Доминик Купер: «История — страшно увлекательная штука»

Доминик Купер: «История — страшно увлекательная штука»
Доминик Купер

Этот материал был опубликован в октябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

— Люк Эванс, исполняющий роль Дракулы, жаловался, что ради этого проекта пришлось месяцами тренироваться. А что для вас было самым трудным?

— Мне было полегче — от меня хотя бы не требовали внешности Супермена. (Смеется.) Хотя биться на мечах — довольно трудное занятие. Над хореографией боев всегда приходится долго трудиться. Тем более что режиссер Гари Шор хотел, чтобы эти сцены были длинными и подчеркнуто реалистичными. А самым трудным, или, точнее, неприятным, моментом стало понимание того, что даже долгие и мучительные тренировки не гарантируют легкости съемочного периода. То, что в теории выглядит отлично, в кадре, в декорациях и костюмах может вообще не работать.

— И часто на съемках случались такие проблемы?

— Не очень, но несколько обломов было. Я заучил одно прекрасное движение с мечом, а оно так и не понадобилось. Теперь вот хожу и ищу, как бы применить его в жизни. (Смеется.)

— Что в новом «Дракуле» нам покажут такого, чего мы не видели раньше?

— Вы увидите историю становления персонажа, который в романе Брэма Стокера предстает уже зрелой личностью. Наш фильм — история реального человека, господаря Валахии Влада Цепеша, и все персонажи, которые появляются в картине, существовали на самом деле. В том числе и мой герой — Мехмед II. Вообще я думаю, что играть реальных людей проще, чем выдуманных, которых приходится создавать с чистого листа. Волей-неволей ставишь под сомнение правильность их выборов и мотиваций. А это опасно — они становятся блеклыми и бессодержательными. Но если ты открываешь историческую книгу и читаешь, что Мехмед II испытывал к Владу Цепешу ненависть и зависть с самого детства, все сомнения отпадают.

— Чему же завидовал ваш Мехмед?

— Он был могучим воином и собирался захватить если не весь мир, то его значительную часть: в начале картины мы видим, как османский правитель направляется в Константинополь. А заодно вторгается в Валахию, которой правит его названый брат Влад. Дело в том, что Цепеш вырос в семье моего героя, и отец Мехмеда постоянно ставил своего воспитанника в пример. Отсюда и зависть. Повзрослев, Мехмед решает разрушить жизнь Влада: в Валахии он появился лишь для того, чтобы уничтожить семью и страну будущего вампира. В этом месте реальная история заканчивается и начинается вымысел.

— Вы знали о существовании этого человека до начала съемок?

— Нет, конечно. И именно за это я обожаю свою работу: мне постоянно приходится узнавать новые факты о мире. Система образования подразумевает изучение только самой унылой и скучной фигни. Нужно не только над учебниками сидеть, необходимо путешествовать по миру — пообщаться с людьми, узнать их обычаи, увидеть своими глазами памятники архитектуры. Я ничегошеньки не знал об Османской империи до того, как мне досталась эта роль. Зато потом я прочел тонны книг, изучил о Мехмеде все, что только смог найти. Впрочем, история — дело темное, никогда не знаешь, чему верить. Особенно если учесть, что одни и те же факты можно подавать под разными соусами. Нам всю жизнь говорили, что Британия победила во Второй мировой, американцы уверены, что именно они единолично смели с лица земли немцев, но в России ведь считают, что поражение Германии — исключительно их заслуга. Ведь так?

— Само собой! Значит ли все вышесказанное, что «Дракула» выполняет образовательную функцию? Надеетесь, что детки накинутся на книжки о Владе и Мехмеде?

— Конечно! История — страшно увлекательная штука. Чем больше ты ее изучаешь, тем лучше понимаешь, почему те или иные процессы происходят в мире сейчас. И если наш фильм вдохновит детей или взрослых сесть за книги, мы смело можем собой гордиться.

— Но сценаристы «Дракулы» обращаются с историей весьма вольно. Вы сами сказали, что вымысел в какой-то момент вытесняет реальность.

— Тут все сложно. У нас и вправду кино не историческое. Это, скорее, эпическое фэнтези со спецэффектами. Здесь хватает экшена и размашистых батальных сцен. Но есть и отголоски семейной драмы, романтическая линия — о Владе и его жене Марине. Кроме того, фильм посвящен человеку, который станет одним из главных извергов всех времен и народов. И получается, что я играю злодея в картине о злодее. (Смеется.)

— В «Дракуле» очень богатые визуально сцены. Это все спецэффекты?

— Эффектов в фильме много, но мне повезло: почти все было снято в настоящих декорациях. Это радовало: если честно, мне жутко надоело работать с хромакеем (на съемках таких фильмов, как «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Первый мститель», «Двойник дьявола». — THR). У нас были сложные декорации с аутентичной мебелью и продуманно расставленным реквизитом. Это очень помогало во время работы. Стоило мне зайти в свой ханский шатер и увидеть предметы роскоши, я сразу же начинал ощущать свой статус. Будь у меня там зеленый экран по всему периметру, приходилось бы всю эту роскошь рисовать в воображении, а это очень утомительно. Актеру, конечно, важно держать свое воображение в тонусе, но как же приятно иногда дать ему передышку!

— И вас, и Люка Эванса мы впервые увидели «крупным планом» четыре года назад в «Неотразимой Тамаре», а теперь вы оба — звезды крупного студийного блокбастера. Вы сильно изменились за это время?

— Конечно же, я изменился. Я больше не несчастный британец с театральных задворок, мечтающий о работе в большом кино, а вполне состоявшийся профессионал, который может быть уверен в завтрашнем дне. Думаю, Люк бы сказал о себе то же самое. К сожалению, ввиду постоянной занятости нам не удается видеться часто. Но как только пересекаемся, кажется, будто и не расставались вовсе. Вообще, я был страшно рад, когда узнал, что буду вновь с ним работать. Люк Эванс — уникальный харизматический актер. Очень скоро, поверьте мне на слово, он вытеснит с обложек самого Брэда Питта.

«Дракула» (Dracula Untold) / США, 100 мин., 2014 г. Режиссер: Гари Шор. В ролях: Люк Эванс, Доминик Купер, Сара Гадон, Чарльз Дэнс, Саманта Баркс, Зэк МакГоун, Чарли Кокс, Пол Кэй, Дж.Дж. Мерфи, Арт Паркинсон. В прокате с 9 октября («UPI»)

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus