каждая актриса должна была прочитать монолог на четыре страницы из «Персоны» Ингмара Бергмана. Это довольно длинный и сложный материал, глобальная эмоциональная трансформация героини, заключенная всего в один отрывок. Было очень важно определить, кому из актрис по зубам такое кардинальное преображение. Дакота пришла заранее и выглядела очень строгой, сосредоточенной. Я сразу поняла, что именно она – наша идеальная Анастейша, но для верности мы просмотрели еще пару сотен соискательниц.

- Найти Кристиана Грея оказалось гораздо более сложной задачей после того, как Чарли Ханнэм выбыл из съемочного процесса.

- Это было ужасной новостью. Особенно нелегко было, потому что к тому моменту мы с Чарли действительно сработались. Но я уже тогда начинала ощущать его нервозность в связи с тем, что серия книг подразумевает трилогию фильмов. Ему оказалось не так просто принять тот факт, что ему, возможно, десять лет своей жизни придется провести в образе Кристиана. Но теперь я не могу представить кого-либо на месте Джейми Дорнана.

- Вам приходилось «смягчать» постельные сцены, делать их более пристойными?

- Еще на стадии работой над сценарием мне многие говорили, что у нас слишком много секса. Пришлось попридержать коней. Я всегда понимала, что не смогу снять настолько натуралистичные постельные сцены, как в «Жизни Адель», ведь мы работали над проектом крупной студии, а не над фестивальным инди. Да и, как по мне, фильм не особо нуждался в подробном сексе. По-моему, на экране обычно вся чувственность заканчивается там, где начинается, собственно, пенетрация. Самое эротичное – это прелюдия, на которой я и сделала упор.

- Насколько было важно, чтобы это кино ставила женщина?

- Сложно сказать, потому что я не уверена, насколько иным получился бы этот фильм у другого режиссера. Но именно потому, что я женщина, мне удалось выстроить такие доверительные отношения с Дакотой, а это нам всем сильно пригодилось при съемках.

- Э.Л. Джеймс активно участвовала в создании картины. Так ли уж это было необходимо?

- Возможно, но это было очень тяжело. Взаимоотношения между автором произведения и режиссером – непростая штука. Я не отрицаю, что временами ее вмешательство было очень полезно и конструктивно, но были и такие моменты, когда работать с ней было просто невыносимо.

- Как считаете, что должно произойти, чтобы фильм стал успешным?

- Если фильм придется по вкусу фанатам книги, это уже будет огромный успех. Положительные отзывы со стороны критиков тоже порадовали бы. Что касается денег, то для меня это не так уж и важно, хотя убедительное выступление фильма в прокате и могло бы мне изрядно развязать руки при работе над следующей картиной.

- Над следующей картиной – это не над сиквелом, случайно?

- В данный момент я уверена, что больше никогда и ни за что не буду снимать кино (смеется). Я как мать четырех детей могу сравнить мое нынешнее состояние с тем, что бывает у женщины после долгих и трудных родов. Если вдруг кто-то спрашивает: «Будете еще одного рожать?» – хочется саркастично ответить: «Пожалуй, не прямо сейчас».

Материалы по теме

  • Киту Харингтону не позволено стричься

    11 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Звезда «Игры престолов» пожаловался звезде «Теории большого взрыва», что ему не дают обрезать кудри.

    Комментировать
  • Скончался режиссер и сценарист Пол Мазурски

    02 июля 2014 / Редакция THR Russia

    Автор «Незамужней женщины» и «Москвы на Гудзоне» умер в Лос-Анджелесе в возрасте 84 лет.

    Комментировать
  • Рецензия: «Джон Уик» с Киану Ривзом

    02 декабря 2014 / Джастин Лоу

    Триллер про молчаливого киллера в исполнении Киану Ривза, мстящего гангстерам за убитого бигля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus