- Главная
- →
Журнал- →
Александр Петров: Во весь голосАлександр Петров: Во весь голос
Анна ПолибенцеваСборник стихов Александра Петрова выходит уже этой зимой. THR встретился с артистом, чтобы поговорить о поэзии, полезности отдыха и невероятной любви.Еще до нынешней популярности Александра Петрова многие знали его по ролику в Сети, где актер потрясающе читает стихи Владимира Маяковского. Теперь Саша пишет сам — более того, положил свои творения в основу моноспектакля «#Зановородиться». Одноименный сборник стихов Петрова выходит уже этой зимой. THR встретился с артистом, чтобы поговорить о поэзии, полезности отдыха и невероятной любви.
Саша, когда и как вы начали писать стихи?
Года два назад. Это получилось спонтанно, без всякого умысла. Сначала написал одно, потом второе, третье… Иногда просто берешь телефон и записываешь что-то в заметках. Я не стремлюсь вступить в литературные круги и не претендую на звание поэта или писателя — мне просто это нравится.
В спектакле вы читаете не только свои стихи, но и Владимира Маяковского…
Да, и мне кажется, Маяковский — единственный человек, превращавший буквы в иногда не очень понятные, но насыщенные смыслом слова. Это, конечно, сумасшествие какое-то — передавать эмоции через сочетание звуков, которые складываются в звонкие строки и предложения. Он делал фантастические вещи.
Откуда взялось название — «#Зановородиться»?
Возникло само собой. А потом я понял, что эти слова должны быть и в одном из стихотворений, которые я читаю. Во время работы над спектаклем оно еще дописывалось, и я очень переживал, что строчки «не придут», но, слава богу, все сложилось.
А что для вас значат эти слова?
Интерпретировать можно по-разному. Но если смотреть глобально, наверное, когда человек влюбляется — то рождается заново. В нем появляется та самая чистота, которая есть у маленького человека, только что появившегося на свет: он по-другому относится к предметам, запахам, хочет изучать мир вокруг себя, искать смыслы.
Получается, ваш спектакль — о любви?
Да, но она еще и невероятная к тому же. Я придумал эту историю от начала до конца, и мне сложно представить ее в жизни. Но персонажи, на мой взгляд, похожи на Ромео и Джульетту — их любовь невозможна, и они общаются с помощью поэзии. То есть главный герой пишет стихи возлюбленной, и за все время спектакля они так ни разу нормально и не говорят. Мне хотелось довести героя до края, накалить обстановку до уровня шекспировских страстей, максимально захватить зрителя.
На какие зрительские эмоции после спектакля вы рассчитываете?
Вы знаете, я читал отзывы, и никто не пишет о сюжете: люди его не обсуждают, их цепляет что-то другое. Я хотел, чтобы, посмотрев спектакль, каждый подумал о чем-то своем, сокровенном. И очень здорово, когда рецензии пишут спустя пару дней после представления, — это значит, что человеку нужно собраться с мыслями и пережить свое новое состояние. Так и задумывалось.
А лично вам что дает этот спектакль?
Эмоциональное очищение. Кто-то в храм ходит, кто-то на йогу, кто-то играет в футбол, занимается верховой ездой или просто гуляет. А мне это состояние дает спектакль. Так что мой подход эгоистичен. (Смеется.)
Чем подобный опыт отличается от работы над фильмом?
Похоже на один дубль в кино. Магия на съемочной площадке возникает, когда говорят: «Камера, мотор, начали!», и жизнь останавливается — люди перестают ходить и говорить, теперь этим занимаются только персонажи. А в спектакле подобное волшебство продолжается не пять минут, а полтора часа.
Насколько я понимаю, каждое ваше выступление — эмоциональный взрыв. После такого требуется как-то восстанавливаться?
Да, как после хорошей бани! Если тебя попарили веником, нужно отдохнуть, выпить рюмашку и лечь спать. Сразу идти работать — странно. Классное состояние, но делать почти ничего не можешь. Так же и после спектакля.
Значит, после представления вы просто запираетесь дома, и…
Нет, что вы! Как раз наоборот: после спектакля вся команда идет в кафе или ресторан, и ни у кого, представьте себе, не возникает желания сказать: «Ну, все, пока. Я пошел домой». Этакое приятное послевкусие: ребята обсуждают какие-то технические моменты, делятся впечатлениями, просто наслаждаются компанией друг друга. Обожаю!
В книге о спектакле вы пишете, что не планируете для него долгой жизни. Как поймете, что пора заканчивать?
Так же, как понял, что его нужно написать. Думаю, все произойдет неожиданно: вдруг почувствую, что этот раз был последний, и все! Но «#Зановородиться» будет жить дальше, потому что еще хочу снять кино, и оно точно будет отличаться от спектакля. Такие вещи нужно заканчивать на пике, чтобы у всех остались невероятные впечатления. Главное, чтобы и я, и ребята были готовы к новому этапу.
Вы планируете снять кино в качестве режиссера?
Обязательно, но сейчас у нас режиссером видеофрагментов к спектаклю был Максим Кулагин, и я точно обращусь к нему за помощью. Очень сложно одновременно быть в кадре и контролировать ситуацию со стороны. Надеюсь, Максим согласится, и мы сделаем это вместе.
А кого из актеров вы бы пригласили в свой фильм?
Естественно, Иру Старшенбаум, которая как раз сыграла в видеофрагментах. Еще мне нравится, как работает Петя Федоров, например. Очень уважаю его, не только как творческую единицу, но и как товарища, человека. Мне кажется, он должен первым прочесть сценарий, а там уж решить — соглашаться или нет. Кстати, я еще никому об этом не говорил. Даже Петя не знает.
Бывает такое, что когда снимают фильм по художественному произведению, то говорят: «Первоисточник лучше». У вас получилось наоборот — сначала спектакль, потом книга, затем кино. Что лучше в вашем случае?
Черт его знает! Мне кажется, это несравнимые вещи, потому что книга — лишь дополнение к спектаклю, который все равно останется главным. А кино хочется сделать зрительским, несмотря на то что мало кто верит в его кассовый успех, — говорят, что получится фестивальный артхаус. И все же я думаю наоборот.
Ну, поживем — увидим, какой из вас получится режиссер. А сейчас вы один из самых востребованных российских актеров и, кстати, стали персоной 2017 года по версии THR. В феврале выходит еще один проект с вами в главной роли — «Лед». Не устаете работать в таком ритме?
Хороший вопрос. Я неугомонный человек, поэтому усталость уходит на второй план. Пока есть силы, желание и энергия делать что-то — надо пользоваться. Тем более мне всего 28 лет. Думаю, постепенно придет мудрость, понимание, что нужно брать паузы и чуть больше отдыхать. А сейчас просто очень рад всему, что со мной происходит. Это как наркотик — просто не можешь оставаться на месте, долго сидеть дома и не сниматься. Есть такая фраза в «Крестном отце», которая очень запала мне в душу: «Женщины и дети могут быть беспечными, но не мужчины». В моем понимании это значит, что постоянно должны быть трудности, проблемы и много работы. Только в этом случае ты развиваешься.
Спектакль #Зановородиться: Москва — «Крокус Сити Холл», 30 января; Санкт-Петербург — клуб «А2», 2 февраля.
Материалы по теме
Александр Петров: «Мне нравятся простые человеческие истории»
19 мая 2017 / Дмитрий Осташевский22 мая на канале ТНТ выходит продолжение сериала «Полицейский с Рублевки». Исполнитель главной роли Александр Петров в эксклюзивном интервью рассказал THR о секрете успеха проекта, настоящем и будущем российских сериалов и личных кинопредпочтениях.
КомментироватьАлександр Петров захватил Comic Con Russia 2017
03 октября 2017 / Ольга БеликАктер провел на конвенте два дня, представил два проекта и раздал кучу автографов.
Александр Петров написал свою первую книгу
07 декабря 2017 / Редакция THR RussiaПервая книга популярного актера театра и кино #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ. Невероятная история любви.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: