Продюсеры «Инсургента»: «Мы бы не стали снимать один фильм и просто делить его надвое»

Продюсеры «Инсургента»: «Мы бы не стали снимать один фильм и просто делить его надвое»

Выстроить партнерские бизнес-отношения в Голливуде – задача не из легких, а уж сделать это со своим супругом и не развалить почти 30-летний брак и вовсе видится несбыточной мечтой. 60-летний Даглас Уик и 65-летняя Люси Фишер в первые 15 лет своего брака следовали разными карьерными тропами, но в 2001-м Фишер присоединилась к продюсерской компании своего супруга Red Wagon Entertainment. «Мы долго держались, избегая работы друг с другом», – говорит Фишер, выпускница Гарварда, которая трудилась на ниве кинобизнеса на руководящих должностях в студиях Fox, Warner Bros. и Sony Pictures.

Уик, сын актрисы Мэри Джейн Уик, построил свою репутацию на продюсировании крепких студийных фильмов, среди которых «Деловая женщина», «Колдовство», «Прерванная жизнь», «Стюарт Литтл» и даже «Гладиатор». Последний проект принес продюсеру «Оскар» за лучший фильм в 2001 году. Тогда же супруги и объединили усилия, впоследствии выпустив ряд достойных и довольно прибыльных фильмов: «Мемуары гейши», «Самый пьяный округ в мире», «Великий Гэтсби». Их последним на сегодняшний день проектом стал «Дивергент» – экранизация серии антиутопических подростковых романов Вероники Рот с Шэйлин Вудли и Тео Джеймсом в главных ролях. После того, как «Дивергент» год назад заработал $288,7 млн в мировом прокате при 85-миллионном производственном бюджете, Red Wagon и Summit / Lionsgate поняли, что у них на руках новая «young adult» франшиза. И они, не мудрствуя лукаво, тут же запланировали сразу три сиквела. В преддверии релиза второго фильма франшизы, «Инсургента», голливудская пара влиятельных продюсеров и ответственных родителей (они вместе вырастили трех дочерей, которым сейчас уже больше 20 лет) пригласила THR к себе в просторный офис, чтобы рассказать о своих планах по расширению вселенной «Дивергента», своей работе на телевидении и тяготах продюсерской профессии.

Бюджет «Инсургента» был больше, чем у «Дивергента», и составил порядка $110 млн. Похоже, он оказался пропорционален количеству спецэффектов и убойных экшн-сцен в сиквеле.

Уик: Работая над вторым фильмом, мы и вправду чувствовали себя гораздо более свободными и раскованными. Но в конечном итоге, главной задачей было показать молодую женщину, которая борется со своими сомнениями и страхами – это наш самый важный спецэффект. Наличие большого количество экшн-сцен в фильме всего лишь обусловлено внутренним состоянием героини. Мы прекрасно осознаем, что фанатам очень важно увидеть как можно более близкую к оригинальному роману экранизацию. И было очень непросто сохранить драматическую составляющую и в то же время сделать из истории зрелище для большого экрана.

Фишер: Когда мы приобрели права на экранизацию «Дивергента», роман был еще не опубликован. И пока мы снимали фильм, книга вышла в свет, и продажи ее начали расти с каждым днем. Тогда мы могли увеличивать наш производственный бюджет, потому что книга становилась все популярнее. К моменту начала съемок «Инсургента» у нас была совсем другая ситуация – книг тогда было продано не ноль экземпляров, а 30 миллионов. Вся эта затея обрела иной масштаб. К тому же мы смогли позволить себе нанять еще двух потрясающих звезд – Наоми Уоттс и Октавию Спенсер.

Заключительная книга трилогии, «Аллигент», будет разделена на два фильма. Вам не кажется, что это несколько рискованный шаг? То же самое сделали с «Голодными играми», и первая часть «Сойки-пересмешницы» от этого пострадала, была раскритикована и недобрала в прокате.

Уик: Еще в самом начале мы решили, что в третьей книге слишком объемная история для одного фильма. Но мы бы никогда не стали просто снимать один фильм и бесхитростно делить его надвое. Так что вопрос стоит в том, сможем ли мы снять полноценное самостоятельное кино, пройти весь этот процесс производства, выпустить картину в прокат, а затем вернуться на площадку и сделать еще одно кино. Не хочется спойлерить, но в третьей книге происходят некие значительные события, которые заслуживали бы даже своей отдельной книги, уже не говоря о фильме.

Финал в «Аллигенте» расстроил многих фанатов. Не собираетесь ли вы его поменять в экранизации?

Уик: Нет, потому что, опять же, если особо не спойлерить, такие концовки – не редкость в кинематографе, и при правильном подходе они могут оставлять зрителя после просмотра с целой гаммой эмоций. Мы собираемся использовать это по полной программе.

Вы не задумывались над тем, чтобы взяться за экранизацию спин-оффа Рот под названием «Фор», когда завершится «Дивергент»?

Фишер: Нет, но мы думали над тем, чтобы расширять вселенную франшизы в разных других направлениях. Действие «Фора» происходит, когда главный герой учится в школе. Это будет невыносимо, если нам придется искать на роль Фора кого-нибудь еще взамен слишком взрослого для этих целей Тео Джеймса. Вероника написала много материала, который она не использовала в книгах. Пока рановато об этом рассуждать, но когда придет время, мы планируем вовсю воспользоваться ее наработками. Однако Тео Джеймс останется Фором.

А вы уже обсуждали с Рот возможность экранизации ее следующей книги, которая, по словам автора, будет в духе «Звездных войн»?

Фишер: Да, но пока еще очень рано говорить об этом всерьез. Она все еще пишет книгу и не особо горит желанием распространяться о сюжете.

Расскажите же, как вам удалось сохранять ваш брак на протяжении 30 лет, при этом вместе работая?

Уик: По-моему, дело все в том, что мы стали бизнес-партнерами только после того, как каждый из нас уже чего-то добился в ходе своей карьеры. Сначала нужно разобраться со своими амбициями, найти свое место в жизни. А если вы уже доходите до стадии, когда вам, в первую очередь, просто хочется хорошо выполнять свою работу, тогда можно и объединиться с кем-то, с кем вам будет легко и приятно это делать. Думаю, если бы мы начали сотрудничать с самого начала нашей семейной жизни, это путь был бы намного тернистее.

Как вы у вас происходит разделение обязанностей при работе над проектами?

Уик: Естественным образом: мы основываемся на том, кому что интересно. Некоторые вещи в нашей работе Люси находит ужасно скучными, а мне наоборот они нравятся. Например, я люблю изнурительные пятичасовые встречи, на которых обсуждаются наши проекты. Я на них чувствую себя как рыба в воде. Люси тоже занимается тем, что нравится ей: например, принимает активное участие в кастинге или же добивается разного рода разрешений и занимается документацией – как раз все это мне дико неинтересно.

Есть ли такие проекты, которые вам так и не достались, хотя вы бы очень хотели над ними поработать?

Уик: Если помните, недавно мы сделали «Великого Гэтсби» и провели довольно длительный период в мире Ф. Скотта Фитцджеральда. А потом я узнал, что кто-то купил права на экранизацию «Последнего магната». Не знаю, идет ли в итоге работа над тем проектом или нет, но, узнав об этой новости, я почувствовал разочарование. Мне бы очень хотелось снова отправиться в путешествие в мир Фитцджеральда. Работать с его образами и его текстом для меня было огромным удовольствием и большой честью.

Компанию Red Wagon когда-то связывали тесные отношения с Sony Pictures. Что вы думаете об этом скандале с хакерской атакой и слитой в открытый доступ перепиской Эми Паскаль?

Фишер: Я, к своему стыду, даже почувствовала облегчение, что больше не работаю начальницей в Sony. Не позавидуешь нашим друзьям и коллегам. Надеюсь, в итоге все разрешится, и студия останется нормально функционирующим мейджором, умеющим приносить прибыль и поставлять качественный продукт. У многих больших компаний случаются кризисные времена. Когда я работала в Fox, при мне у руля студии сменились четыре разных команды за четыре года.

Что нужно делать продюсерам, чтобы оставаться на плаву в сегодняшней киноиндустрии?

Уик: Мы всегда были очень требовательны, всегда ставили планку как можно выше и искали проекты как можно креативнее. Сейчас для нас на рынке главный вопрос: «Какой прекрасный режиссер может сделать из данной идеи что-то такое, на что непременно надо сходить в кинотеатр?» Эту творческую задачу решать гораздо интереснее, чем просто банально поставлять в кинотеатры штампованный студийный продукт.

Фишер: После успеха «Голодных игр» мы поставили себе целью найти «young adult» книгу для экранизации. Мы оба в ходе своих карьер часто брались за проекты с женскими образами в центре сюжета, поэтому мы и тут искали книгу с девушкой-героиней. Нам сильно повезло, что наш исполнительный продюсер нашел рукопись «Дивергента». Этот успех позволил нам финансово еще больше окрепнуть. И теперь мы даже расширяемся и осваиваем телевидение.

Многие продюсеры в наши дни переключаются на ТВ. Какие проекты для малого экрана вам могут быть интересны?

Уик: Мы уже работаем над тремя проектами для трех разных телеканалов, но мы пока ничего не можем о них рассказать. Сейчас какие-то потрясающие вещи происходят на кабельном телевидении. Оно переживает небывалый расцвет и поставляет сильные сериалы с отличными актерскими работами и прекрасными сценариями.

Как вы выбираете проекты?

Уик: В основном интуитивно. Очень важен кастинг. Например, я когда-то приобрел «Прерванную жизнь» только потому, что был уверен – на те роли согласятся отличные актеры (в итоге ими оказались Вайнона Райдер и Анджелина Джоли, а последняя даже получила за этот фильм премию «Оскар» – прим. THR). Но к разным проектам и подходы нужны разные. «Мемуары гейши» мы купили, потому что идея воссоздания Киото 30-х годов на экране нам казалась захватывающей. В конечном итоге самое главное просто задаваться двумя основными вопросами: «Что меня цепляет?» и «Над чем я могу трудиться от одного до двадцати лет?» Потому что на реализацию некоторых проектов может потребоваться очень много времени.

Фишер: Именно с таким настроением и нужно подходить к делу. Если вы ловите себя на мысли: «Нам просто необходимо взяться за этот проект, и не важно, сколько лет он займет» – то все, нечего больше раздумывать, выбор сделан. Вперед и удачи.

Читайте далее: «Дивергент, глава 2: Инсургент». Культурная революция

Читайте далее: Рецензия: «Дивергент, глава 2: Инсургент»

Материалы по теме

  • Большие надежды: Самые яркие фильмы «Санденса»

    17 января 2013 / Денис Данилов

    В США открылся кинофестиваль «Санденс» – главный поставщик лучших образцов независимого кино. THR.ru всмотрелся в программу и выбрал из 113 картин самые яркие, многообещающие и любопытные фильмы, на которые стоит обратить свое внимание.

    Комментировать
  • Новый постер: «300 спартанцев: Расцвет империи»

    17 января 2014 / Редакция THR Russia

    Фемистокл рассерженно закалывает мечом неприятеля на новом постере кинокомикса об античных воинах.

    Комментировать
  • Кинотавр. «Велкам хом», «Испытание» и «До свидания, мама»

    08 июня 2014 / Илья Миллер

    Подражание независимым американским фильмам Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной, упражнение в немом восточном кино Александра Котта и незадавшийся перефраз Анны Карениной.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus