- Главная
- →
Кино- →
Кристофер Нолан: «Снимаю каждый фильм как последний»Кристофер Нолан: «Снимаю каждый фильм как последний»
Тодд МакКартиАтмосфера повышенной секретности, в которой проходила работа над «Интерстелларом», царит и в ходе рекламной кампании фильма. Фраза «Я не могу говорить об этом так много» постоянно звучит из уст Кристофера Нолана. Убедился в этом и Тодд МакКарти, однако главному кинокритику THR все же удалось выяснить несколько любопытных деталей. Режиссер «Интерстеллара» рассказал ему об удивительных способностях Мэттью МакКонахи, o своем счастливом талисмане и о воспоминаниях об эпохе блокбастеров.
Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Вы остаетесь чуть ли не последним режиссером, который снимает свои фильмы исключительно на пленку. Тем не менее вы не пренебрегаете и камерами IMAX, которые вновь были использованы для съемок «Интерстеллара». Так вы за традиции или за новшества?
— Я за качество. Такой ответ вас устроит? Что же я могу поделать с тем фактом, что ничего лучше, чем пленка, для захвата изображения так и не выдумали? Я бы и рад снимать фильмы на цифру, но это губительно скажется на картинке. А этого я позволить себе не могу. Если новые технологии ни в чем не превосходят уже существующие, зачем ими пользоваться? Я очень часто хожу в кино — и на свои фильмы, и на чужие — и прекрасно вижу разницу между пленкой и цифрой. Режиссеры, которые отрицают существование этой разницы, вероятно, смотрят картины исключительно в просмотровых залах на студиях.
— В том, что «Интерстеллар» нужно непременно смотреть на большом экране, сомнений нет. Но особенность кинотеатрального бизнеса такова, что через две-три недели проката фильм умирает, уступая место следующим релизам. А в домашних условиях оценить эту разницу между пленкой и цифрой, о которой вы говорите, почти невозможно…
— Поэтому раньше фильмы крутили в кинотеатрах по несколько раз. Когда мне было лет двенадцать, я почти одновременно посмотрел в кино «Звездные войны» и «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика, которая была снята еще до моего рождения, но в тот момент ее вновь показали на большом экране. Именно тогда я решил, что хочу стать режиссером. Я, конечно, понятия не имел, что Кубрик хотел своим фильмом сказать, но на уровне ощущений получил какой-то удивительный внеземной опыт. Это выросло в эпоху, которую сейчас называют золотым веком блокбастеров. Признаюсь, мне бы очень хотелось ее вернуть и вновь увидеть на экране картины, адресованные всему человечеству.
— В прошлом году мы стали свидетелями удивительного перерождения Мэттью МакКонахи, который раньше казался лишь симпатичным героем ромкомов. Но в тот момент, когда вы пригласили его в «Интерстеллар», не было ни «Настоящего детектива», ни «Далласского клуба покупателей». Чем он вас покорил?
— Мне хватило его игры у Джеффа Николса в фильме «Мад» (криминальной драме, участвовавшей в конкурсе Каннского фестиваля в 2012 году. — THR). Я увидел картину на стадии раннего монтажа и сразу понял, что Мэттью обладает удивительными способностями, о которых никто почему-то не подозревает. Тогда же я мысленно утвердил его на роль в «Интерстелларе». Это было идеальное попадание — харизматичный парень с экстраординарным талантом, в котором зрители легко смогут себя узнать.
— С некоторыми актерами, которые снялись в вашей новой картине, вы работаете не впервые. Я имею в виду Энн Хэтэуэй и Майкла Кейна.
— Кейн вообще для меня большое сокровище. С тех пор как мы познакомились поближе на съемках фильма «Бэтмен: Начало», я снимаю его в каждой картине. Он всегда хорошо подготовлен и сконцентрирован. Такое ощущение, что он играет вообще без всяких усилий: заходит в кадр, моментально превращается в другого человека, отрабатывает сцену и возвращается в обычную жизнь. Это удивительно! Я зову его в свои фильмы хотя бы ради того, чтобы он подавал остальным актерам пример. Майкл шутит, что стал моим счастливым талисманом за эти годы. Что ж, хорошая стратегия с его стороны.
— Учитывая то, что происходит сегодня на телевидении, вы не задумывались о том, чтобы сделать телепроект? Пойти по стопам Джей Джей Абрамса, Дэвида Финчера, Мартина Скорсезе?
— К телевидению я, в общем-то, равнодушен, но это не означает, что я никогда не соглашусь снять сериал. Не знаю, может, и соглашусь. Просто это не мой стиль — заранее задумываться о следующем проекте. Я рассматриваю каждый фильм, над которым работаю, как последний. Только так ты можешь вложить в картину всего себя, без остатка. Никто же не знает, что будет дальше. Может, завтра меня переедет автобус или на землю упадет огромный метеорит. Стоит ли смешить Бога своими планами?
«Интерстеллар» (Interstellar) / США, Великобритания, 169 мин. Режиссер: Кристофер Нолан / В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Тофер Грейс, Майкл Кейн, Уильям Дивэйн, Маккензи Фой, Эллен Берстин. В прокате с 6 ноября («Каро- Премьер»).
Материалы по теме
Виктору Цою – 50 лет
20 июня 2012 / Кирилл Притула21 июня Виктору Цою могло бы исполниться 50 лет. THR опросил режиссеров, актеров и продюсеров, которые работали с лидером группы «Кино», и попытался выяснить, как Цой повлиял на современную культуру и каким он был в глазах современников.
КомментироватьКолин Фаррелл о «Семи психопатах» и работе с Мартином МакДоной (ВИДЕО)
23 августа 2012 / Илья КувшиновВо время недавнего визита в Москву ирландский актер рассказал о воссоединении с постановщиком «Залечь на дно в Брюгге».
Канны 2013: Французский день и очарование Николь Кидман в каннском дневнике Елены Слатиной
23 мая 2013 / Елена СлатинаИ снова ограбление! На этот раз украли алмазное колье за 2 млн евро – прямо во время вечеринки ювелирного дома De Grisogono, на глазах у гостей и из-под носа у охраны. Я была на их вечеринке пару лет назад – тогда российские чемпионки-синхронистки в бриллиантах подавали гостям шампанское прямо из бассейна.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: