- Главная
- →
Кино- →
Дэвид Кроненберг: «Я никогда не забывал, ради чего снимаю фильмы»Дэвид Кроненберг: «Я никогда не забывал, ради чего снимаю фильмы»
Итан ВлессингКанадский кудесник странных фильмов рассказал в интервью THR о своем новом фильме «Звездная карта», независимом кино и портрете голливудской жизни.
71-летний режиссер, которого Мартин Скорсезе назвал смесью сюрреалиста от кинематографа Луиса Бунюэля и мрачного художника Фрэнсиса Бэкона, поговорил с THR о своих канадских корнях, своей любви к рейтингу R, и о том, почему так долго снимать «сложные» фильмы.
- Многие считают вас американским режиссером, но на самом деле вы – канадец, и практически все свои фильмы сняли в Торонто. Как так вышло?
- Смешно, но некоторые люди считают меня голливудским режиссером, не знаю уж, по какой причине. Это абсолютно точно не ко мне. То, чем я занимаюсь и некий ритм моих киносъемок задается совместным кинопроизводством между Канадой и Европой. Из-за этого я привязан к тому, чтобы снимать почти весь фильм в Канаде или Европе. Это прагматическое объяснение съемкам в Торонто. Еще у меня есть база талантливых людей, с которыми я постоянно работаю. Я не хочу бросать их ради каких-то новых «горячих» артистов из этой сферы. И есть еще природа самого Торонто. Я часто думаю об этом городе, как о характерном актере, способном играть много разных ролей. В 1970-х многие расстраивались, что в Торонто снимали какие-то другие города или места. Как будто это что-то плохое. В мире кино это – прекрасное свойство.
- «Звездная карта» снималась в основном в Торонто, и лишь пять дней – на натуре в Лос-Анджелесе. Торонто часто служил двойником Нью-Йорка или Чикаго, но довольно редко Лос-Анджелеса. Как вам это удалось?
- Было непросто. Мы знали, что снимать придется летом, и если честно6 то нас спасли пальмовые деревья. В Торонто есть места, довольно странным образом похожие на Л.А., с очень современными домами и архитектурой. Большая часть съемок в Торонто проходила в современной больнице или в частных домах – это было выполнимо. Пришлось только в саду поставить несколько пальм, и все получилось очень хорошо. Друзья из Л.А. постоянно говорили мне, что невозможно различить, что фильм не был целиком снят в Л.А. Но те пять дней были крайне важными и прошли очень весело. Знаете, в Лос-Анджелесе снимают не так уж и много фильмов, не считая телевизионных. И это были мои первые киносъемки в США за всю карьеру.
- Бюджет «Звездной карты» чуть превышает 13 миллионов долларов. Как вы подходите к финансированию кино?
- Деньги могут быть нейтральными. Если источник денег не связан с отказом от творческой свободы, мне все равно, откуда идут деньги. На самом деле мне даже нравится, что независимые фильмы сложены по подобию Франкенштейна: получаешь куски со всего мира, сшиваешь их и надеешься, что в результате получится живой организм. Это финансирование. Но одна из причин, по которой я снимаю независимые фильмы – это свобода творчества. Студия не вмешивается в процесс. Когда я снимал «Космополис», Роберт Паттинсон сказал мне, что никогда такого не видел. Я переспросил: «Чего именно ты не видел?». Он говорит, «Ты же все решения принимаешь прямо тут, на месте». Я говорю, «Ну да». Ждать от студии каких-то указаний не надо. Он сказал, что никогда не был в ситуации, где режиссер делал бы что хотел, ни с кем не консультируясь. Я сказал ему, «Знаешь, этот фильм снимаем только мы. Больше никого нет, никакой Большой Брат не наблюдает за нами».
- «Звездная карта» снята по сценарию Брюса Вагнера, который смотрит на сатирически на культуру селебрити. Сильно ли достается Голливуду в фильме?
- Некоторые считают, что это экранизация романа, но ошибаются. Это оригинальный сценарий. И он очень в духе Брюса, его романы написаны также. И, конечно, главная тема у него – это Голливуд и Л.А. Можно сказать, что Брюс в какой-то степени сатирик, но по-моему, это слово приуменьшает его творчество. Помимо этого он очень гуманен, реалистичен и эмоционален. Конечно, я мог поставить этот сценарий как сатиру и все утрировать. Но я хотел сыграть против этих элементов, потому что понимал, что они и сами о себе позаботятся. Они на своем месте, их присутствие ощущается сильно, а с актерами я хотел дать больше реализма. Я хотел, чтобы все было сыграно абсолютно честно. Это семейная драма, как и многие другие истории о Голливуде. Кинобизнес - дело крайне кровосмесительное. Не инцест в буквальном смысле, а такая врожденная, напряженная, внутренняя голливудская история.
- Фильм получил рейтинг R. Вы довольны этим?
- Меня больше тревожит рейтинг NC-17. Рейтингом R я очень доволен – фильм того заслуживает. Мне была необходима свобода диалогов Брюса и его понимание того, как люди говорят на самом деле. В них много мяса и на PG-13 они никак не тянут.
- Когда зрители видят культуру селебрити в «Звездной карте», вызовет ли она у них отвращение, или, как в случае с «Волком с Уолл-стрит», они будут очарованы лоском и гламуром?
- Не думаю, что люди захотят жить, как герои «Звездной карты», но стремление персонажей жить такой жизнью им будет понятно. Учитывая акцент, который делается сейчас на культуре селебрити – я говорю о Линдси Лохан, Пэрис Хилтон и подобных им – воспринимать «Звездную карту» именно так будет обманчиво. История здесь гораздо универсальнее, хоть фоном для нее и служит голливудский бизнес. Да, в фильме есть темы амбиций, личности и борьбы. Но они применимы не только к знаменитостям. Речь идет о настоящих людях, которые хотят работать, добиваться успеха, зарабатывать деньги и преуспевать в своей области. Эту историю можно было переписать для людей из автомобильной индустрии или финансового мира. В ней присутствуют некоторые аспекты культуры селебрити, но нет сцен с участием папарацци, например, или премьер кинокартин.
- Режиссеры пожилого возраста часто теряют творческую остроту в течение долгой карьеры. Вы в свои 71 год с такой проблемой, похоже, не сталкиваетесь. Почему?
- Вопрос здесь в творческой силе. «Космополис», который был не слишком успешен в прокате, для меня был крайне удачным фильмом в плане выхода за границы создания кино. Поэтому я очень счастлив и рад за этот фильм. Дело вот в чем – я никогда не забывал, ради чего снимаю фильмы. А это забывается. Я с возрастом стал избирательнее. Если фильм не захватывает меня, если он простой, обычный, я не буду им заниматься. Деньги меня не интересуют. Я не то чтобы богат, но на жизнь мне хватает и снимать фильмы ради денег я не обязан. Как не обязан и снимать фильм ради того, чтобы снять фильм. Картина должна нажимать на определенные кнопки во мне, и «Звездной карте» это удалось. На то, чтобы снять фильм, потребовалось 10 лет. С «Опасным методом» и «Автокатастрофой» было то же самое. На создание сложных и интересных фильмовы уходит 10 лет. Времени у меня уже не так много, но только такие проекты меня интересуют теперь. Так что скучный фильм я вряд ли сниму.
- Если бы Дэвид Кроненберг снял скучный фильм, это вызвало бы настоящий скандал.
- И это был бы плохой скандал, совсем ненужный.
Материалы по теме
«Надо говорить правду»
10 декабря 2013 / Семен КвашаИзвестный кастинг-директор Кэти Сэндрик рассказывает, как проходить американский кастинг, почему не надо надевать на пробы очень короткие платья и что на каждую крошечную роль она получает около тысячи заявок. Можешь не быть актером — не будь им.
КомментироватьНовый трейлер: «Лунатичка» Брэйди Корбета
25 декабря 2013 / Редакция THR RussiaВышел первый трейлер нового фильма Брэйди Корбета Sleepwalker (мы решили перевести его как «Лунатичка»), премьера которого состоится 20 января на фестивале Sundance.
Ирина Пегова сыграет в фильме Миры Тодоровской «Встреча на Эльбе»
26 августа 2014 / Редакция THR RussiaКартина основана на сценарии покойного мужа Миры — Петра Тодоровского, который был непосредственным участником тех событий.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: